Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

1.Составьте конспект научно-педагогической работы Л.В. Занкова «Ди дактика и жизнь».
2.Напишите реферативную работу на тему: «Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России и на Западе».

Файлы: 1 файл

История педогогики.docx

— 52.26 Кб (Скачать)

Психологи единодушно стоят на той точке зрения, что  все дети способны к обучению, что  каждый нормальный и психически здоровый школьник способен получить среднее  образование, успешно овладеть учебным  материалом в пределах школьной программы, и учитель должен добиваться этого  в отношении всех учащихся.

Сегодня уже  никто не примет безоговорочно формулу: “Нет плохих учеников, есть плохие учителя”, никто не станет огульно обвинять учителя в неуспеваемости учеников. Всякий раз, когда при равных условиях одинаковые упражнения, одинаковая методика обучения дают существенно разные результаты, можно говорить о разных психологических  особенностях учащихся.

Совершенно правы  в этом отношении Д. Н. Боявленский  и Н.А. Менчинская. Чем иначе можно  было бы объяснить, например такой “разброс”  в результатах обучения в обычном  классе, который констатировали Н.А. Менчинская и М.И. Моро: число отдельных  решений, у разных учеников колебалось в пределах от 2 до 19? В опытах В.А. Крутецкого в подобном случае наблюдалось  еще большее колебание от 1 до 27. Этим и объясняются отдельные  случаи неуспеваемости школьников при  добросовестной работе учителя –  в них нельзя винить ни учителя, ни ученика.

При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано  не только тем, кто испытывает затруднения  в учебной работе, но и тем, кто  обнаруживает высокий уровень умственного  развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности  к тем или иным видам деятельности.

Эффективному  управлению учебной деятельностью  учащихся способствует изучение их учебных  возможностей, знание которых позволяет  учителю осуществлять индивидуальный подход в организации их учебной  работы.

Самая важная задача школы дать учащимся навыки самостоятельной  работы. Поэтому сегодня, когда темпы  обновления научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому  человеку, желающему продуктивно  работать, приходится все время доучиваться  и переучиваться, ясно, что школа  должна не только и, может быть, не столько  снабжать ребят базовыми исходными  знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Эти истины не вызывают теперь ни у  кого сомнения и могут считаться  общепризнанными.

Большое значение для повышения качества обучения, для предупреждения неуспеваемости имеет учет индивидуальных особенностей учащихся, изучение состояния знаний каждого из них.

  1. «Истинное знание не ведет к самоуспокоению, но создает все возрас 
    тающее стремление двигаться со ступеньки на ступеньку без расположения от 
    дохнуть или сказать: довольно, мы больше не желаем» (Р. Оуэн);
 

Плохо дело, когда  школа отрывает ребенка от среды  его, в которой он привыкает к  делу своего звания - упражнением с  юных лет и примером приобретая бессознательно искусство и вкус в работе. Кто  готовится быть кандидатом или магистром, тому необходимо начинать учение в  известный срок и проходить последовательно  известный ряд наук; но масса детей  готовится к труду ручному  и ремесленному. Для такого труда  необходимо приготовление физическое с раннего возраста. Закрывать  путь к этому приготовлению, чтобы  не потерять времени для школьных целей, значит затруднять способы к  жизни массе людей, бьющихся в  жизни из-за насущного хлеба, и  стеснять посреди семьи естественное развитие экономических сил ее, составляющих в совокупности капитал общественного  благосостояния. Моряк воспитывается  для морского дела, с детства вырастая на воде; рудокоп привыкает к своему делу и приучает к нему свои легкие - не иначе, как опускаясь с юных лет в подземные мины. Тем более  земледелец привыкает к своему труду  и получает любовь к нему, когда  с детства живет, не отрываясь  от природы, возле домашней скотины, возле сохи и плуга, возле поля и луга.

А мы все препираемся  о курсе для народной школы, о  курсе обязательном, с коим будто  бы соединяется полное развитие. Иной хочет вместить в него энциклопедию знаний под диким названием "Родиноведение"; иной настаивает на необходимости поселянину знать физику, химию, сельское хозяйство, медицину; иной требует энциклопедию политических наук и правоведение... Но мало кто думает, что отрывая  детей от домашнего очага на школьную скамью с такими мудреными целями, мы лишаем родителей и семью рабочей  силы, которая необходима для поддержания домашнего хозяйства, а детей развращаем, наводя на них мираж мнимого или фальшивого и отрешенного от жизни знания, подвергая их соблазну мелькающих перед глазами образов суеты и тщеславия.  

  1. «Когда рассуждение  отделяется от жизни, оно становится искусствен 
    ным, формальным и, вследствие того, мертвым» (К.П. Победоносцев).
 

 Когда рассуждение отделилось от жизни, оно становится искусственным, формальным и вследствие того мертвым. К предмету подходят и вопросы решаются с точки зрения общих положений и начал, на веру принятых: скользят по поверхности, не углубляясь внутрь предмета и не всматриваясь в явления действительной жизни, даже отказываясь всматриваться в них. Таких общих начал и положений расплодилось у нас множество, особливо с конца прошлого столетия - они заполонили нашу жизнь, совсем отрешили от жизни наше законодательство, и самую науку ставят нередко в противоположность с жизнью и ее явлениями. Вслед за доктринерами науки, доходящими до фанатизма в своем доктринерстве, и за школьными адептами натвержденных учений идет стадным обычаем толпа интеллигенции. Общие положения приобретают значение непререкаемой аксиомы, борьба с коею становятся крайне тягостна, иногда совсем невозможна. Трудно исчислить и взвесить, сколько ломки произвели эти аксиомы в законодательстве, как опутали они по рукам и по ногам живой организм народного быта искусственными, силою навязанными формами! Впереди этого движения пошла Франция: она вела в моду нивелировку быта народного посредством общих начал, выведенных из отвлеченной теории. За нею потянулись все - даже государства, соединяющие в себе бесконечное разнообразие условий быта, племенного состава, пространства и климата. Сколько пострадало от того и наше отечество - не перечтешь.

Вот, например, слова, натвержденные до пресыщения у нас  и повсюду: даровое обучение, обязательное обучение, ограничение работы малолетних обязательным школьным возрастом... Нет  спора, что ученье свет, а неученье - тьма; но в применении этого правила  необходимо знать меру и руководствоваться  здравым смыслом, а главное - не насиловать ту самую свободу, о которой столько  твердят и которую так решительно нарушают наши законодатели. Повторяя на все лады пошлое изречение, что  школьный учитель победил под  Садовою, мы разводим по казенному лекалу школу и школьного учителя, пригибая под него потребности быта детей  и родителей, и самую природу  и климат. Мы знать не хотим, что  школа (как показывает опыт) становится одной обманчивой формой, если не вросла самыми корнями своими в народ, не соответствует его потребностям, не сходится с экономией его быта. Только та школа прочна в народе, которая люба ему, которой просветительное  значение видит он и ощущает; противна ему та школа, в которую пихают его насилием, под угрозою еще  наказания, устраивая самую школу  не по народному вкусу и потребности, а по фантазии доктринеров школ. Тогда дело становится механически: школа уподобляется канцелярии, со всею тяготою канцелярского производства. Законодатель доволен, когда заведено и расположено по намеченным пунктам  известное число однообразных помещений  с надписью: школа. И на эти заведения собираются деньги - и уже грозят загонять в них под страхом штрафа; и учреждаются с великими издержками наблюдатели за тем, чтобы родители, и бедные, и рабочие люди, высылали детей своих в школу со школьного возраста... Но, кажется, все государства далеко перешли уже черту, за которой школьное ученье показывает в народном быте оборотную свою сторону. Школа формальная уже развивается всюду на счет той действительной, воспитательной школы, которой должна служить для каждого сама жизнь в обстановке семейного, профессионального и общественного быта.  
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"