Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:49, реферат
Высшее образование – уровень основного образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Двухуровневая  система высшего образования 4
1.1 Бакалавриат 5
1.2 Магистратура 6
1.3. Двухуровневания система образования в различных странах мира 9
2. Двухуровневания система образования в БГУИР 12
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
Кафедра инженерной психологии и эргономики
Контрольная работа на тему:
«Двухступенчатая система подготовки специалистов в современном вузе»
Выполнил:
Яночкин Алексей Леонидович
магистрант кафедры Информатики
Поток № 2
e-mail: yankervip@gmail.com
Проверено:
Борбот А. Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Двухуровневая система высшего образования 4
1.1 Бакалавриат 5
1.2 Магистратура 6
1.3. Двухуровневания система образования в различных странах мира 9
2. Двухуровневания система образования в БГУИР 12
 
Высшее образование – 
уровень основного образования, 
обеспечивающий подготовку квалифицированных 
специалистов, развитие способностей 
и интеллектуально-творческого 
Высшее образование включает две ступени:
- первая ступень высшего образования обеспечивает подготовку специалиста, обладающего фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании, предоставляющих право на трудоустройство с учетом присвоенной квалификации и на обучение в магистратуре;
- вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает углубленную подготовку специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы, завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра, предоставляющих право на обучение в аспирантуре (адъюнктуре) и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.
В настоящее время в Республике Беларусь функционируют 45 государственных и 10 частных учреждений высшего образования. Подготовка специалистов осуществляется по 15 профилям образования, включающим 438 специальностей высшего образования первой ступени, 192 специальности второй ступени высшего образования. За 2006-2010 гг. для отраслей экономики и социальной сферы подготовлено 302,2 тыс. специалистов с высшим образованием. Обучение организовано в очной и заочной (в том числе дистанционной) формах обучения.
За последние пять лет 
контингент студентов увеличился с 
396,4 тыс. человек (2006 г.) до 442,9 тыс. человек 
(2010 г.), или 467 студентов на 10 тыс. граждан. 
Соотношение преподавательского состава 
и студентов при организации 
образовательного процесса – 1:10. 
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Его начало можно отнести 
к середине 1970-х годов, когда Советом 
министров ЕС была принята Резолюция 
о первой программе сотрудничества 
в сфере образования. Официальной 
датой начала процесса принято считать 
19 июня 1999 года, в г. Болонья на специальной 
конференции министры образования 
29 европейских государств приняли 
декларацию «Зона европейского высшего 
образования», или Болонскую декларацию. 
Болонский процесс открыт для 
присоединения других стран. В дальнейшем 
межправительственные встречи проходили 
в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), 
Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее 
время Болонский процесс 
Основные цели Болонского процесса:
Болонская система образования 
предполагает переход на двухуровневую 
(бакалавр, магистр) систему получения 
высшего образования. Эти уровни 
подразумевают отдельные 
Бакалавриат - первый уровень.
Нормативный срок обучения в бакалавриате составляет 4 года. При обучении в ВУЗе по сокращенным программам бакалавриата, на базе среднего профессионального образования, срок обучения может быть сокращен:
Бакалавриат предусматривает 
подготовку квалифицированных рядовых 
сотрудников, которые смогут занять 
должности, связанные с осуществлением 
исполнительских функций в 
Квалификация "бакалавр" 
при поступлении на работу дает гражданину 
право на занятие должности, для 
которой квалификационными 
Магистратура - второй уровень.
Нормативный срок обучения 
в магистратуре на базе бакалавриата 
составляет 2 года. Магистратура готовит 
высококвалифицированных 
Квалификация «магистр» 
при поступлении на работу дает гражданину 
право на занятие должности, для 
которой квалификационными 
В связи с переходом России на двухуровневую систему образования (Бакалавриат и магистратура), у многих абитуриентов и их родителей, привыкших к традиционной системе получения образования - специалитету, возникает ряд основных вопросов:
Бакалавриат — первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года (при поступлении на базе среднего профессионального образования по профилю – возможно сокращение сроков до 3 лет по очной форме обучения и до 3,5 лет по очно - заочной и заочной формам). Основная характеристика бакалавриата – это практико-ориентированное обучение. Студент, в дальнейшем «бакалавр», получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. Кроме того, в программу бакалавриата входят базовые сведения из других научных областей. Данный уровень высшего профессионального образования (бакалавриат) не имеет узкой специализации. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».
Диплом бакалавра дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре.
Бакалавриат это первая ступень 
высшего профессионального 
Специалитет же предусмативает обучение по специальности с получением более узкой специализации.
На рынке труда Беларуси в целом специалитет более понятен, но преимуществом бакалавриата является принятие этого вида квалификации по международной классификации. Учебные программы подготовки бакалавров в соответствии с государственными образовательными стандартами позволяют за один год перейти к любой совместимой профессии, когда, в свою очередь, учебные планы по программам подготовки «дипломированного специалиста», например, позволяют получать новую специальность только по программе второго высшего образования в течение 2-2,5 лет.
Магистратура – это 
второй уровень высшего образования 
с углубленной, в отличие от бакалавриата 
профспециализацией. Магистров готовят 
к научно–исследовательской деятельности 
и самостоятельной 
Программа магистратуры готовит 
высококвалифицированных 
Так же, обучение в магистратуре позволяет студентам опробовать свои знания, как в преподавательской, так и научной деятельности. Обращаясь к истории, слово «Магистр» произошло от латинского слова «Magistr», что означает - "наставник", "учитель", "руководитель". Обозначение этого слова в русском переводе означает – "мастер своего дела". Другими словами, «Магистр» – это широко эрудированный специалист, подготовленный к исследовательской, консультационной, аналитической деятельности человека, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями.
Решающим моментом в переходе 
на двухуровневую систему высшего 
профессионального образования (бакалавриат 
и магистратура) стало решение 
о присоединении к Болонскому 
процессу. Речь идет о том, что 19 июня 
1999 года министры образования 29 стран 
Европы, подписали Болонскую 
Сегодня в российской системе 
образования магистратура входит в 
структуру высшего 
Говоря про направления 
магистратуры, то их, согласно стандартам, 
приведенным ниже, огромное количество 
– радиофизика, геология, филология, 
менеджмент, государственное и 
Для молодых людей, желающих 
продолжать обучение в магистратуре 
сразу после получения степени 
бакалавриата предоставляется право 
на отсрочку от призыва на военную 
службу в имеющих государственную 
аккредитацию по соответствующим направлениям 
подготовки (специальностям) образовательных 
учреждениях высшего 
Диплом, с присвоением 
квалификации «Магистр» по соответствующему 
направлению, выдается после получения 
диплома степени «Бакалавра», и 
пройдя не менее чем двухлетнюю специализированную 
подготовку, включая практику, предполагающую 
научно-исследовательскую и (или) научно 
педагогическую деятельность выпускника. 
Для получения диплома «
 
Прежде всего, противоречия 
проявляются в процессе реализации 
двухуровневой системы 
Например, степень бакалавра 
присуждается в Великобритании после 
3–4-летних специализированных программ 
на дневном отделении университета 
или колледжа. В Великобритании существует 
несколько типов степени 
Информация о работе Двухступенчатая система подготовки специалистов в современном вузе