Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:33, контрольная работа
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.
Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.
1. Введение.
2. Особенности развития систем и органов ребёнка дошкольника.
3. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
4. Формирование движений ребёнка второго года жизни.
5. Формирование движений ребёнка третьего года жизни.
6. Формирование движений ребёнка четвёртого года жизни.
7. Формирование движений ребёнка пятого года жизни.
8. Формирование движений ребёнка шестого года жизни.
9. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
10. Составить карту (таблицу) диагностики параметров физического развития ребёнка дошкольного возраста
11. Заключение.
12. Список используемой литературы
2. Формирование движений ребёнка второго года жизни.
У детей второго
года жизни дальнейшее
У ребенка этого
возрастного периода
Помимо действий
по инициативе ребенка
Большую роль играют подражател
4. Формирование движений ребёнка третьего года жизни.
В условиях систематического руководства ребенок на третьем году жизни совершенствует ходьбу, лазанье, начинает бегать. Ребенок чувствует потребность в частой смене движений, не может сохранять неподвижную позу, нуждается в чередовании дви жений и отдыха.
Систематические упражнения, игры под руководством педагога на физкультурных занятиях и вне их содействуют расширению двигательных возможностей, улучшению качества движений.
Для формирования разнообразных движений используются игрушки и физкультурные пособия, вызывающие у детей интерес и желание двигаться: обручи, вожжи, шары, мячи, трехколесные велосипеды и др.
При ходьбе постепенно исчезают лишние, мешающие ребенку движения, что ведет к их экономичности. Развивается самостоятельность пространственных ориентировок, умение смелее и в то же время спокойнее двигаться на ограниченной, наклонной и поднятой над поверхностью пола плоскости (доски, дорожки и т.д.). В связи с развивающимся чувством равновесия, глазомер ной оценки направления и расстояния сложнее и разнообразнее становятся действия с предметами.
Ребенок постепенно учится согласовывать свои движения с движениями других детей, приучается своевременно реагировать на сигналы извне, требующие изменить характер движения, его темп, силу или совсем прекратить движение и остановиться. Все большее место начинают занимать подвижные игры.
Процесс усвоения нового в движении сохраняет прежнюю специфику — подражание. Однако подражание изменяет свой характер: наблюдается большее осмысление предложенной ребенку задачи и в связи с этим более четкое ее выполнение.
5. Формирование движений ребёнка четвёртого года жизни.
Как известно, для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в то же время идет интенсивное окостенение скелета.
Несмотря на заметное развитие нервной системы, функциональные возможности ее невелики, и при малейшей перегрузке быстро наступает утомление. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные навыки движений непрочны и могут легко разрушаться.
Формирование двигательных навыков прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать туловище и голову. Это требование является необходимым для формирования правильной осанки.
В ходьбе ребенка
трех лет еще заметны
Совершенно новым
движением для ребенка трех
лет являются прыжки. Это движение
появляется еще в предыдущей
группе, однако вначале оно выражается
лишь в форме пружинящего
В три года дети уже хорошо начинают прыгать на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур или две линии на расстоянии 15 - 20 см.
В процессе лазанья у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Им труднее даются приемы метания, требующие обязательного чувства равновесия, но постепенно дети осваивают эти умения (бросания мяча на дальность, в горизонтальную цель).
Таким образом, дети
четвертого года жизни в
6. Формирование движений ребёнка пятого года жизни.
На пятом году
жизни ребенок становится
Все это облегчает
педагогу руководство
В процессе обучения
новым движениям ребенок
7. Формирование движений ребёнка шестого года жизни.
С пятилетнего
возраста наступает период инте
В ходьбе наблюдается координац
В условиях воспитания
и обучения у ребенка
В связи с этим отмечается значительный сдвиг в качестве движений. Ребенок понимает, например, что от лучшего замаха и устойчивости тела зависят сила и дальность броска при метании, от сильного, упругого отталкивания - легкий и быстрый бег.
8. Формирование движений ребёнка седьмого года жизни.
Продолжающийся процесс
окостенения делает
К моменту перехода
в школу у ребенка формируются
достаточно прочные
9. Составить карту (таблицу)
диагностики параметров
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 3 – 6 ЛЕТ
Показатели физического развития |
Возраст | |||
3 года |
4 года |
5 лет |
6 лет | |
Девочки | ||||
Масса тела, кг |
13,8 – 17,1 |
16,8 – 19,8 |
17,5 - 22 |
19,9 – 25,9 |
Длина тела, см |
96 - 104 |
103 – 110 |
109 - 116 |
115 – 123 |
Окружность грудной клетки, см |
52 - 54 |
54 - 56 |
56 - 58 |
58 - 61 |
Мальчики | ||||
Масса тела, кг |
14,7 – 17,5 |
16 – 20,1 |
18 – 22,9 |
20 – 25 |
Длина тела, см |
99 - 106 |
105 - 111 |
109 - 118 |
115 – 125 |
Окружность грудной клетки, см |
53 - 54 |
54 - 57 |
57 - 58 |
58 - 60 |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
№ |
Наименование показателя |
Пол |
3 года |
4 года |
5 лет |
6 лет |
7 лет | |
1 |
Бросок набивного мяча |
Мал |
110-150 |
140-180 |
160-230 |
175-300 |
220-350 | |
Дев |
100-140 |
130-175 |
150-225 |
170-280 |
190-330 | |||
2 |
Прыжок в длину с места |
Мал |
60-85 |
75-95 |
85-130 |
100-140 |
130-155 | |
Дев |
55-80 |
70-90 |
85-125 |
90-140 |
125-150 | |||
3 |
Наклон туловища вперед из положения стоя (см) |
Мал |
1-3 |
2-5 |
3-6 |
4-7 |
5-8 | |
Дев |
2-6 |
5-8 |
6-9 |
7-10 |
8-12 | |||
4 |
Бег на дистанцию 10 метров схода |
Мал |
7,8-7,5 |
5,5-5,0 |
3,8-3,7 |
2,5-2,1 |
2,3-2,0 | |
Дев |
8,0-7,6 |
5,7-5,2 |
4,0-3,8 |
2,6-2,2 |
2,5-2,1 | |||
5 |
Бег на дистанцию 30 метров |
Мал |
8,5-10,0 |
8,2-7,0 |
7,0-6,3 |
6,2-5,7 | ||
Дев |
8,8-10,5 |
8,5-7,4 |
7,5-6,6 |
6,5-5,9 | ||||
6 |
Челночный бег 3x10 метров |
Мал |
9,5-11,0 |
9,2-8,0 |
8,0-7,4 |
7,2-6,8 | ||
Дев |
9,8-11,5 |
9,5-8,4 |
8,5-7,7 |
7,5-7,0 | ||||
7 |
Бег зигзагом |
Мал |
9,5-11,0 |
9,2-8,0 |
8,0-7,4 |
7,2-6,8 | ||
Дев |
9,8-11,5 |
9,5-8,4 |
8,5-7,7 |
7,5-7,0 | ||||
8 |
Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) |
Мал |
6-8 |
9-11 |
10-12 |
12-14 | ||
Дев |
4-6 |
7-9 |
8-10 |
9-12 | ||||
9 |
Прыжки через скакалку |
Мал |
1-3 |
3-15 |
7-21 | |||
Дев |
2-5 |
3-20 |
15-45 | |||||
10 |
Бег на дистанцию 90,120,150 метров |
Мал |
31,6-34,6 |
31,9-35,0 |
31,5-35,2 | |||
Дев |
32,0-35,0 |
32,0-36,0 |
32,5-37,0 | |||||
11 |
Поднимание ног в положении лежа на спине |
Мал |
9-10 |
10-11 |
11-13 | |||
Дев |
6-8 |
7-9 |
10-12 |