Формы и методы знакомства детей средней ( старшей, подготовительной к школе) группы с пейзажной живописью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования изобразительного искусства в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами изобразительного искусства. Исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста изобразительного искусства говорят о том, что у детей уже с раннего детства появляются интересы к различным видам и жанрам искусства, и на их основе увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, развиваются познавательные потребности как структурные компоненты творческого потенциала ребенка.

Файлы: 1 файл

контр. раб по ИЗО.docx

— 34.31 Кб (Скачать)

 

  • эмоциональный рассказ воспитателя о картинах одного или нескольких художников, о волшебном мире красок (такой рассказ лучше воспринимается на фоне музыки, что усиливает эмоциональное воздействие на детей);

 

  • выставка репродукций картин;

 

  • конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине;

 

  • проведение игры «Музыка и картина», в которой дошкольники упражняются в соотношении музыкального произведения с настроением, выраженным в картине;

 

  • викторина о картинах и их художниках;

 

  • мысленное создание детьми собственной картины по названию, данному картине художника.

 

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт бизнеса, психологии и управления

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра педагогики  и инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

Теория и методика  развития  детского изобразительного творчества

на тему

«Приемы обучения детей средней ( старшей, подготовительной к школе) группы составлению узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства».

 

 

 

 

Выполнила студентка: Муравьева Надежда Владимировна

(подпись)

                                                                                     Проверил:

           (подпись)

 

 

 

 

Химки

2014

Народное  декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания -  помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка  чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

       Знакомя детей с произведениями  декоративного  искусства различных  областей и  народностей нашей  страны, педагог  должен воспитывать  в ребятах  любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих  эту красоту.

       Перед педагогом, обучающим детей  декоративному  рисованию, стоят  следующие задачи:

       развивать чувство композиции  в связи с  построением узора  на различных  формах;

       развивать чувство цвета;

       развивать способности различать  стили  в декоративном искусстве  и использовать их отдельные  элементы в своем  творчестве;

       совершенствовать  технические навыки  в рисовании  кистью и карандашом.

       Обучая  детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у  них умение видеть взаимосвязь  между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

       Ребенок должен почувствовать  и понять, как  в зависимости  от назначения и  формы предмета  изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает  значение, целесообразность  оформления, связь формы и содержания.

       Дети, знакомясь с декоративным  рисованием, должны научиться ясно  представлять себе, что такое  ритм и симметрия, без чего  декоративное искусство  не может  существовать.

       В декоративном рисовании развитие  чувства цвета выделяется как  важная задача. Цвет в расписном  орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг  от друга.

       Овладеть  всеми возможностями  цветовых сочетаний  дети дошкольного  возраста, естественно, не могут, хотя  чувство цвета начинает развиваться  еще в преддошкольном возрасте.

       Задача  использования цвета в  декоративном рисовании усложняется  в каждой группе, начиная с  наиболее ярких, контрастных сочетаний  и кончая оттенками теплых  и холодных цветов в разных  сочетаниях.

       Осуществление этих задач можно  начать тогда, когда дети овладеют  рисованием простейших изобразительных  форм, так как потом потребуется  концентрация внимания ребят  на новой задаче - расположении  этих форм в определенном порядке  для получения узора.

Методы и приемы обучения декоративному рисованию, лепке, аппликации.

 ü Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, что повышает интерес детей к занятиям.

 ü Связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров, выделение тех задач, решение которых затем находит отражение в рисунке, лепке, аппликации.

 ü Сравнение двух элементов узора, композиций для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.

 ü Использование движения руки - очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определение расположения их на листе бумаги, последовательности заполнения формы бумаги или предмета.

 ü Упражнения в начале занятия с детьми 5-7 лет при изображении новых элементов или сложных после рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность.

 ü Показ способов изображения новых элементов для детей 4-5 лет и наиболее сложных для детей 5-7 лет.

 ü Использование фланелеграфа для обучения композиции, расположению узора, поискам вариантов построения.

 ü Называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании, аппликации.

 ü Взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, аппликации в решении задач по декоративной деятельности.

 Формы организации работы  с детьми.

1.Выставки.

 Являются  основной формой работы. На них  могут быть представлены:

-один  подлинный предмет (дымковская барышня);

-предметы  одного вида (дымковские игрушки);

-предметы  одного образа (животные в дымковской  игрушке).

2.Занятия  по ознакомлению с определенными  видами декоративно-прикладного  искусства.

 Проводятся  с детьми старшего дошкольного  возраста. В процессе обучения  воспитатель не только знакомит  детей с конкретным видом, но  подводит к общим закономерностям  декоративного искусства, средствам  выразительности, традициям каждого  вида.

3.Экскурсии.

 Имеют  большое значение для эстетического  развития ребенка.

4.Занятия  по декоративному рисованию, лепке, апликации.

5.Занятия  по замыслу.

 Являются  показателем развития детского  декоративного творчества: яркость  образов, сказочность цветов, необычность  композиции.

 

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт бизнеса, психологии и управления

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра педагогики  и инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

Теория и методика  развития  детского изобразительного творчества

на тему

«Перечислите виды и художественные средства графики».

 

 

 

 

Выполнила студентка: Муравьева Надежда Владимировна

(подпись)

                                                                                     Проверил:

           (подпись)

 

 

 

 

Химки

2014

 

 

Графика -  вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. Согласно современной музейной классификации, к графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов: 

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.) - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр.) - Прикладная графика сформировалась во второй половине XIX века – как составная часть художественной. Её заданием стало создание произведений с конкретным предназначением – служить людям для работы и в повседневной жизни. Примером прикладной графики могут быть различные виды печатной продукции – информационной (каталоги, ценники, телефонные и адресные справочники, расписание транспортных маршрутов), манипуляционной (значки билеты, формуляры), промышленной (этикетки, конверты), издательской (ноты, карты, репродукции художественных произведений, проспекты). К графике также относят плакаты, иллюстрации в книгах и журналах, а также экслибрисы (то есть знаки владельцев книг, размещенные на внутренней стороне обложек). Одни из самых оригинальных произведений прикладной графики – почтовые марки и экслибрисы.
  • Компьютерная графика -  область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
  • Промышленная графика - Промышленная графика обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, издательской марки, упаковка, различные рекламные издания) и сферу управления производством (бланки, конверты и пр.). По своим задачам промышленная графика тесно соприкасается с торгово-промышленной рекламой, нередко являясь её составной частью. Современная промышленная графика часто включается в систему художественного конструирования (так называемый дизайн-графика) и широко использует типичные для него методы проектирования в специальном художественном бюро.
  • Сталеграфика - вид изобразительного искусства, сочетающий графику и монументальность. Используется как декоративная часть интерьера или экстерьера. В основу взят тональный принцип живописи, разделяющий тон на три составные: свет, полутень, тень. При составлении композиции в сталеграфике Свет — это белая стена (фон), Тень — само изделие сталеграфики (чёрная металлическая пластина), Полутень — тень от металлической пластины. Посредством трёх ключевых основ тональности, монументальная пластина приобретает иллюзорный объём.

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования, графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика — создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.

Графические средства - выразительными средства рисунка: контурные линии, штрихи, пятна.

Различные сочетания графических средств:

- позволяют  создавать светотеневые и тональные  эффекты;

- осуществлять  пластическую моделировку рисунка.

 

 


Информация о работе Формы и методы знакомства детей средней ( старшей, подготовительной к школе) группы с пейзажной живописью