Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:59, реферат
Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений между членами трудового коллектива, которые вытекают из их профессиональной деятельности, но неразрывно связанные с общей теорией морали.
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки, который: 1) определяет особенности педагогической морали, специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда; 2) изучает характер нравственной деятельности учителя (воспитателя) и нравственных отношений в профессиональной среде; 3) разрабатывает основы педагогического этикета: правил общения, манер поведения и т.п.
1. Общие положения 3
2. Предмет и задачи педагогической этики 3
3. Категории педагогической этики 4
4. Социально-психологический и морально-психологический климат в педагогическом коллективе 6
5. Деловой этикет в образовательном учреждении 12
6. Нормативные правила по соблюдению трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, педагогической этики и благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе ОУ. 12
1. Положительное
управленческое решение,
2. Основой
положительного благоприятного
морально-психологического
3. Важным
механизмом сплочения
4. Сработанность – показатель согласованности межиндивидуального взаимодействия в условиях конкретной совместной деятельности. Сработанность характеризуется высокой результативностью совместной работы, основа сработанности – успешность.
5. Сработанность
и слаженность коллектива
6. В поощрении хорошей работы, поведения, в наказании отрицательных поступков заложена психологическая сущность воспитания и стимулирования работников. Однако предпочтение в воспитательной работе должно отдаваться поощрениям. Наказание следует рассматривать как крайнюю меру воспитательного воздействия, и его нужно уметь очень осторожно применять. Постоянный страх человека, что он может быть наказан за то или иное неправильное действие, за допущенную ошибку при проявлении инициативы, порождает рутину и перестраховку. Чтобы трудовая активность к дисциплине стали выше, руководитель должен пользоваться всем арсеналом стимулирующих и воспитательных воздействий.
7. Похвала руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива, у работника появляется чувство самоуважения. В результате работник стремиться стать лучше, добиться высоких результатов.
8. Доброжелательное
отношение к новым членам
9. Большое
психологическое значение для
взаимоотношений в коллективе
имеют особенности слов, мимики,
жестикуляции, действия коллег в
зависимости от отдельных
10. Приветствие
– важный источник информации,
проявление педагогического
1. Приветствие – необходимая норма в образовательном учреждении для всех работников независимо от должностного положения.
2. Для культуры речевого общения не менее важны манера и тон поведения. Самые сложные темы, требующие деликатности и корректности, - это проблемы веры, национальности, семьи и личной жизни.
3. Культура
речевого общения, кроме
4. Правила хорошего тона категорически запрещают перебивать говорящего, не дав ему высказать свою мысль.
5. Воспитанный
человек не критикует точку
зрения оппонента, а
6. В образовательном
учреждении необходимо
1. Все члены
трудового коллектива, независимо
от должностного положения,
2. Администрация и члены коллектива ОУ проводят все организационные мероприятия (педагогические советы, производственные совещания, семинары, заседания методических советов, административные совещания, собрания трудового коллектива, профсоюзные собрания, заседания комиссий, советов и другие мероприятия) согласно плана работы, с которым работники своевременно ознакомлены, с учетом утвержденного регламента и норм педагогической этики, перечисленными в данном локальном акте.
3. В случае
нарушения норм педагогической
этики во время проведения
организационных мероприятий
4. В случае
нарушения норм педагогической
этики, морального давления на
работника во время
5. Расследование фактов о нарушении норм педагогической этики (пунктов данного локального акта), принятие решения о применении мер дисциплинарного взыскания является обязанностью руководителя ОУ. В случае, если появляется необходимость расследования комиссионно проступков, нарушений, приказом по ОУ создается административная комиссия.
6. При нарушении
прав работников со стороны
руководителя ОУ, работник имеет
право проконсультироваться в
профсоюзном комитете о защите
своих прав (на представительство
своих интересов членами
7. Руководитель
ОУ на основании своих
8. Работодатель
имеет право расторгнуть
9. Работники
образовательного учреждения
10. При исполнении
профессиональных обязанностей
педагогические работники
11. Запрещается:
· Отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода мероприятий (в том числе совещаний, заседаний и т.п.) и поручений;
· Входит в класс (группу) после начала урока (занятий); таким правом в исключительных случаях пользуются только руководитель ОУ и его заместители; посещение уроков осуществляется согласно графика внутришкольного контроля, с которым работники предварительно ознакомлены (в случаях жалобы- с предварительным ознакомлением с жалобой и принятым решением администрацией о посещении уроков или занятий);
· Делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии обучающихся (воспитанников) и их родителей;
· При обсуждении педагогической деятельности, трудовой деятельности коллектива (ознакомлении с приказами, планами, программами и т.п.) обращаться к членам коллектива со словами «Не нравиться, увольняйтесь!», что котируется как моральное давление на членов трудового коллектива, нарушение норм данного локального акта;
12.За нарушение
трудовой дисциплины, совершение
дисциплинарного проступка, т.
работника возложенных на него трудовых обязанностей, нормативно- правовых актов ОУ (в т.ч. данного локального акта) работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ст. 192 ТК РФ);
13.При наложении
дисциплинарного взыскания
14.До применения
дисциплинарного взыскания
· Каковы причины (мотивы) совершения дисциплинарного проступка;
· Кратко описать сам факт со своей точки зрения;
· Считает ли работник себя виновным в совершении проступка;
· Если нет, то кто, по мнению работника, должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
16.Причины
неисполнение своих
18. Работодатель
самостоятельно определяет
· Существо дисциплинарного проступка;
· Время совершения и время обнаружения дисциплинарного проступка;
· Вид применяемого взыскания;
· Документы, подтверждающие совершение дисциплинарного проступка;
· Документы, содержащие объяснения работника.
19.Ход дисциплинарного
расследования и принятые по
его результатам решения могут
быть преданны гласности
· По собственной инициативе;
· По просьбе самого работника;
· По ходатайству непосредственного руководителя работника (руководителя подразделения);
· По ходатайству профсоюзного комитета.
21.Профсоюзный комитет
имеет право обратиться в