История возникновения игрушки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2015 в 16:36, реферат

Краткое описание

Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика игрушки………………………………………………...4
2. Первая игрушка – погремушка………………………………………….6
3. Фигурки животных и людей……………………………………………..9
4. Происхождение куклы…………………………………………………..10
5. Игрушечная индустрия………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

История возникн.игрушки Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.38 Кб (Скачать)

С 19 века во Франции получает развитие игрушечная индустрия. А в Германии в это время продолжала развиваться кукольное производство. Кукольные дома с мебелью и посудой были настоящими произведениями искусства. Следующий шаг в изготовлении игрушек — изготовление их из папье-маше. Появилась новая профессия в игрушечной индустрии — формовщик8.

Затем приходит очередь мягкой игрушки. До конца 19 века мамы продолжали шить в домашних условиях игрушечных зверушек и кукол из ткани, набивая их ватой. Но взрослые папы поняли, что мягкие игрушки тигры, собаки, кошки и прочие животные лучше будут получаться, если их шить на специальных машинках и из специальных материалов.

В наше время дети с пеленок знают компьютер. Там можно поиграть в игры, где любимые персонажи становятся героями настоящих действий. Но в компьютере нельзя потрогать и прижать к себе любимого медвежонка. Вряд ли когда-то мультики и компьютерные игры заменят детям желание держать в руках мягкого и пушистого, пусть и не настоящего, но все-таки друга.

Бывает и наоборот. Мультфильм толкает производителей создать игрушечных героев сказки. И тогда на столике ребенка появляются игрушки Маша и Медведь из недавно просмотренного фильма. Малыши начинают воспроизводить увиденное с помощью своих мягких друзей. Забавно наблюдать, как ребенок понимает характеры героев мультика. В игре малыш продолжает видеть в игрушке характер и нрав героев мультфильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из всех предметов обстановки, из всего окружающего бытия игрушка воздействует сильнейшим образом на все стороны личности ребенка, на его развитие в целом. Она является не только школой упражнения и укрепления самых разнообразных чувств, как любовь, симпатия, нежность, покровительство, но и средством зарождения новых эмоций.

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Список литературы

 

  1. Агаева И.В. Возвращение к истокам. - М.: Академия, 2004. – 288с.
  2. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 8–15 с.
  3. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. - 240с.
  4. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-328с.
  5. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - 7-е изд. - М.: Академия, 2007. - 416с.
  6. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф.Комарова, - М.: Скрипторий 2003, 2010. - 160с.
  7. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка Е.А. Коссаковская, - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. - 64с.
  8. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.
  9. Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976.-352с.
  10.   Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986.- 251с.

 

 

 

 

1 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. – С.138.

 

2 Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. –

 С. 9

 

3 Агаева И.В. Возвращение к истокам. - М.: Академия, 2004. – С.169.

 

4 Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986.- С. 247.

5 Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. – С.184.

 

6 Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-С. 262.

 

7 Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – С.81.

 

8 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. - С.201.

 


Информация о работе История возникновения игрушки