Игра как метод обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:54, курсовая работа

Краткое описание

Известный всем в мире ученый Чарльз Дарвин был весьма скромного мнения о своих способностях и профессиональных качествах. Он считал самыми важными из своих качеств «любовь к науке, безграничное терпение при долгом обдумывании любого вопроса, усердие в наблюдении и собирании фактов и порядочную долю изобретательности и здравого смысла».
Указав на эти качества, он приходит к такому заключению: «Воистину удивительно, что, обладая такими посредственными способностями, я мог оказать довольно значительное влияние на убеждения людей науки по некоторым важным вопросам».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности педагогической профессии…………………………………......4
2. Требования к личности педагога……………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….12
Литература……………………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Требования к личности современного педагога.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Эффективная организация  педагогического процесса воспитателем невозможна без авторитета человеческой притягательности, без доброжелательности и взаимной, педагога и детей, симпатии. Нравственно-эстетическое взаимопритяжение есть самая благоприятная и эффективная атмосфера педагогического взаимодействия. Эффект человеческой притягательности возникает в учителе не только благодаря его эрудиции и интеллектуальной развитости. Он образуется как следствие таланта человеческого интереса, любви учителя к другому человеку. Это талант уважения личности ребенка, сочувствия к его проблемам и переживаниям, требовательной помощи ему в развитии духовности, интеллигентности, достоинства и самоуважения. Истинная педагогическая любовь есть глубоко предчувственная ответственность за жизнь и будущее детей, твердая решимость вести их к добру, гражданскому и личному счастью через преодоление самих себя и внешних препятствий. Только любящий педагог, истинный воспитатель отдает все силы тому, чтобы организовать творческую трудовую жизнь детей, научить их целеустремленности, дисциплинированности, требовательности к себе. Он учит их дружбе, доброте, пониманию красоты мужественного труда души и тела. Он испытывает радость и нравственно-эстетическое удовлетворение от общения с детьми, переживает мгновения счастья, видя трудовые успехи своих воспитанников.

Таким образом, высокая нравственность, духовная цельность  и убежденность, эрудиция и интеллектуальная развитость, человеческая притягательность являются важнейшими условиями формирования педагогического авторитета воспитателя, классного руководителя.

 

 

Заключение

 

Далеко не каждый человек может стать учителем. При всей массовости учительской профессии для овладения ею нужны: довольно жесткая структура личностных качеств и способностей, определенная социально-психологическая предрасположенность к труду учителя – профессионально-педагогическая направленность. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, но не просто на уровне понимания и удовлетворения запросов человека. В педагогической профессии ведущая задача - понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.

Своеобразие этой профессии ещё и в том, что  она по природе своей имеет  гуманистический, коллективный и творческий характер. Этим определяется и основные функции этой профессии.

 

 

Литература

 

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогической профессии. - Минск, 1990. - С. 27
  2. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности//Воспитание школьников. - 2004.- №5
  3. Большой энциклопедический словарь. - М., 1981. - С. 1070
  4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - С. 76-77
  5. Дарвин, Ч. Автобиография / Ч. Дарвин.– М., 1975.– С. 36).
  6. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. - М., 1985. - С. 22
  7. Макаренко А.С. Организационное строение коллектива. //Изб. пед. соч. Т. 1. - М., 1981. - С. 210
  8. Психологический словарь. - М., 1981. - С. 702
  9. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - С. 174
  10. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.,1974. С. 22
  11. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / Под ред. Н.Л.Селивановой, В.М.Лизинского. М.: 2003, с.74

Информация о работе Игра как метод обучения