Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 13:40, творческая работа
Основной целью такого сопровождения учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате мы считаем поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе, т.е. их социальной адаптации.
Проявления нарушенного поведения в сравнении 2008-2009 учебным годом изменились. Наиболее часто в группе обучающихся начального звена встречаются симптомы двигательной расторможенности (у 37% обучающихся) и преобладания игровых интересов (у 34%). Из симтомокомплекса аффективной неустойчивости наиболее выражена агрессивность, драчливость (у 40% обучающихся). Патологически измененные влечения встречаются только у отдельных воспитанников. Отметим снижение количества курящих ребят до 17% по сравнению с 37% в 2008-2009 учебном году.
В группе воспитанников старшего звена преобладают нарушения поведения, проявляются в виде отказа от обучения (35% учащихся), хотя двигательная расторможенность и преобладание игровых интересов (у 31% и 22% обучающихся соответственно) остается актуальным. Чаще встречаются проявления аффективной возбудимости, самовольных уходов с интерната, учащаются случаи раздражительности, грубости, недисциплинированности. Тем не менее, реже наблюдаются физическая агрессия, драки. Сравнивая полученные данные с данными двухлетней давности отметим, что тогда агрессивность в старшем звене была в 2 раза выше, чем в начальном.
Динамику выраженности поведенческих расстройств по синдромам и их сочетаниям мы можем проследить на представленной диаграмме.
Приведенные данные, снижение количества курящих ребят, относительного числа учащихся с выраженными нарушениями поведения в среднем звене, проявлений физической агрессии (драк) за период с 2004-05 учебного года по 2006-07 учебный год может служить подтверждением эффективности проводимой в школе работы по профилактике поведенческих расстройств.
В своей дальнейшей работе для предупреждения развития поведенческих расстройств мы будем продолжать использовать следующие принципы:
Литература