Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

1.История интернационального и поликультурного воспитания

II.Интернациональное и поликультурное воспитание, сходство и отличие
III. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Файлы: 1 файл

Интернациональное и поликультурное воспитание.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

1. В возрасте 6—7  лет ребенок приобретает первые  знания (фрагментарные, несистематические)  о своей этнической принадлежности.

2. В 8—9 лет у  ребенка развиваются национальные  чувства и идет четкая идентификация с членами своей этнической группы.

3. В 10—11 лет этническая  идентичность формируется в полном  объеме: ребенок осознает этническую  самобытность не только своего  народа, но и других.

Отечественные авторы отмечают, что сегодня чувство  национальной принадлежности зарождается  у наших детей задолго до того, как они переступили порог  школы. «Дети становятся чувствительны  к национальному фактору» — именно этим положением известного исследователя интернационального   поликультурного воспитания детей Э.К. Сусловой обосновывается актуальность формирования этики межнационального общения уже у детей дошкольного возраста.

Содержание понятия  «этика межнационального общения» включает: симпатию, дружелюбие и уважение к  сверстникам и взрослым различных  национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представителей иных этнических коллективов; отражение эмоционально-положительного отношения к ним в собственном поведении при непосредственном и опосредованном общении.

Поликультурное воспитание детей должно осуществляться в трех направлениях:

— информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях  разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.);

 — эмоциональное  воздействие (в процессе реализации  первого направления — информационного  насыщения — важно вызвать  отклик в душе ребенка, «расшевелить»  его чувства);

 — поведенческие  нормы (знания, полученные ребенком  о нормах взаимоотношений между  народами, правилах этикета, должны  быть обязательно закреплены  в его собственном поведении).

Для реализации этих трех направлений можно использовать самые разнообразные средства. Так, Э.К. Суслова предлагает использовать в поликультурном воспитании детей  дошкольного возраста следующие:

— общение с представителями  разных национальностей;

 — устное народное  творчество;

 — художественную  литературу;

 — игру, народную  игрушку и национальную куклу;

 — декоративно-прикладное  искусство, живопись;

 — музыку;

 — этнические  мини-музеи.

Для ознакомления детей  дошкольного возраста с людьми ближайшего национального окружения нами было разработано соответствующее игровое  занятие (Федорова С.Н. Занятие как  средство ознакомления детей дошкольного возраста с людьми ближайшего национального окружения. Йошкар-Ола, 2001). Однако эффективность использования всех вышеперечисленных средств во многом зависит от самого педагога, его нравственной культуры и профессиональной этики.

           Очень важно также сохранение преемственной связи между ДОУ и школой в поликультурном и национальном воспитании детей. Национальная школа выполняет транслирующую функцию, обеспечивая передачу молодому поколению культурных ценностей и духовных сокровищ, в первую очередь — родного языка. При этом для истинно национальной школы характерны открытость, пропаганда национальной терпимости и справедливости. Знакомство с лучшими образцами культуры других народов не только расширяет кругозор учащихся, но и, побуждая к сравнению, способствует пониманию индивидуального характера нации, ее идеалов и устремлений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

Библиографический список 

1. Арефьев А.Л.  Российские вузы на международном  рынке образовательных услуг  // Образовательные технологии. - 2008.  -  №4. С. 13. 

2. Бесбаев М. Интернациональное воспитание в условиях развитого социализма. – Алма-Ата: Казахстан, 1975. – 160 с.; 

3. Государственная  программа патриотического воспитания  граждан Республики Казахстан  на 2006-2008 годы // «Казахстанская правда» от 12.10.2006 г. 

4. Джуринский А.Н.  Педагогика межнационального общения:  поликультурное воспитание в  России и за рубежом. – М.; 2007. – 224 с.  

5. Жумаканов А.Р. «Патриотическое и интернациональное воспитание в школе». Алма-Ата, 1971, - 140 с.;

http://www.rusnauka.com/23_D_2009/Pedagogica/50044.doc.htm

Шевченко С.А.Северо – Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200202012

С. ФЕДОРОВА,

 Йошкар-Ола, 2002

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"