Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:26, дипломная работа
Отличительные черты развития современной школы – это информатизация образования. Проявление доступных информационных технологий повлекло за собой необходимость использования компьютерной техники и мультимедиа устройств при проведении занятий практически по всем учебным дисциплинам в том числе и химии. Способствуя развитию способностей учащихся, информационные технологии, в то же время, отвечают их интересам и запросам. В результате возникло довольно большое количество экспериментальных учебных программ, которые активно используют компьютеры.
Стр.
Введение 3
1 Информатизация современной школы (литературный обзор) 4
Некоторые общие принципы пользователя
4
1.2 Cетевые ресурсы для самостоятельной работы учеников
5
1.3 Cетевые ресурсы для учителей 8
1.4 Cетевые ресурсы для проведения классных занятий 11
2 Проведение Интернет - занятий (обсуждение результатов)
2.1 Выбор темы урока и ресурсов
2.2 Особенности Интернет - химии
2.3 План-конспект урока химии (для учащихся 11-го класса)
Выводы
22
Список литературы
4
Ход урока:
Время,
мин. |
Этап
урока |
Деятельность учителя | Деятель ность учащихся |
1 | Организа
ционный момент |
Приветствие. Установление отсутствующих (причины). |
Привет ствуют |
3 | Целепола гание | Сегодня мы проведем
занятие в кабинете информатики. Урок
пройдет в форме лекции. Темой его будет
«Строение атома и атомные
орбитали». Ознакомление учащихся
с планом лекции:
1. S–орбитали как представители |
Записывают тему и план |
3 | Целепола гание | планетарной модели
строения атома
2. p–орбитали наиболее значимые для формирования жизни 3. d–орбитали отвечают за химические свойства многих элементов 4. f-орбитали и химическая экзотика 5 сравнение различных орбиталей |
Записывают тему и план |
25 | Изложе ние нового материала |
Для начала обратимся
к истории. В 1911 году Резерфорд провел
работу по рассеиванию веществом α-частиц
(ядер атомов гелия), которая показала,
что в положительно заряженном ядре в
очень малом объеме сосредоточена почти
вся масса атома. По современным оценкам
радиус ядра составляет ~10-12 см, однако
на основании целого ряда данных известно,
что радиусы атомов составляют ~10-8
см. Таким образом, атом состоит из группы
электронов, распределенных в шаре диаметром
несколько десятков нанометров, и плотного
положительно заряженного ядра, расположенного
в центре шара.
Запустите ярлык start на рабочем столе, в появившейся таблице выберите электронную конфигурацию 1s. Как вы видите (рис 1), эта орбиталь полностью соответствует планетарной модели Резерфорда. Однако, если перейти к другим энергетическим подуровням, то картина резко меняется. |
Слушают Запускают программу, рассмат ривают орбитали |
25 | Изложе ние нового материала |
Для s-орбиталей
возникают новые сферические слои.
Нажмите кнопку назад и выберете
конфигурацию 2s. Слева от изображения
орбитали появилась надпись Display Regions
и под ней 2 «галочки» , если убирать их
справа налево, то размер сферы уменьшается.
Нажмем кнопку назад и выберем
3s и 4s орбитали, количество
концентрических сфер увеличится до 3
и 4, соответственно. Это объясняет наука
волновая механика. Для малых тел нельзя
точно сказать, где оно находиться и куда
направляется, можно установить вероятность
его нахождения в том или ином месте. Тот
объем пространства, в котором нахождение
электрона наиболее вероятно и называется
атомной орбиталью. У nS-орбиталей
есть еще некоторое необычное свойство.
Электрон может спокойно перемещаться
по поверхности любой из сфер, но он не
может находиться в некотором пространстве
между сфер. Т.е. он движется не прямолинейно
или по круговой орбите, а способен проваливаться
сквозь пространство. Это объясняется
тем, что электрон не только частица, но
и волна.
Еще сильнее от планетарной модели строения атома отклоняются p-орбитали, которые уже вообще не похожи на круговые орбиты. Щелкните по ссылке 2px, 2py или 2pz. p-Орбитали отдаленно напоминают восьмерки (рис 2). |
Рассматривают
орбитали слушают Рассматривают орбитали |
25 | Изложе ние нового материала |
Хотя эта восьмерка
и является разорванной это одна орбиталь.
Электрон пребывает на обеих частях орбитали
с одинаковой вероятностью. Электрон на
такой орбитали может не перепрыгивать
между двумя половинками, а просто быстро
между ними перемещаться. Вернитесь
назад и перейдите к любой 3p-орбитали.
У такой орбитали появилась внутренняя
часть, которая в точности повторяет внешнюю
часть «восьмерки». Причем, внутри
сфер восьмерки одного размера электрон
перемещается «нормально», а между частями
разных восьмерок он проваливается сквозь
пространство. В области слева опять появилась
Display Regions и «галочки», соответствующие
разным частям орбитали. При их удалении
можно будет рассмотреть интересующую
часть пространства более подробно. Вернемся
назад и перейдем к 4p-орбиталям
(рис 3), здесь картина усложнилась до предела:
уже 3 вложенных «восьмерки». Тем не менее
«правила игры» не изменились: внутри
сфер восьмерки одного размера электрон
перемещается «нормально», а между частями
разных восьмерок он проваливается сквозь
пространство.
Теперь перейдем к тем орбиталям, которые играли решающую роль в неорганической химии – к d-орбиталям |
Рассматривают
составные части орбиталей Рассматривают
составные части орбиталей |
25 | Изложе ние нового
материала |
Для начала щелкнем
по любой 3d-орбитали кроме
3dz2, эти
орбитали подобны двум скрещенным восьмеркам
(рис 4). Такие орбитали важнее в химии переходных
металлов, поскольку для них они являются
валентными. Электрон «спокойно» может
перемещаться между четвертинками
такой орбитали. Четыре d-орбитали абсолютно
одинаковы, но одна уникальна щелкните
по ссылке 3dz2.
Эта орбиталь больше похожа на рассмотренные
ранее p-орбитали, чем на d. Как вы видите
(рис 5), это p-орбиталь, на которую насадили
тороид. Своеобразная p-орбиталь с «пончиком»
посередине. Электрон на такой орбитали
перескакивает из «восьмерки» в тороид,
но внутри восьмерки или тороида он способен
перемещаться «нормально». Не смотря на
свой странный вид, эта орбиталь довольно
часто участвует в образовании химической
связи d-элементов.
При переходе к следующему энергетическому уровню внешний вид орбиталей, как обычно, усложняется (рис.6). Появляется дополнительный четырехлистник, вложенный в основной. Тоже произойдет и с 4dz2. Теперь коснемся химической экзотики – строения f-орбиталей. Вернитесь назад и последовательно просмотрите каждую f-орбиталь. Существует 3 разновидности f-орбиталей: |
Рассмат ривают
орбитали и их составля ющие Рассмат
ривают составные части орбиталей |
25 | Изложе ние нового
материала |
1. орбиталь подобна
3dz2с тем
лишь отличаем, что тороида уже 2;
2. «шестилепестковая роза»; 3. представляет собой двухслойную d-орбиталь. |
Рассматривают орбитали |
8 | Закрепле ние материала | Составление конспекта лекции. Модели строения атома: модель Резерфорда (предполагает наличие четкой орбиты, по которой движется электрон), современная модель строения (предполагает, что электрон перемещается в атоме свободно по некоторой орбитали). Термины: атомная орбиталь – тот объем пространства, в котором пребывание электрона наиболее вероятно. Нарисовать внешний вид s-,p- и d-орбиталей. | Составляют конспект лекции |
3 | Заключи тельный этап | Разъяснения домашнего задания, подведение итогов урока. | Записывают задание |
Выводы
Таким образом, при проведении интернет–занятий необходимо:
1. тщательным образом подобрать надежный сетевой ресурс по интересующей теме;
2. убедиться в том, что на учебных компьютерах установлено программное обеспечение, позволяющее работать со всеми страницами выбранного портала;
3. во время занятия оказывать своевременную помощь учащимся при возникновении затруднений с пользованием компьютером.
При этом рекомендуется
максимальным способом обезопасить
учебный процесс от возможных сбоев со
связью, при возможности сделать доступными
в автономном режиме максимальное число
страниц или разделов ресурса.
Проведение
интернет–занятий помогает учащимся
лучше усваивать новый материал, и пробуждает
интерес к химии как науке, которая может
быть представлена новыми технологиями,
а не «архаикой», собирающей пыль на полке.
Список литературы
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Информация о работе Использование интернет-технологий в школьном курсе химии