Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:33, контрольная работа
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.
Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.
1. Введение.
2. Особенности развития систем и органов ребёнка дошкольника.
3. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
4. Формирование движений ребёнка второго года жизни.
5. Формирование движений ребёнка третьего года жизни.
6. Формирование движений ребёнка четвёртого года жизни.
7. Формирование движений ребёнка пятого года жизни.
8. Формирование движений ребёнка шестого года жизни.
9. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
10. Составить карту (таблицу) диагностики параметров физического развития ребёнка дошкольного возраста
11. Заключение.
12. Список используемой литературы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Контрольная работа
По "Особенности развития организма ребёнка от рождения до семи лет"
2015
(Домашний адрес)
индек
ул
МБДОУ "Сказка",
помощник воспитателя.
Содержание:
1. Введение.
2. Особенности развития систем и органов ребёнка дошкольника.
3. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
4. Формирование движений ребёнка второго года жизни.
5. Формирование движений ребёнка третьего года жизни.
6. Формирование движений ребёнка четвёртого года жизни.
7. Формирование движений ребёнка пятого года жизни.
8. Формирование движений ребёнка шестого года жизни.
9. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
10. Составить карту (таблицу) диагностики параметров физического развития ребёнка дошкольного возраста
11. Заключение.
12. Список используемой литературы
1. Особенности развития систем и органов ребёнка дошкольника.
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.
Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.
За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.
Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.
Окружность грудной клетки при рождении – 32 – 34 см. В течение первых 3 – 4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 – 3 см в месяц, затем прирост ее снижается. В конце года она составляет около 0,4 – 0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12 – 15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного возраста.
Величина окружности грудной
клетки зависит от упитанности,
физического развития и
Окружность головы при рождении ребенка примерно 34 - 35 см. В первые 9 месяцев она увеличивается на 3 - 3,5 см в квартал. В дальнейшем ее рост замедляется, возрастная в течении 2 -3 года жизни на 1 -1,5 см в год. Изменение окружности головы в раннем возрасте определяется увеличением массы головного мозга. Под воздействием физических упражнений улучшается не только физическое развитие ребенка, его телосложение, но и развитие и совершенствование массы головного мозга.
Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка.
Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S – образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.
Развитие костной системы
скелета тесно связано с
Мышечная система у ребенка раннего возраста развита недостаточно, мышечная масса у него составляет около 25% массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и сократительная способность мышечной ткани. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц.
В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5 – 4 кг в младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) до 13 - 15 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила - сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 - 34 кг по сравнению с 15 - 17 кг в 3 - 4 года.
Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Впервые месяцы жизни у ребенка предпологает тонус мышц - сгибателей над разгебателями. В раннем возрасте мышечный тонус уменьшается под воздействием гимнастики и массажа.
Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений.
В дошкольном возрасте сердечно - сосудистая система претерпевает морфологические и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается с 70,8 г - у 3 - 4 летнего до 92,3 г - у 6 - 7 летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца.
С возрастом поднимается артери
По мере развития ребенка
уменьшается частота дыхания: к
концу первого года жизни она
равна 30 - 35 в минуту, к концу третьего
- 25 - 30, а в 4 - 7 лет - 22 - 26. У ребенка
нарастают глубина дыхания и
легочная вентиляция. Это свидетельствует
о расширении двигательных
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.
Дыхательная система верхние дыхательные пути у детей относительно узки, а их слизистая оболочка, богатая лимфатическими и кровеносными сосудами, при неблагоприятных условиях набухает, в результате чего дыхание резко нарушается.
Отличительной особенностью
детей в этом возрасте
У дошкольников
через легкие протекает
С трехлетнего
возраста ребенка следует
Внутренние органы у детей, особенно раннего возраста, они еще недостаточно развиты. Желудок имеет сравнительно слабые мышечные стенки. Мало развиты мышечный слой и эластичные волокна в кишечной стенке, поэтому у детей легко нарушается деятельность кишечника.
Кожа она охраняет внутренние органы и ткани от повреждения и проникновения в них микроорганизмов, является органом выделения, а также принимает участие в терморегуляции и дыхании. У детей она нежная и легко подвергается ранениям. В связи с этим следует защищать, охранять кожу детей от повреждений и способствовать правильному развитию ее функций (терморегулирующих и защитных).
Нервная система основная дифференцировка нервных клеток происходит до 3х лет и к концу дошкольного возраста почти заканчивается.
Важно учитывать
также существенную
Большая возбудимость, реактивность, а также высокая пластичность нервной системы у детей способствует лучшему, а иногда и более быстрому, чем у взрослых, освоению довольно сложных двигательных навыков - ходьбе на лыжах, фигурному катанию на коньках, плаванию и др.
Правильное формирование двигательных навыков у школьников с самого начала имеет большое значение, т.к. исправлять их очень трудно
Важнейшими особенностями психического развития детей дошкольного возраста являются:
2. Формирование движений ребёнка первого года жизни.
У новорожденного ребенка нет еще оформленных движений: существует лишь, простые рефлексы, некоторые движения, связанные с питанием, приспособлением к новой окружающей его среде. Он не может поднять голову, у него преобладает тонус мышц - сгибателей (обычно это выраженно в сжатых кулачках, прижимание рук к груди и ног к животу). Возникающие отдельные движения рук и ног хаотичны и епроизвольны.
Очень важным в этом раннем периоде жизни является возникновение у ребенка зрительного и слухового сосредоточения. Оно способствует его начальным ориентировкам в окружающем мире и влияет на становление первоначальных движений (подготовительные движения кхватанию увиденных перед собой игрушек, движение глаз и повото головы в сторону слышиного звука).
На основе этих
простейших реакций, возникающих
в процессе общения ребенка
со взрослыми, на втором - третьем
месяце появляется особая, очень
важная реакция - "комплекс оживления".
Она возникает при появлении
взрослого, ухаживающего за ребенком,
звука его голоса, его улыбки,
ребенок реагирует на это еще
неорганизованными движениями
К концу второго
или третьего месяца при
Начиная с третьего и постепенно к шестому - седьмому месяцу оформляются движения рук и формируются подготовительные движения к ползанию, сидению и стоянию; совершенствуется деятельность органов чувств.
Важным моментом
формирования движений в этот
возрастной период является пол
В этот же период
ребенок овладевает подготовите
Новый возрастной
период, от 6 - 7-го до 10 - 12-го месяца,
характерен переходом сначала
к относительной
Ребенок уже лучше ползает, пытается самостояльно садиться, ложиться, вставать, опускаться, держась руками за перекладины барьера, переступать вдоль барьера, ходить с опорой на что - либо. Постепенно опора при стоянии и ходьбе играет все меньшую роль. К концу первого года жизни (11 - 12мес.) ребенок пытается самостоятьно ходить.