Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:01, контрольная работа
1.История интернационального и поликультурного воспитания
II.Интернациональное и поликультурное воспитание, сходство и отличие
III. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. В возрасте 6—7
лет ребенок приобретает
2. В 8—9 лет у
ребенка развиваются
3. В 10—11 лет этническая
идентичность формируется в
Отечественные авторы отмечают, что сегодня чувство национальной принадлежности зарождается у наших детей задолго до того, как они переступили порог школы. «Дети становятся чувствительны к национальному фактору» — именно этим положением известного исследователя интернационального поликультурного воспитания детей Э.К. Сусловой обосновывается актуальность формирования этики межнационального общения уже у детей дошкольного возраста.
Содержание понятия «этика межнационального общения» включает: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представителей иных этнических коллективов; отражение эмоционально-положительного отношения к ним в собственном поведении при непосредственном и опосредованном общении.
Поликультурное воспитание детей должно осуществляться в трех направлениях:
— информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.);
— эмоциональное
воздействие (в процессе
— поведенческие
нормы (знания, полученные ребенком
о нормах взаимоотношений
Для реализации этих трех направлений можно использовать самые разнообразные средства. Так, Э.К. Суслова предлагает использовать в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста следующие:
— общение с представителями разных национальностей;
— устное народное творчество;
— художественную литературу;
— игру, народную игрушку и национальную куклу;
— декоративно-прикладное искусство, живопись;
— музыку;
— этнические мини-музеи.
Для ознакомления детей
дошкольного возраста с людьми ближайшего
национального окружения нами было
разработано соответствующее
Очень важно также сохранение преемственной
связи между ДОУ и школой в поликультурном
и национальном воспитании детей. Национальная
школа выполняет транслирующую функцию,
обеспечивая передачу молодому поколению
культурных ценностей и духовных сокровищ,
в первую очередь — родного языка. При
этом для истинно национальной школы характерны
открытость, пропаганда национальной
терпимости и справедливости. Знакомство
с лучшими образцами культуры других народов
не только расширяет кругозор учащихся,
но и, побуждая к сравнению, способствует
пониманию индивидуального характера
нации, ее идеалов и устремлений
Литература
Библиографический
список
1. Арефьев А.Л.
Российские вузы на
2. Бесбаев М. Интернациональное
воспитание в условиях развитого социализма.
– Алма-Ата: Казахстан, 1975. – 160 с.;
3. Государственная
программа патриотического
4. Джуринский А.Н.
Педагогика межнационального
5. Жумаканов А.Р. «Патриотическое и интернациональное воспитание в школе». Алма-Ата, 1971, - 140 с.;
http://www.rusnauka.com/23_D_
Шевченко С.А.Северо – Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева
http://dob.1september.ru/view_
С. ФЕДОРОВА,
Йошкар-Ола, 2002