Имидж современного учителя права

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрены основные аспекты имиджа учителя и преподавателя права,взаимосвязь имиджа с успешным осуществлением педагогической деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по методике преподавания права.docx

— 46.10 Кб (Скачать)

6. создавать педагогические ситуации с методологическим, нравственно-эстетическим содержанием;

7. применять дискуссионные формы обучения, проявлять высокую культуру, личное обаяние, эрудицию при изложении материала, поддерживая тем самым высокий авторитет исторических знаний, идей, принципов;

8. планировать и проводить систему уроков, на протяжении которых последовательно развертывается значимая для учащихся коллизия, ставится проблема, требующая коллективных усилий для ее решения;

9. применять гуманитарно - ориентированные образовательные технологии, при которых востребовались бы личностные (гуманитарные качества) ученика, его стремление осознать смысл изучения  права, проявить самостоятельность и внутреннюю мотивацию усвоения права, попытаться истолковать исторические и правовые явления;

10. усложнять формы работы, познавательно-проблемные задания и требования к учащимся по мере развития их самостоятельности, креативности при изучении права.

Таким образом, учитель права (профессионал) – это человек, способный выстроить траекторию своего духовного, личностного и профессионального роста, связанного с освоением и выбором культурных смыслов правового развития, самоопределением в системе ценностей педагогической деятельности. Его долгом является воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Сегодня необходимы активная жизненная позиция, умение мыслить и излагать свои мысли [1, c. 7].

 

Заключение

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Такое положение вещей приводит к тому, что молодой педагог не может работать с людьми, в том числе с учениками.

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность, а без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Другое дело, что в последующем интерес к личности учителя угасает, а разгорается интерес к предмету. Интерес к личности учителя, таким образом, – средство активизации интереса к предмету. Именно ученики дают энергию жизни учителю, а учитель дарит открытие “новых горизонтов”. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

Огромное значение для воспитания подрастающего поколения имеет личность учителя. Из современной возрастной психологии известно, что с поступления в школу, т.е. с семи или даже шести лет у ребенка меняются авторитеты. Место родителей в значительной степени замещает учитель. Сам образ учителя вызывает у ребенка доверие. Тот, кто дает знания об окружающем мире становиться и нравственным авторитетом. Если учитель подаст пример безнравственности, если слово его расходиться с делом и жизнь не является образцом для подражания, то привести это может к цинизму и нравственному релятивизму в мировоззрении его учеников.

Роль учителя права в воспитании подрастающего поколения тем более важна, учитывая значительную роль правового образования в формировании мировоззрения учащихся, воспитании правовой грамотности, гражданственности, формировании полноценного гражданина.

В нынешних непростых условиях учитель  должен стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы собирание (а не растаскивание) России, любовь к ней (а не безразличие или даже ненависть), защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не предательство, уклонение от воинской службы и т. п.). В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историко-правовыми материалами.

Совершенствование подготовки учительских кадров требует не только систематического улучшения содержания и методики их обучения, но и становления и развития духовной культуры личности, что обеспечивает полноценную профессиональную деятельность педагога в условиях обновляющегося общества.

Особенностью педагогического труда является то, что, учитель призван помочь ребенку состояться как личности, и как профессионалу. Те коренные изменения, которые произошли в обществе в последние годы коренным образом изменили представления о школе, ее целях, возможностях и перспективах развития, остро поставили вопрос о приоритетах образования и воспитания в обновлении общества.

Содержание всех школьных предметов нацелено на формирование гражданина. Но особенно велика в этом роль гуманитарных предметов, в частности права, об этом говорил еще виднейший русский теоретик права Н. М. Коркунов : «Можно, пожалуй, найти человека во всю свою жизнь никогда не заинтересовавшегося вопросами естествознания и истории, но прожить свой век никогда не задаваясь вопросами права, дело совершенно немыслимое. Каким мизантропом вы не будьте, как ни чуждайтесь вы людей, вам не обойти вопросов о праве. По крайней мере одно право, право личной свободы, не может вас не интересовать. Чуждаясь людей, вы должны же сказать им: здесь сфера моей личности, сюда вы не имеете права вторгаться»

Список использованных источников

    1. Баранов, П. А. О тенденциях развития современного школьного исторического образования / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - №3. - С. 21-26.
    2. Варданян, Ю. В. Влияние имиджа педагога на психологическое здоровье школьников // Журнал прикладной психологии. - 2006. - № 6. -            С. 45 — 53
    3. Вяземский, Е. Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции / Е. Е. Вяземский // История. – 1997. – №26. - С. 54-62.
    4. Григорович, Л. А. Педагогика и психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Просвещение, 2001. – 244 с.
    5. Калюжный, А. А. Психология формирования имиджа учителя /      А. А. Калюжный. – М.: Владос, - 2004. – 222 с.
    6. Калюжный, А. А. Психолого-педагогические особенности формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2004. – № 3. –  С. 108-113.
    7. Калюжный, А.А. Социально-психологические механизмы построения имиджа / А.А. Калюжный // Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. – 2005. – № 2. С. 64-66
    8. Калюжный, А. А. Технология построения имиджа учителя / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2004. – №4. - С. 18-24.

Маленков, В. Н. Современный урок истории / В.Н. Маленков // История. – 1996. – №2. – С. 44-47.

Чудновский, В. Э. Личностная модель труда учителя / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. – 1999. – №2. – С. 34-38

Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. - М. : Народное образование, 2005. - 472 с.

Шоган, В. В. Новые технологии в историческом образовании / В. В. Шоган. – Ростов н/Д. : Ростиздат, 2005. – 196 с.


Информация о работе Имидж современного учителя права