Формы и методы методической работы в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Перестройка системы народного образования поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень, предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их деятельности. Решение этих вопросов имеет особое значение в связи с необходимостью перехода современной школы (учащихся, учителей, руководителей) и управления ею в режим развития. Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионализма требуется грамотная организация методической работы.

Оглавление

Содержание
Введение
Методический совет школы
Предметные методические объединения
Самообразование в системе методической работы
Методическая работа по распространению передового педагогического опыта
Список литературы

Файлы: 1 файл

Костанайский Государственный Педагогический Институт (3).docx

— 38.52 Кб (Скачать)

В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя должны храниться материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

  1. Методическая работа по распространению передового педагогического опыта

 

Большой, важной и очень сложной работой администрации школы является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности. При выявлении, изучении опыта придерживаются тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, возможность разработки учителем избранной темы, учет своего опыта, особенностей, условий, эффективность, устойчивость результатов.

Опыт  выявляется при посещении уроков, внеклассных мероприятий. Оценивается опыт с точки зрения эффективности УВП, достижения положительных результатов, учитывается рациональность методов, используемых учителем для достижения этих результатов, значимость опыта для других учителей, возможность его распространения, определяется, есть ли в опыте оригинальность, творчество, новаторство. У одних учителей изучают отдельные направления или наиболее эффективные приемы и методы обучения, воспитания, а в ряде случаев это и система работы. В этой ситуации изучаются все стороны педагогической деятельности учителя: уровень теоретической и научно-методической подготовки, работа по подготовке и проведению уроков и внеклассных мероприятий, работа, с родителями, анализ и оценка качества ЗУН учащихся, уровень их воспитанности и т.д. Для проверки и подтверждения результатов опыта проводятся письменные, лабораторно-творческие работы.

Главной задачей анализа и обобщения передового педагогического опыта является раскрытие методов и приемов, при помощи которых достигается положительный эффект в работе учителя.

При анализе индивидуальности в деятельности учителя показывается и оценивается не каждый элемент в отдельности, а устанавливается взаимосвязь между ними, доказывается, что именно в совокупности они обеспечивают эффективное решение задач. В итоге появляются выводы общего порядка, что и составляет суть обобщения. Администрация школы через разные виды учебы обеспечивает обучение председателей методических объединений, проблемных групп, аттестующихся учителей анализу и обобщению опыта работы коллег, своего личного опыта.

С целью распространения опыта, используются различные формы: наглядная и устная печатная пропаганда, практический показ, работа школ передового опыта, творческие отчеты, презентации, защиты опыта как системы. Во многих школах традиционными стали творческие отчеты не только учителей, но и проблемных групп, методических объединений.

Изучение, обобщение и использование передового опыта в школьной практике обеспечивается прохождением через 6 этапов: выявление опыта и его оценка, изучение, анализ и обобщение, распространение, использование (внедрение) и дальнейшее развитие опыта через тех учителей, которые взяли его на вооружение.

Заключение

 

Методическая работа школы способствует творческому росту учителя - через ошибки, заблуждения, преодоление себя, сомнения и успехи. Это постоянный эксперимент, который идет не в искусственных условиях, не в лаборатории, а с людьми. Учитель учится работать на детях, которые никогда не станут снова детьми, чтобы можно было исправить ошибки. Устранить последствия педагогического несовершенства, учителя, сформировать, развить неповторимость его педагогического стиля - задача всей системы методической работы в школе.

Педагогический  и методический советы школы организуют методическую работу. Все педсоветы  связаны тематически, на них разбираются разные аспекты нравственного воспитания и активизации обучения, результаты научных исследований, передовой опыт. Руководители школ должны добиться, чтобы все учителя действительно усвоили основные проблемы, которые поднимались на педсовете. Руководители школы планируют внедрение рекомендаций педсовета в практику работы всех учителей, оказывая им необходимую конкретную помощь.

Методические  предметные объединения должны быть тематически связаны с проблемами, которые решаются на педсоветах, с учетом особенностей предметов, индивидуальной подготовки и интересов отдельных педагогов. Через школу совершенствования педагогического мастерства обеспечивается анализ затруднений в деятельности учителя, выявление и постановка проблемы, совершенствование самообразования, практическая отработка профессиональных умений и навыков, создание условий для накопления и развития педагогического опыта.

Администрации школы, членам методического объединения очень важно уделять особое внимание в работе с начинающими специалистами индивидуальным формам методической помощи, что способствует развитию их творческой индивидуальности.

Список литературы

 

 

 

    1. Абрамова С. Как правильно оценить сотрудника// Директор школы. – 1997, спец. выпуск №2, с. 13-21.
    2. Андреев В.М. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1998.
    3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
    4. Управление методической работой в школе. – М, 1999.  
    5. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М., 1997.

 

 


Информация о работе Формы и методы методической работы в школе