Двигательная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:58, реферат

Краткое описание

«Малыши» - создавать условия для полного удовлетворения биологической потребности детей в движении;
обеспечить оптимизацию двигательной активности за счет разнообразия состава движений детей, форм организации и видов двигательной деятельности; стимулировать двигательную активность малоподвижных детей; обеспечить суммарную продолжительность двигательной активности каждого из детей в течение дня в пределах 4—4,5 ч.

Файлы: 1 файл

Двигательная деятельность.docx

— 16.92 Кб (Скачать)

 

Двигательная деятельность

«Малыши» - создавать условия для полного удовлетворения биологической потребности детей в движении;

обеспечить оптимизацию  двигательной активности за счет разнообразия состава движений детей, форм организации  и видов двигательной деятельности; стимулировать двигательную активность малоподвижных детей; обеспечить суммарную продолжительность двигательной активности каждого из детей в течение дня в пределах 4—4,5 ч.

 

«Почемучки» - создать разнообразную физкультурно-игровую среду в помещении и на участке дошкольного учреждения для развития основных движений; обеспечить условия, благоприятные для самоутверждения детей путем овладения двигательными умениями, проявление творчества в разных видах двигательной деятельности; широко использовать ориентирующие и стимулирующие функции педагогической оценки достижений детей в двигательной деятельности; учить «азбуке движений», обогащать двигательный опыт; обеспечить время и место в режиме дня для двигательно - игровой деятельности.

 

«Фантазёры» - воспитывать устойчивый интерес к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со сверстниками, потребность в двигательной деятельности; создавать условия для развития психомоторных способностей, творчества, инициативы в самостоятельной двигательной деятельности; развивать культуру движений, обогащать двигательный опыт; обогащать активный словарь детей названиями видов и способов движений, спортивных упражнений, игр.

 

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой. С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в дошкольном учреждении необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке, прогулки – походы в лес, корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА  детей. Предлагаем проводить занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп должно осуществляться с учётом трёх основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учётом уровня ДА.


Информация о работе Двигательная деятельность