Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 23:51, контрольная работа
В центре всей «материнской поэзии» — дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. Малыша окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, всеобщее согласие. В свои песни для младенца мать включает то, что понятно иприятно ему.
Однажды в студеную зимнюю пору
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Гляжу -поднимается медленно в гору
Вскормленный в неволе орел молодой.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
В больших сапогах, в полушубке овчинном
Кровавую пищу клюет под окном.
В частушке отразилась вся российская история за последнее столетие, но по-своему, несерьезно, с озорством:
Как у наших у ребят
Голова из трёх частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
Говорят, я ученица,
Ученица — не позор!
Ученицу крепче любят
За веселый разговор.
Для детской культуры также типична пародия, когда популярное произведение культуры (от стихотворения из школьной программы до рекламного слогана) становится объектом «переделывания». В позднесоветские годы крайне популярными источниками «переделок» были песни из детских фильмов и мультфильмов (например, песня «От улыбки станет всем светлей» переделывалась как «От улыбки лопнул бегемот»). В настоящее время происходят те же процессы: героями детского фольклора становятся персонажи популярных детских мультфильмов и телепередач (от покемонов до фей из «Клуба Винкс»). Пародирование текстов массовой культуры – это творческий процесс, живая языковая игра, которую стоит поощрять, даже если уровень пародии кажется невысоким.
Школьный словарь: 1. Учебный год - хождение по мукам.
2. Ученик без шпаргалки - всадник без головы.
3. Подсказка при директоре - подвиг партизана.
8. Дневник - книга жалоб и предложений.
11.Школьный год - хождение по мукам.
12.Классный журнал - список мучеников.
13.Учитель и ученики - Али-Баба и 40 разбойников.
Лучше, чем Пушкин, о девичьем альбоме все равно никто не скажет:
Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом,
Что все подружки измарали
С конца, с начала и кругом.
Сюда, назло правописанью,
Стихи без меры, по преданью
В знак дружбы верной внесены,
Уменьшены, продолжены...
* * *
Тут непременно вы найдете
Два сердца, факел и цветки;
Тут верно клятвы вы прочтете
В любви до гробовой доски;
Какой-нибудь пиит армейский
Тут подмахнул стишок злодейский.
В такой альбом, мои друзья,
Признаться, рад писать и я...
Девичьи альбомы принадлежат к редкому виду письменного фольклора, ведь, как быто ни было, его содержание является народным творчеством и передается от одногоальбома к другому. Девичий альбом, процветавший еще в пушкинские времена,видоизменялся с течением лет, по крайней мере, дважды: из тетради со стихами,пожеланиями и рисунками примерно во второй половине ХХ века онатрансформируется в “песенник”, основное содержание которого составляют текстыпесен, проиллюстрированные вырезками из журналов и даже этикетками. В конце жеХХ века “песенники” превращаются в “анкеты”. При этом резко усиливается ихкоммуникативная функция, а сам альбом под руководством хозяйки становитсяплодом коллективного (преимущественно девичьего) детского творчества.Многочисленные “опросники”, гадания, гороскопы, в него входящие, оформляютсяфотографиями друзей, артистов, наклейками и т.п. Девичьи альбомы в различных формах бытуют чаще всего в школьной среде, летнихлагерях или каких-либо поездках. Обладательницами девичьих альбомов чащевсего являются девушки 12-16 лет. Их наличие и содержание, можно сказать,определяет негласное положение этих девушек в подростковой среде.“Я видел альбомы, - писал П.Л. Яковлев, - которые драгоценнее всехдиссертаций, коими похвалиться может счастливая Россия со временТретьяковского до наших дней, - я видел альбомы, в которые писали лучшие изнаших авторов, в которых рисовали лучшие артисты наши! Что может бытьприятнее такой книжки для милой ее владетельницы? – Что может быть полезнеетакой книжки для молодых людей?