Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:57, контрольная работа
Работа содержит летопись по истории социальной педагогики.
Песталоцци открыл приют для беспризорных, в который было принято 80 детей в возрасте от 5 до 10 лет.
Песталоцци стремился сделать приют большой семьей, он стал для детей заботливым отцом и лучшим другом.
Ему удалось доказать, что
его методика обучения детей грамоте
и счету имеет много
Песталоцци развивал идею саморазвития сил, заложенных в каждом человеке.
Важнейшим средством воспитания
и развития человека, по Песталоцци,
является труд, который развивает
не только физические силы, но и ум,
а также формирует
Э.Дюркгейм(1898—1913) Фундаментом его педагогических взглядов служит выдвинутая им концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений".
Писал, что деятельность школы состоит "прежде всего в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда".
Пауль Наторп (1854—1924) в своем труде "Социальная педагогика" рассматривал школу как важнейший инструмент социализации в виде рабочего сообщества педагогов и учеников.
Наторп утверждал, что индивидуальное самосознание эффективно формируется в атмосфере человеческих взаимоотношений, где нет места соперничеству между детьми.
По Наторпу, индивид осознает в первую очередь то, что хочет другой или он сам, а далее ищет способ осуществить такое желание.
Джон Дьюи (1859—1952) выступал за практическую направленность воспитания, предлагая решать его задачи посредством спонтанного развития ребенка: "Ребенок — это исходная точка, центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить мерилом воспитания".
Ассматривал трудовое обучение и воспитание в школе не как профессиональную подготовку, а прежде всего как условие общего развития.
Он видел в ручном труде средство "показать детям основные нужды общества и способы удовлетворения их".
Информация о работе Контрольная работа по "Истории педагогики"