Группа риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 13:40, творческая работа

Краткое описание

Основной целью такого сопровождения учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате мы считаем поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе, т.е. их социальной адаптации.

Файлы: 1 файл

творческая работа психолога.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Проявления нарушенного поведения в сравнении 2008-2009 учебным годом изменились.  Наиболее часто в группе обучающихся начального звена  встречаются симптомы двигательной расторможенности (у 37% обучающихся) и преобладания игровых интересов (у 34%). Из симтомокомплекса аффективной неустойчивости наиболее выражена агрессивность, драчливость (у 40% обучающихся). Патологически измененные влечения встречаются только у отдельных воспитанников.  Отметим снижение количества курящих ребят до 17% по сравнению с 37% в 2008-2009 учебном году. 

В группе воспитанников старшего звена преобладают нарушения поведения, проявляются в  виде отказа от обучения (35% учащихся), хотя двигательная расторможенность  и преобладание игровых интересов (у 31% и 22% обучающихся соответственно) остается актуальным. Чаще встречаются проявления аффективной возбудимости, самовольных уходов с интерната, учащаются случаи раздражительности,  грубости, недисциплинированности. Тем не менее, реже наблюдаются физическая агрессия, драки. Сравнивая полученные данные с данными двухлетней давности отметим, что тогда агрессивность в старшем звене была в 2 раза выше, чем в начальном.

Динамику выраженности поведенческих расстройств по синдромам и их сочетаниям мы можем проследить на представленной диаграмме.

Приведенные данные, снижение количества курящих ребят, относительного числа учащихся с выраженными нарушениями поведения в среднем звене, проявлений физической агрессии (драк) за период с 2004-05 учебного года по 2006-07 учебный год может служить подтверждением эффективности проводимой в школе  работы по профилактике поведенческих расстройств.

В своей дальнейшей работе для предупреждения развития поведенческих расстройств мы будем продолжать использовать следующие принципы:

  • избежание однообразия деятельности, расширение сферы контактов;
  • организация четкой спланированной деятельности и действий, воспитанников во внеучебной работе;
  • создание ситуации успеха, поощрительные формы общения, демонстрация необходимости каждого ребенка для других в процессе взаимодействия;
  • в воспитательной работе использовать приемы, формирующие продуктивные формы общения; игнорировать эмоциональные вспышки, протестные реакции;
  • формирование адекватной самооценки, положительной «Я-концепции» через удовлетворение потребности в любви, душевном понимании, тепле; через демократический стиль общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Битянова М.Р. с соавторами Организация психологической работы в школе – М., «Совершенство», 1998.
    2. Битянова М.Р. с соавторами Работа психолога в начальной школе – М.. «Совершенство», 1998
    3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – «Союз», С-Пб., 1997
    4. Дубровина м.В. с соавторами Рабочая книга школьного психолога – М., «Просвещение», 1991.
    5. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков – М., «Академия», 1998.
    6. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков – Минск, 2001.
    7. Исаев Д.Н. умственная отсталость у детей и подростков – С.Пб., «Речь», 2003.
    8. Краковский А.П. Трудный возраст – М., «Просвещение», 1966
    9. Крстина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми – «Речь», С-Пб.. 2001.
    10. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми (тренинг «Путешествие к собственным возможностям)
    11. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения – М., «Просвещение», 1990.
    12. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе – М. – Воронеж, 2000.
    13. Райс Ф. «Психология подросткового и юношеского возраста – «Питер», 2000.
    14. Сб. Дети с нарушениями общения – М., «Просвещение», 1989.
    15. Сб. Несовершенные правонарушители – Иркутск, 1971
    16. Степанова В.Г. Психология трудных школьников
    17. Хухлаева О.Г. «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в школе - 1-3  класс)
    18. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов – Москва-Рига. 1997.

 

 


Информация о работе Группа риска