Контрольная работа по "Особенности развития организма ребёнка от рождения до семи лет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.
Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.

Оглавление

1. Введение.
2. Особенности развития систем и органов ребёнка дошкольника.
3. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
4. Формирование движений ребёнка второго года жизни.
5. Формирование движений ребёнка третьего года жизни.
6. Формирование движений ребёнка четвёртого года жизни.
7. Формирование движений ребёнка пятого года жизни.
8. Формирование движений ребёнка шестого года жизни.
9. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
10. Составить карту (таблицу) диагностики параметров физического развития ребёнка дошкольного возраста
11. Заключение.
12. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

мбисоз.docx

— 40.02 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование движений  ребёнка второго года жизни.

 

   У детей второго  года жизни дальнейшее формирование  движений происходит на основе  уже имеющих первоначальных навыков  самостоятельной ходьбы.

   У ребенка этого  возрастного периода оформляются  все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Он упражняется в ходьбе и лазанье, преодолевает различные препятсвия (перешагивание через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.), катает и бросает мяч, возит коляску, играет с разными игрушками.

   Помимо действий  по инициативе ребенка взрослый  организует для него игры ( догоялки, прятки, игры с мячами и др.), состовляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, но неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

   Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенко вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспризвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование движений ребёнка третьего года жизни.

 

   В условиях систематического  руководства ребенок на третьем году жизни совершенствует ходьбу, лазанье, начинает бегать. Ребенок чувствует потребность в частой смене движений, не может сохранять неподвижную позу, нуждается в чередовании дви жений и отдыха.

   Систематические упражнения, игры под руководством педагога на физкультурных занятиях и вне их содействуют расширению двигательных возможностей, улучшению качества движений.

  Для формирования разнообразных движений используются игрушки и физкультурные пособия, вызывающие у детей интерес и желание двигаться: обручи, вожжи, шары, мячи, трехколесные велосипеды и др.

   При ходьбе постепенно исчезают лишние, мешающие ребенку движения, что ведет к их экономичности. Развивается самостоятельность пространственных ориентировок, умение смелее и в то же время спокойнее двигаться на ограниченной, наклонной и поднятой над поверхностью пола плоскости (доски, дорожки и т.д.). В связи с развивающимся чувством равновесия, глазомер ной оценки направления и расстояния сложнее и разнообразнее становятся действия с предметами.

   Ребенок постепенно учится согласовывать свои движения с движениями других детей, приучается своевременно реагировать на сигналы извне, требующие изменить характер движения, его темп, силу или совсем прекратить движение и остановиться. Все большее место начинают занимать подвижные игры.

   Процесс усвоения нового в движении сохраняет прежнюю специфику — подражание. Однако подражание изменяет свой характер: наблюдается большее осмысление предложенной ребенку задачи и в связи с этим более четкое ее выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формирование движений  ребёнка четвёртого года жизни.

 

   Как известно, для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в то же время идет интенсивное окостенение скелета.

   Несмотря на заметное развитие нервной системы, функциональные возможности ее невелики, и при малейшей перегрузке быстро наступает утомление. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные навыки движений непрочны и могут легко разрушаться.

   Формирование двигательных навыков прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать туловище и голову. Это требование является необходимым для формирования правильной осанки.

   В ходьбе ребенка  трех лет еще заметны неустойчивый  темп, недостаточность координации  рук и ног, неуверенность ориентировки  в направлении движения, тенденция  к сгибанию туловища. Однако бегают  дети значительно лучше и с  достаточно хорошей координацией  рук и ог. Этому способствует приспособленность самого тела к бегу: центр тяжести расположен ближе к передней части туловища, чем у взрослых.

   Совершенно новым  движением для ребенка трех  лет являются прыжки. Это движение  появляется еще в предыдущей  группе, однако вначале оно выражается  лишь в форме пружинящего движения  без отрыва ног от пола.

   В три года дети  уже хорошо начинают прыгать  на месте, спрыгивать с небольшой  высоты, перепрыгивать через шнур  или две линии на расстоянии 15 - 20 см.

   В процессе лазанья у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Им труднее даются приемы метания, требующие обязательного чувства равновесия, но постепенно дети осваивают эти умения (бросания мяча на дальность, в горизонтальную цель).

   Таким образом, дети  четвертого года жизни в процессе  систематических занятий подводятся  к усвоению правильной техники основных движений, подготавливающих их к овладению двигательными навыками в последующих возрастных группах.

  

 

 

 

 

 

 

 

6. Формирование движений  ребёнка пятого года жизни.

 

   На пятом году  жизни ребенок становится самостоятельнее, он очень подвижен и неутомим. В этот возрастной период совершенствуются психические процессы ребенка. Внимание и восприятие становятся более устойчивыми, развивается способность к пониманию существенных признаков предметов и явлений, причинных связей в явлениях, а также способность к некоторым обобщениям.

   Все это облегчает  педагогу руководство формированием  движений в процессе систематического  обучения детей. Ребенок понимает  поставленную перед ним задачу, может осмыслить основные требования к выполнению движений, В связи с этим его движения начинают приобретать четкость, плавность, определенный темп, согласованность в коллективе. Знакомые движения дети уже могут выполнять в более сложных вариантах, более длительное время, с большей нагрузкой.

   В процессе обучения  новым движениям ребенок способен  к наблюдению (за образцом упражнения) и вслед за этим к его воспроизведению с помощью словесных указаний взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

7. Формирование движений  ребёнка шестого года жизни.

 

   С пятилетнего  возраста наступает период интенсивного формирования двигательных навыков. Для этого имеются известные предпосылки:

  • заметно изменяются пропорции тела, что создает устойчиость позы;
  • совершенствуется чувство равновесия;
  • улучшается координация движений на основе совершенствования функции нервной системы и приобретенного опыта;
  • увеличивается сила мышц.

   В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, ритмичный отрыв ног от почвы. Прыжки совершаются с большей уверенностью, легкостью и мягкостью приземления. В беге, лазанье и метании дети достигают заметного совершенствования: большая уверенность и точность движений, достаточно развитый глазомер, ловкость, целенаправленность и координация действий.

   В условиях воспитания  и обучения у ребенка складываются  простейшие формы учебной деятельности:

  • понимание учебной задачи;
  • стремление к качеству ее выполнения;
  • проявление любознательности и интереса к результату своих усилий;
  • удовлетворение от достигнутого.

   В связи с этим  отмечается значительный сдвиг  в качестве движений. Ребенок понимает, например, что от лучшего замаха и устойчивости тела зависят сила и дальность броска при метании, от сильного, упругого отталкивания - легкий и быстрый бег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Формирование движений  ребёнка седьмого года жизни.

 

   Продолжающийся процесс  окостенения делает позвоночник  более прочным. Эти изменения  придают телу ребенка большую  устойчивость и облегчают выполнение  таких движений, как повороты  туловища, стойка на одной ноге  и т.п. В движениях ребенка видна  осмысленность, способность к самоконтролю, достаточно правильной оценке  процесса и результатов движений  как своих, так и товарищей.

   К моменту перехода  в школу у ребенка формируются  достаточно прочные двигатльные  навыки, необходимые в жизни. Они  являются основательным фундаментом  для решения более сложных  двигательных задач в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Составить карту (таблицу) диагностики параметров физического  развития ребёнка дошкольного  возраста

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 3 – 6 ЛЕТ

 

Показатели физического развития

Возраст

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Масса тела, кг

13,8 – 17,1

16,8 – 19,8

17,5 - 22

19,9 – 25,9

Длина тела, см

96 - 104

103 – 110

109 - 116

115 – 123

Окружность грудной клетки, см

52 - 54

54 - 56

56 - 58

58 - 61

Мальчики

Масса тела, кг

14,7 – 17,5

16 – 20,1

18 – 22,9

20 – 25

Длина тела, см

99 - 106

105 - 111

109 - 118

115 – 125

Окружность грудной клетки, см

53 - 54

54 - 57

57 - 58

58 - 60


 

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

 

Наименование показателя

Пол

3 года

4 года

 

5 лет

6 лет

7 лет

1

Бросок набивного мяча

Мал

110-150

 

140-180

160-230

175-300

220-350

   

Дев

100-140

 

130-175

150-225

170-280

190-330

2

Прыжок в длину с места

Мал

60-85

 

75-95

85-130

100-140

130-155

   

Дев

55-80

 

70-90

85-125

90-140

125-150

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

Мал

1-3

 

2-5

3-6

4-7

5-8

   

Дев

2-6

 

5-8

6-9

7-10

8-12

4

Бег на дистанцию 10 метров схода

Мал

7,8-7,5

 

5,5-5,0

3,8-3,7

2,5-2,1

2,3-2,0

   

Дев

8,0-7,6

 

5,7-5,2

4,0-3,8

2,6-2,2

2,5-2,1

5

Бег на дистанцию 30 метров

Мал

   

8,5-10,0

8,2-7,0

7,0-6,3

6,2-5,7

   

Дев

   

8,8-10,5

8,5-7,4

7,5-6,6

6,5-5,9

6

Челночный бег 3x10 метров

Мал

   

9,5-11,0

9,2-8,0

8,0-7,4

7,2-6,8

   

Дев

   

9,8-11,5

9,5-8,4

8,5-7,7

7,5-7,0

7

Бег зигзагом

Мал

   

9,5-11,0

9,2-8,0

8,0-7,4

7,2-6,8

   

Дев

   

9,8-11,5

9,5-8,4

8,5-7,7

7,5-7,0

8

Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество)

Мал

   

6-8

9-11

10-12

12-14

   

Дев

   

4-6

7-9

8-10

9-12

9

Прыжки через скакалку

Мал

     

1-3

3-15

7-21

   

Дев

     

2-5

3-20

15-45

10

Бег на дистанцию 90,120,150 метров

Мал

     

31,6-34,6

31,9-35,0

31,5-35,2

   

Дев

     

32,0-35,0

32,0-36,0

32,5-37,0

11

Поднимание ног в положении лежа на спине

Мал

     

9-10

10-11

11-13

   

Дев

     

6-8

7-9

10-12

Информация о работе Контрольная работа по "Особенности развития организма ребёнка от рождения до семи лет"