Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:49, реферат
Высшее образование – уровень основного образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Двухуровневая  система высшего образования 4
1.1 Бакалавриат 5
1.2 Магистратура 6
1.3. Двухуровневания система образования в различных странах мира 9
2. Двухуровневания система образования в БГУИР 12
Получение квалификации (степени) «бакалавр» в России предусматривает срок обучения не менее 4 лет.
В Дании бакалавр является первой степенью на университетском уровне; предусматривается срок обучения от 3 до 3,5 лет. Обучение сосредоточивается на одной или двух предметных областях.
Степенью второго уровня 
в системе высшего образования 
является степень доктора. В Великобритании 
большинство программ на степень 
доктора представляют собой сугубо 
исследовательскую работу. Обычно на 
исследовательскую программу 
В Австрии программа докторантуры требует как минимум двух лет обучения, предусматривает написание и защиту диссертации и сдачу итогового экзамена.
В Испании для получения степени «доктор» требуется от 3 до 4 лет обучения в докторантуре.
В Финляндии докторские звания присваиваются либо в виде промежуточной докторской степени (в некоторых предметных областях) после двух лет обучения, либо в виде итоговой докторской степени после 3-4 лет обучения и защиты диссертации. В настоящее время докторские курсы по большей части предлагаются в аспирантурах.
В настоящее время докторантское 
(Doctoral studies) и пост-докторантское 
обучение включено в европейские 
дебаты по поводу структурной реформы 
в системе высшего образования. 
Уже в 1992 г. министры образования 
членов Евросоюза (Бельгии, Дании, Германии, 
Франции и Нидерландов) согласились 
по поводу необходимости 
Большинство высших учебных 
заведений неуниверситетского типа 
не предлагают получения докторских 
степеней, однако это не препятствует 
поступлению неуниверситетских 
соискателей на докторскую программу 
в университеты. В некоторых странах 
(Австрия, Германия) для того, чтобы 
получить доступ к докторской программе, 
требуется прохождение 
На сегодняшний день существует несколько классификаций данной степени:
• доктор медицины (M.D.). Специальная степень, присваиваемая в США, получение которой возможно только на базе бакалавриата. Несмотря на название, эта степень не является исследовательской докторской степенью. То же Доктор права (J.D.);
• доктор права (J.D.). Специальная степень, присваиваемая в США, получение которой возможно только на базе бакалавриата. Несмотря на название, эта степень не является исследовательской докторской степенью. То же Доктор медицины (M.D.);
• доктор философии (PhD). Одна из степеней, предусмотренных в структуре высшего образования ряда стран. Так, в Даниистепень PhD присуждается имеющим степень кандидата после трех лет научно-исследовательской работы
В структуре обучения ряда стран присутствует степень кандидата. Так, например, в Дании«кандидат» — вторая степень после бакалавра в структуре университетского образования; для ее получения требуется 2,5 года обучения на базе бакалавриата.
В Финляндии «кандидат» — первая степень обучения в университетском секторе; предполагает обучение в течение 3 лет.
Магистр (Master Degree). Одна из степеней второго уровня (Postgraduate Courses) в системе высшего образования.
В Великобритании существует 
две большие группы программ на степень 
магистра: ориентированные на исследовательскую 
деятельность и ориентированные 
на повышение профессионального 
уровня по одной из специализаций. Учебные 
магистерские программы организованы 
следующим образом. После 8–9 месяцев 
лекций и семинаров происходит сдача 
экзаменов, затем студенты в течение 
3–4 месяцев готовят дипломный 
проект. По результатам экзаменов 
и защиты дипломного проекта присваивается 
степень магистра. Степень магистра-
Получение квалификации (степени) «магистр» в России предусматривает срок обучения не менее 6 лет. Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).
В Австрии «магистр» является первой выпускной степенью, которая обычно присваивается после 4-5 лет обучения в университете. На втором этапе обучения предполагается написание диссертации.
В Финляндии степень магистра является второй после степени «кандидат» и получение её предусматривает 2 года обучения.
 
На Совете университета в 2012 году было принято решение с 2013 года ввести в университет обучение по формуле «4+2». 4 года обучение в балакавриате и 2 года в магистратуре.
Подготовка магистров в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники была начата в 2001 году. За 10 лет существования магистратуры обучение в ней прошли и получили степень магистра технических либо экономических наук более 1000 человек: из них по очной форме обучения - 567 по заочной форме обучения - 596, а также 49 граждан иностранных государств. На 1 января 2012 года в магистратуре БГУИР проходит обучение 373 человек: из них по очной форме обучения - 154, по заочной форме обучения - 219, и 32 гражданина иностранных государств.
В настоящий момент подготовка магистров ведется по 30 специальностям:
Код специальности  | 
  Наименование специальности второй ступени высшего образования (магистратуры)  | 
1-23 80 08  | 
  Психология труда, инженерная психология, эргономика  | 
1-25 80 04  | 
  Экономика и управление народным хозяйством  | 
1-25 80 08  | 
  Математические и   | 
1-27 80 01  | 
  Экономика и организация производства  | 
1-31 80 07  | 
  Радиофизика  | 
1-31 80 09  | 
  Прикладная математика и информатика  | 
1-31 80 10  | 
  Теоретические основы информатики  | 
1-33 80 02  | 
  Геоэкология  | 
1-38 80 01  | 
  Приборостроение, метрология 
  и информационно-измерительные   | 
1-38 80 02  | 
  Оптические и оптико-  | 
1-38 80 03  | 
  Приборы, системы и изделия медицинского назначения  | 
1-38 80 04  | 
  Технология приборостроения  | 
1-38 80 05  | 
  Приборы и методы преобразования изображений и звука  | 
1-39 80 01  | 
  Антенны, СВЧ устройства и их технологии  | 
1-39 80 02  | 
  Радиотехника, в том числе системы и устройства радионавигации, радиолокации и телевидения  | 
1-40 80 01  | 
  Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления  | 
1-40 80 02  | 
  Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)  | 
1-40 80 03  | 
  Вычислительные машины и системы  | 
1-40 80 04  | 
  Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ  | 
1-40 80 05  | 
  Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей  | 
1-41 80 01  | 
  Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника, приборы на квантовых эффектах  | 
1-41 80 02  | 
  Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники  | 
1-41 80 03  | 
  Нанотехнологии и наноматериалы (в электронике)  | 
1-45 80 01  | 
  Системы, сети и устройства телекоммуникаций  | 
1-45 80 02  | 
  Телекоммуникационные системы и компьютерные сети  | 
1-53 80 01  | 
  Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)  | 
1-59 80 01  | 
  Охрана труда  | 
1-94 80 01  | 
  Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций  | 
1-98 80 01  | 
  Методы и системы защиты информации, информационная безопасность  | 
1-98 80 03  | 
  Аппаратное и программно-  | 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Болонский процесс создал новую по своим характеристикам и возможностям среду общеевропейского общения, обеспечивая новые перспективы для диалога и сотрудничества в самом широком спектре. История дает нам примеры того, как страны, нации коренным образом преображались за счет «ударного» образования. Без консолидации общества, выхода на иной интеллектуальный, культурный уровень экономические и социальные прорывы вряд ли возможны. Именно поэтому педагогическая общественность, Министерство образования Республики Беларусь, представители Республиканского совета ректоров высших учебных заведений поддерживают решение присоединиться к Болонскому процессу.
Однако, в Копенгагене 18-19 января 2012 прошло заседание рабочей группы всех 47 стран-участниц Болонского процесса. По его итогам было принято решение, что Беларусь не готова присоединиться к Европейскому пространству высшего образования.
26-27 апреля 2012 г. в Бухаресте 
прошел министерский саммит 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[1] Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой — Москва: Оргсервис-2000, 2006.
[2] Реализация Болонского процесса в странах проекта Tempus (2009/2010) — Брюссель, 2010. — Т. 2.
[3] ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ от 11 июля 2007 г. № 252-З
[4] ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития высшего образования на 2011 – 2015 годы .
[5] Сайт Министерства образования Республики Беларусь – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/
Информация о работе Двухступенчатая система подготовки специалистов в современном вузе