Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 15:42, реферат
Цель моего исследования - проанализировать современное состояние гендерного воспитания дошкольников.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
·Сформулировать понятие, цели, задачи и структуру гендерного воспитания;
·Проанализировать теоретическую и практическую литературу по данной проблеме;
Введение
Глава 1. Теоретические основы гендерного воспитания дошкольников
1.1 Понятие гендерного воспитания
.2 Особенности гендерного воспитания дошкольников
Глава 2. Гендерное воспитание в методической литературе
.1 Гендерное воспитание в программах дошкольного образования
2.2 Методические рекомендации
Заключение
Список использованных источников
·Развивать чуткость как качество личности, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними. Управлять своими эмоциями и поведением ;
·Обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
·Закладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям, к необходимости их существования;
·Углублять знания детей о содержании понятий "мальчик", "девочка", о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;
·Формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка.
Ребенок дошкольного возраста в значительно большей мере эмоциональное, нежели рациональное существо. Он воспринимает мир вокруг и себя прежде сего на уровне чувствования, переживания, эмоциональных оценок.
Занимаясь формированием позитивной гендерной идентичности, особое внимание следует уделять развитию у ребёнка эмоционально-ценностного отношения к себе, как к мальчику или девочке, положительному принятию своей половой роли, созданию позитивно окрашенного "образа Я" мальчика или девочки.
Заключение
На сегодняшний день уже проведён ряд исследований, посвященных проблемам гендерной психологии и педагогики, однако их результаты не известны ни учителям, ни воспитателям, ни родителям. Педагогика по-прежнему остаётся "бесполой".
Для реализации стратегии гендерного равенства государством был предпринят ряд мер: проведена гендерная экспертиза учебников средних общеобразовательных школ; выявлена гендерная асимметрия, которая закрепляется и воспроизводится в сознании детей, при этом усваиваются устаревшие стереотипные роли мальчиков и девочек; разработаны учебные программы по гендерному образованию для предшколы (6-7 лет), 1-4 классов и студентов вузов.
Проанализировав программы, можно сделать вывод, что в прикладных методиках воспитания и обучения недостаточно развит гендерный аспект воспитания дошкольников и данный вопрос остаётся острым и необходимым для его срочного решения.
Проведённое теоретическое исследование выявило необходимость создания методической базы, опирающейся на основные положения гендерного воспитания.
В процессе исследования были выполнены следующие задачи:
·Сформулировано понятие, цели, задачи и структура гендерного воспитания - этому посвящена первая часть первой главы;
·Проанализирована теоретическая и практическая литература по данной проблеме;
·Были разработаны рекомендации по её решению.
В данной работе были использованы теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования, классификация, сравнение, обобщение и систематизация полученной информации.
Была выявлена необходимость того, что специально организованные занятия с детьми по данной проблеме целесообразно проводить, начиная со средней группы.
Работу с детьми рекомендуется осуществлять комплексно, используя все жизненные ситуации а так же и специально подготовленные.
В рамках полоролевого подхода легко впасть в "ошибочную линию гендера" и начать рассматривать мужчину и женщину как два разных вида, имеющих абсолютно разную сущность и предназначение. В то же время данные исследований показывают, что истинных различий между мужчиной и женщиной не так много, как принято считать. Различия внутри каждой из групп больше, чем между этими двумя группами.
гендерный дошкольник полоролевой социальный
Список использованных источников
1.Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7
.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Об образовании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.03.2010 г.)
.Стратегия гендерного
равенства в Республике
.Программа воспитания
и обучения детей раннего
.Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста "Зерек бала" (от 3 до 5 лет).
.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста "Біз мектепке барамыз" (от 5 до 6 лет).
.Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Кайнар" (от 2 до 6 лет).
.Программа развития детей четырёх-пятилетнего возраста "?арлы?аш".
.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие
.Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб, 1997.
.Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002
.Паньшина Т.В. Гендерные
проблемы современного
.Евтушенко И.Н. Гендерное
воспитание детей старшего
.Сандра ЛипсицБем "Линзы
гендера. Трансформация взглядов
на проблему неравенства полов"
.Г. К. АЛИАКБАРОВА. О внедрении гендерного образования
.Артемова Л. Социализация
ребенка в семье//Дошкольное
.Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание 2000
.Макаренко А.С. Книга для родителей. - Петорзаводск, 1999. - 186 с.
.Третьякова А. Мальчик или девочка // Семья и школа 1995 №2.
.Шершенева Е.Р. Нравственное воспитание маленьких детей в семье
Информация о работе Гендерное воспитание в методической литературе