Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа
Динамика общественно-экономических процессов детерминирует повышение требований к качеству профессиональной подготовки, в первую очередь, в рамках системы высшего образования. Ориентация образования на развитие личности связана с созданием условий для раскрытия и формирования индивидуальности обучающегося, его качеств как субъекта социальной, профессиональной и интеллектуальной активности. Необходимость в разрешении противоречий между возросшей потребностью в подготовке высококвалифицированных специалистов и уровнем их подготовки в современных условиях недостаточно реализуется в подходах к совершенствованию психолого-акмеологического сопровождения становления профессионала.
Введение.
1. Общая характеристика интеллектуальных способностей.
2. Факторы, влияющие на развитие интеллекта.
3. Уровень интеллекта и способы его измерения.
4. Интеллект и творческие способности.
5. Социальная адаптация.
Заключение.
6) разнообразить изложение материала в умеренных пределах, а также использовать приемы поддержания и возвращения внимания учащихся;
7) учитывать эмоциональный фактор, благодаря которому значительно возрастает производительность интеллектуального труда;
8) уделять внимание повторению и дальнейшей разработке уже известной информации;
9) использовать наглядные материалы, схемы, графики как опорные при активизации восприятия и памяти;
10) для активизации мышления учеников и студентов вводить проблемность обучения, некоторую его усложненность.
Заключение
Есть два частных, но важных дополнительных различия, которые имеются между научением, обучением и учением. Обучение отличается от научения, еще и тем, что обычно является организованным процессом, планомерно и сознательно управляемым, в то время как научение может происходить стихийно. Учение как аспект учебной деятельности связанный с работой учащегося, также может выступать как организованный или неорганизованный процесс. В первом случае учение является стороной обучения, трактуемой в широком смысле этого слова, а во втором - результатом того, что называется социализацией. Научение может явиться побочным итогом любой деятельности, в то время как понятия учения и обучения обычно связаны со специальной учебной деятельностью.
Если в качестве основного мотива деятельности выступает познавательный интерес или психологическое развитие индивида, то говорят об учебной деятельности. Если же мотив заключается в удовлетворении каких-либо иных потребностей индивида, то нередко пользуются понятием «научение». Примером такого попутного научения может стать непроизвольное запоминание информации, действий, связанных с какой-либо деятельностью, которая прямо не преследует учебные цели.
Учение и обучение - почти всегда сознательные процессы, в то время как научение может происходить и на бессознательном уровне. Человек, научившийся чему-либо, может не отдавать себе отчета в том, что это --научение - на самом деле произошло. Например, люди нередко обнаруживают у себя привычки, высказывания, действия и движения, свойственные другим людям, причем часто совершенно неожиданно для самих себя, поскольку, наблюдая за другими людьми, они сознательно вовсе не ставили перед собой цель запомнить, выучить и присвоить наблюдаемые формы поведения.
Разница между научением, обучением и учением видится также в том, что готовность к этим видам присвоения информации у детей обнаруживается в разные возрастные периоды. К элементарным видам научения - импринтинг, условнорефлекторное, оперантное - ребенок оказывается практически готовым с первых дней и месяцев жизни, т. е. почти сразу после рождения. Обучаемость как способность к осознанному, целенаправленному приобретению знаний, умений и навыков появляется у него примерно к 4-5 годам, а полноценная готовность к самостоятельному учению возникает только в первых классах школы, т. е. в возрасте около 7-8 лет.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
2. Айзенк Г.Ю. Узнай свой собственный IQ. Кострома:Ай Кью - 1995.
3. Вертгеймер М. Психология продуктивного мышления. М.: Прогресс, 1987.
4. Волович М.Б. Наука обучать, М.1995
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М: Педагогика, 1991.
6. Гиндилис В. М., Финогенова С. А., Животовский Л. А. Некоторые аспекты генетического анализа полигенных признаков человека на основе семейных корреляций.— В кн.: Проблемы генетической психофизиологии человека /Под ред. Б.Ф. Ломова, И.В. Равич-Щербо. М., 1978.
7. Годфруа Ж. Что такое психология, т. 1. М., 1996
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.СПб.:Питер - 1999.
9. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления//Психология мышления. М.:Прогресс - 1995.
10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986
11. Козырев В. И. Социальный интеллект как фактор управления организацией — Ярославль, 2000.
12. Матюшкин А. М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей.— В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. М., 1979.
13. Немов Р.С Психология / Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн 3. - 2-ое изд. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.
14. Нестерова Н. А. Интеллектуальная активность и ее психофизиологические корреляты.— Новые исследования в психологии, № 2 – 1997.
15. Холодная М.А. Психология интеллекта//Парадоксы исследования. СПб.:Питер - 2002.
16. Якиманская И.С. Основные направления исследования образного мышления // Вопросы психологии № 5 - 1995.
17. Яковлев А. М., Преступность и социальная психология, М., 1971.
26