Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 15:15, контрольная работа
Социальная защита населения нашей страны, ограничившаяся в начале 90-х оказанием социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот, претерпела существенные качественные изменения. В настоящее время она представляет собой систему широкого набора мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, поддержку социально уязвимых групп населения.
Россия, являющаяся в соответствии с Конституцией социальным государством, сумела в чрезвычайно сложных социально-экономических и финансовых условиях создать основы для развития полноценной системы социального обслуживания населения.
Введение 3
Исторический очерк развития социальной помощи
в России 5
Деятельность церковных приходов и православных братств 8
Заключение 13
Список литературы 15
Наконец, в XIX веке в Минске и некоторых других городах ученые откопали эти братства как археологическую редкость, как какой-то раритет. Когда об этом сообщили всему православному миру, это вызвало большой интерес, и количество братств стало расти. Во второй половине XIX века братства стали появляться сотнями, самое маленькое из них насчитывало 64 человека -- по современным масштабам это довольно солидно. В самом большом братстве было более 10 тыс. человек. Некоторые братства имели десятки филиалов в разных городах.
Особенностью братств в XIX веке стало то, что братствами в строгом смысле называть их было уже нельзя. Скорее они напоминали благотворительные общества. Постоянно и серьезно работали только советы братств, огромное же количество членов братств платили членские взносы, и дай Бог, если они один раз в году собирались на общее собрание. Их положение, конечно, сильно отличается от того, что было в предыдущей истории братств.
В начале XX века появились братства с яркими социальными программами, но распространения не получили. Произошли события, всем вам известные — события 1917 г. Братства после этих событий не пропали, но существовали как бы в двух планах: одни братства были у нас в России, другие за рубежом, в эмиграции. Деятельность братств в России явно диктовалась внешними условиями — нельзя было говорить о проповеди, о широкой помощи бедным, нельзя было говорить об устройстве школ, типографий и т.п. Братства и братчики существовали, поддерживая своих священников и друг друга на воле или в тюрьме, просто помогая выжить и сохранить православие.
Если взглянуть на братства, существовавшие за рубежом, то можно заметить, что они поставили себе очень интересную цель: с одной стороны, братства для них — это, как выразился один из людей, «конурка духовная», как бы «постелька, где можно согреться». Если в России ощущалось страшное антицерковное давление, гонение, то за рубежом ощущался холод, безразличие: все можно, но ничего никому не нужно. И братство было действительно неким собранием вокруг очага, где тепло, собранием людей небезразличных, прежде всего, конечно, братьев и сестер во Христе. И с другой стороны, целью этих братств помимо сохранения веры, братотворения и взаимопомощи стало объединение нескольких братств в общину, т.е. опять-таки выход на церковный уровень, на котором братство существует уже не просто как часть прихода и не как благотворительное общество (за рубежом и без братств было достаточно подобных обществ), а как попытка рождения в церкви того, что превзойдет приходы. И с горечью они отмечали, что все получилось, а вот не получилось общины, не происходило объединения братств. Они жили в общем-то сами по себе.
Приходы
1. Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме.
Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля.
2. Приход образуется по
добровольному согласию
Для получения статуса юридического лица приход регистрируется государственными органами в порядке, определяемом законодательством страны нахождения прихода.
Границы приходов устанавливаются Епархиальным советом.
3. Приход приступает к
своей деятельности после
4. Приход в своей гражданско-
5. Приход в обязательном
порядке отчисляет через
6. Приход в своей религиозной,
административно-финансовой и
7. В случае выделения
какой-либо части или выхода
всех членов Приходского
8. В случае принятия Приходским собранием решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, приход лишается подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности прихода как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает его права на имущество, которое принадлежало приходу на правах собственности, пользования или на ином законном основании, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви.
9. Приходские храмы, молитвенные дома и часовни устрояются с благословения епархиальной власти и с соблюдением установленного законом порядка.
10. Органами приходского
управления являются
11. Братства и сестричества создаются прихожанами только с согласия настоятеля и по благословению епархиального архиерея. Братства и сестричества имеют целью привлечение прихожан к участию в заботах и трудах по поддержанию храмов в надлежащем состоянии, к благотворительности, милосердию, религиозно-нравственному просвещению и воспитанию. Братства и сестричества при приходах состоят под начальственным наблюдением настоятеля. В исключительных случаях устав братства или сестричества, утвержденный епархиальным архиереем, может быть представлен для государственной регистрации.
12. Братства и сестричества приступают к своей деятельности после благословения епархиального архиерея.
13. При осуществлении своей деятельности братства и сестричества руководствуются настоящим Уставом, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов, Определениями Священного Синода, Указами Патриарха Московского и всея Руси, решениями епархиального архиерея и настоятеля прихода, а также гражданскими Уставами Русской Православной Церкви, епархии, прихода, при которых они созданы, и своим собственным уставом, если братства и сестричества зарегистрированы в качестве юридического лица.
14. Братства и сестричества отчисляют через приходы средства на общецерковные нужды в размерах, установленных Священным Синодом, на епархиальные и приходские нужды в порядке и размере, установленными органами епархиальной власти и настоятелями приходов.
15. Братства и сестричества в своей религиозной, административно-финансовой и хозяйственной деятельности через настоятелей приходов подчинены и подотчетны епархиальным архиереям. Братства и сестричества исполняют решения епархиальной власти и настоятелей приходов.
16. В случае выделения
какой-либо части или выхода
всех членов братства и
17. В случае принятия Общим собранием братства и сестричества решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, братства и сестричества лишаются подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности братства и сестричества как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает их права на имущество, которое принадлежало братству или сестричеству на правах собственности, пользования или на иных законных основаниях, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви.
Заключение
Одна из основных задач
социальной защиты населения на перспективу
- усиление внимания к нуждам ветеранов
и детей, организация социального
обслуживания этих групп населения.
Главное здесь - внедрение наиболее
эффективных и экономичных форм
и методов предоставления социальных
услуг, приведение в соответствие с
современными требованиями нормативов
штатов административно-
Дальнейшее развитие
системы социального
В 2001-2005 гг. продолжится
реализация федеральных
В мае 2000 г. Россия
подписала Европейскую
Потребность населения
в социальных услугах
Список литературы
Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М.,1987.
Коржихина Т.П. История государственных учреждений СССР. М.,1986
Теория и практика социальной работы. Саратов. ПФ РУЦ. 1995.
Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М. Институт социальной работы. 1995.