Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2015 в 16:36, реферат
Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика игрушки………………………………………………...4
2. Первая игрушка – погремушка………………………………………….6
3. Фигурки животных и людей……………………………………………..9
4. Происхождение куклы…………………………………………………..10
5. Игрушечная индустрия………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..16
С 19 века во Франции получает развитие игрушечная индустрия. А в Германии в это время продолжала развиваться кукольное производство. Кукольные дома с мебелью и посудой были настоящими произведениями искусства. Следующий шаг в изготовлении игрушек — изготовление их из папье-маше. Появилась новая профессия в игрушечной индустрии — формовщик8.
Затем приходит очередь мягкой игрушки. До конца 19 века мамы продолжали шить в домашних условиях игрушечных зверушек и кукол из ткани, набивая их ватой. Но взрослые папы поняли, что мягкие игрушки тигры, собаки, кошки и прочие животные лучше будут получаться, если их шить на специальных машинках и из специальных материалов.
В наше время дети с пеленок знают компьютер. Там можно поиграть в игры, где любимые персонажи становятся героями настоящих действий. Но в компьютере нельзя потрогать и прижать к себе любимого медвежонка. Вряд ли когда-то мультики и компьютерные игры заменят детям желание держать в руках мягкого и пушистого, пусть и не настоящего, но все-таки друга.
Бывает и наоборот. Мультфильм толкает производителей создать игрушечных героев сказки. И тогда на столике ребенка появляются игрушки Маша и Медведь из недавно просмотренного фильма. Малыши начинают воспроизводить увиденное с помощью своих мягких друзей. Забавно наблюдать, как ребенок понимает характеры героев мультика. В игре малыш продолжает видеть в игрушке характер и нрав героев мультфильма.
Заключение
Из всех предметов обстановки, из всего окружающего бытия игрушка воздействует сильнейшим образом на все стороны личности ребенка, на его развитие в целом. Она является не только школой упражнения и укрепления самых разнообразных чувств, как любовь, симпатия, нежность, покровительство, но и средством зарождения новых эмоций.
Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.
Так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.
Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.
Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.
Список литературы
1 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. – С.138.
2 Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. –
С. 9
3 Агаева И.В. Возвращение к истокам. - М.: Академия, 2004. – С.169.
4 Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986.- С. 247.
5 Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. – С.184.
6 Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-С. 262.
7 Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – С.81.
8 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. - С.201.