Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:20, контрольная работа
Перестройка системы народного образования поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень, предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их деятельности. Решение этих вопросов имеет особое значение в связи с необходимостью перехода современной школы (учащихся, учителей, руководителей) и управления ею в режим развития. Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионализма требуется грамотная организация методической работы.
Содержание
Введение
Методический совет школы
Предметные методические объединения
Самообразование в системе методической работы
Методическая работа по распространению передового педагогического опыта
Список литературы
В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя должны храниться материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.
Большой, важной и очень сложной работой администрации школы является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности. При выявлении, изучении опыта придерживаются тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, возможность разработки учителем избранной темы, учет своего опыта, особенностей, условий, эффективность, устойчивость результатов.
Опыт выявляется при посещении уроков, внеклассных мероприятий. Оценивается опыт с точки зрения эффективности УВП, достижения положительных результатов, учитывается рациональность методов, используемых учителем для достижения этих результатов, значимость опыта для других учителей, возможность его распространения, определяется, есть ли в опыте оригинальность, творчество, новаторство. У одних учителей изучают отдельные направления или наиболее эффективные приемы и методы обучения, воспитания, а в ряде случаев это и система работы. В этой ситуации изучаются все стороны педагогической деятельности учителя: уровень теоретической и научно-методической подготовки, работа по подготовке и проведению уроков и внеклассных мероприятий, работа, с родителями, анализ и оценка качества ЗУН учащихся, уровень их воспитанности и т.д. Для проверки и подтверждения результатов опыта проводятся письменные, лабораторно-творческие работы.
Главной задачей анализа и обобщения передового педагогического опыта является раскрытие методов и приемов, при помощи которых достигается положительный эффект в работе учителя.
При анализе индивидуальности в деятельности учителя показывается и оценивается не каждый элемент в отдельности, а устанавливается взаимосвязь между ними, доказывается, что именно в совокупности они обеспечивают эффективное решение задач. В итоге появляются выводы общего порядка, что и составляет суть обобщения. Администрация школы через разные виды учебы обеспечивает обучение председателей методических объединений, проблемных групп, аттестующихся учителей анализу и обобщению опыта работы коллег, своего личного опыта.
С целью распространения опыта, используются различные формы: наглядная и устная печатная пропаганда, практический показ, работа школ передового опыта, творческие отчеты, презентации, защиты опыта как системы. Во многих школах традиционными стали творческие отчеты не только учителей, но и проблемных групп, методических объединений.
Изучение, обобщение и использование передового опыта в школьной практике обеспечивается прохождением через 6 этапов: выявление опыта и его оценка, изучение, анализ и обобщение, распространение, использование (внедрение) и дальнейшее развитие опыта через тех учителей, которые взяли его на вооружение.
Методическая работа школы способствует творческому росту учителя - через ошибки, заблуждения, преодоление себя, сомнения и успехи. Это постоянный эксперимент, который идет не в искусственных условиях, не в лаборатории, а с людьми. Учитель учится работать на детях, которые никогда не станут снова детьми, чтобы можно было исправить ошибки. Устранить последствия педагогического несовершенства, учителя, сформировать, развить неповторимость его педагогического стиля - задача всей системы методической работы в школе.
Педагогический и методический советы школы организуют методическую работу. Все педсоветы связаны тематически, на них разбираются разные аспекты нравственного воспитания и активизации обучения, результаты научных исследований, передовой опыт. Руководители школ должны добиться, чтобы все учителя действительно усвоили основные проблемы, которые поднимались на педсовете. Руководители школы планируют внедрение рекомендаций педсовета в практику работы всех учителей, оказывая им необходимую конкретную помощь.
Методические
предметные объединения должны быть
тематически связаны с
Администрации школы, членам методического объединения очень важно уделять особое внимание в работе с начинающими специалистами индивидуальным формам методической помощи, что способствует развитию их творческой индивидуальности.
Информация о работе Формы и методы методической работы в школе