Контрольная работа по "Истории педагогики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:57, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит летопись по истории социальной педагогики.

Файлы: 1 файл

летопись исория соц.пед.docx

— 32.05 Кб (Скачать)

Песталоцци открыл приют  для беспризорных, в который было принято 80 детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Песталоцци стремился  сделать приют большой семьей, он стал для детей заботливым отцом  и лучшим другом.

Ему удалось доказать, что  его методика обучения детей грамоте  и счету имеет много преимуществ в сравнении с традиционными приемами обучения, и власти предоставили ему возможность применить эту методику в более широком масштабе.

Песталоцци развивал идею саморазвития сил, заложенных в каждом человеке.

Важнейшим средством воспитания и развития человека, по Песталоцци, является труд, который развивает  не только физические силы, но и ум, а также формирует нравственность.

Э.Дюркгейм(1898—1913) Фундаментом его педагогических взглядов служит выдвинутая им концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений".

Писал, что деятельность школы состоит "прежде всего в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда".

Пауль Наторп (1854—1924) в своем труде "Социальная педагогика" рассматривал школу как важнейший инструмент социализации в виде рабочего сообщества педагогов и учеников.

Наторп утверждал, что индивидуальное самосознание эффективно формируется в атмосфере человеческих взаимоотношений, где нет места соперничеству между детьми.

По Наторпу, индивид осознает в первую очередь то, что хочет другой или он сам, а далее ищет способ осуществить такое желание.

Джон Дьюи (1859—1952) выступал за практическую направленность воспитания, предлагая решать его задачи посредством спонтанного развития ребенка: "Ребенок — это исходная точка, центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить мерилом воспитания". 

Ассматривал трудовое обучение и воспитание в школе не как профессиональную подготовку, а прежде всего как условие общего развития.

Он видел в ручном труде  средство "показать детям основные нужды общества и способы удовлетворения их".


Информация о работе Контрольная работа по "Истории педагогики"