Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:12, реферат
Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:
1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;
Прежде
всего, это относится к вновь
создаваемым электронным
Образовательная информация не должна накапливаться только в одном или немногих местах. Ее распределение должно иметь островной характер, так, чтобы обеспечить максимально возможный доступ студентов к ней из любых удаленных мест, без существенного увеличения загрузки телекоммуникационных каналов. Такого рода островами (центрами) информации могут стать крупные библиотеки и научно-образовательные центры, созданные на базе ведущих вузов.
Образовательные технологии - это комплекс дидактических методов и приемов, используемых для передачи образовательной информации от ее источника к потребителю и зависящих от формы ее представления.
Особенностью
образовательных технологий является
опережающий характер их развития по
отношению к техническим
К
образовательным технологиям, наиболее
приспособленным для
Информационные технологии - это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний студента.
В
учебном процессе важна не информационная
технология сама по себе, а то, насколько
ее использование служит достижению
собственно образовательных целей.
Выбор средств коммуникации должен
определяться содержанием, а не технологией.
Это означает, что в основе выбора
технологий должно лежать исследование
содержания учебных курсов, степени
необходимой активности обучаемых,
их вовлеченности в учебный
При
выборе технологий необходимо учитывать
наибольшее соответствие некоторых
технологий характерным чертам обучаемых,
специфическим особенностям конкретных
предметных областей, преобладающим
типам учебных заданий и
Рисунок
3 - Технологии дистанционного обучения
Основная
роль, выполняемая
Коммуникационные технологии можно разделить на два типа - on-line и off-line. Первые обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, то есть сообщение, посланное отправителем, достигнув компьютера адресата, немедленно направляется на соответствующее устройство вывода. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специальных программ в удобное для него время. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в ДО он может идти и в отложенном режиме (off-line).
Основное преимущество off-line технологий состоит в том, что они менее требовательны к ресурсам компьютера и пропускной способности линий связи. Они могут использоваться даже при подключении к Internet по коммутируемым линиям (при отсутствии постоянного подключения к Internet).
К технологиям этого рода относятся электронная почта, списки рассылки и телеконференция. С помощью list-сервера может быть организована рассылка учебной информации, с помощью электронной почты устанавливается личное общение между преподавателем и студентом, а телеконференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов курса. Все эти технологии позволяют обмениваться сообщениями между различными компьютерами, подключенными к Internet.
Важным
преимуществом off-line технологий является
большой выбор программного обеспечения
для работы с электронной почтой
и телеконференциями. Современные
почтовые программы позволяют отправлять
сообщения в гипертекстовом формате
(т.е., с гиперссылками, шрифтовыми и
цветовыми выделениями
Из
on-line технологий прежде всего нужно
отметить chat, позволяющий осуществлять
обмен текстовыми сообщениями через
Internet в реальном времени. В простейшем
случае «разговор» происходит между
двумя пользователями. Для коллективной
беседы необходимо подключаться к специальному
серверу - IRC-серверу. Тогда при работе
пользователь видит перед собой
экран, на котором отображаются сообщения,
с указанием того, кто отправил
данное сообщение. Большинство программ
позволяет также вызвать кого-
При
организации совместных образовательных
программ особое значение приобретают
сетевые технологии дистанционного
обучения, поскольку именно они позволяют
наиболее полно реализовать принцип распределенности
образовательных ресурсов и кадрового
потенциала.
Заключение:
Говоря
о дистанционной форме
Фактоы
и примеры приведенных выше показывают
необходимость создания и расширения
дистанционной формы обучения в России
и ее регионах. Это необходимо для развития
квалифицированного, интеллектуального,
высоко профессионального и просто здорового
общества.
Список литературы: