Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 04:50, научная работа
Ведущая роль в процессе становления индивидуальности младшего школьника отводится учителю как референтному взрослому, который должен предвидеть те проблемы, с которыми может столкнуться маленький школьник в личностном плане и вовремя оказать поддержку. Поэтому современная система образования большое внимание уделяет вопросам содержания и организации психолого-педагогической поддержки, которая является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса школы и представляет собой систему психолого-педагогических условий, способствующих становлению и развитию, саморазвитию и самореализации личности ученика.
По
результатам взаимоотношений
Наблюдая за показателями любознательности видно, что 29,1% класса, что составило 7 учащихся, находятся на 70% уровне любознательности, а 20,8% учащихся, что составило 5 человек, находятся на 80% уровне любознательности. На 20% уровне любознательности находится 1 человек, что составляет 4,1% от общего количества класса. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся класса любознательны и стремятся как можно больше узнать об окружающем мире, что характерно для учащихся младшего школьного возраста.
Наблюдая за показателями доминантности, видно, что 29,1% класса, что составляет 7 учащихся находятся на 75% уровне доминантности, 45,8% класса, что составило 11 учащихся находятся на 50% уровне доминантности, 3 учащихся, что составило 12,5% от общего количества класса находятся на 100% уровне доминантности, у такого же процента класса наблюдаются нулевые показатели доминантности.
По данным результатам видно, что нулевые показатели наблюдаются у тех учащихся, которые относятся к группе пренебрегаемых, а 100% показатели доминантности наблюдаются у учащихся, относящихся к группе предпочитаемых, но также 100% показатель доминантности наблюдается у учащегося относящегося к группе пренебрегаемых.
Из
этого следует, что в классе наблюдаются
как положительная так и
Наблюдая за показателями общительности, видно, что нулевые показатели наблюдается у 1 учащегося, что составило 4,1% от общего количества класса. По данным диагностики видно, что этот ученик относится к группе пренебрегаемых, во взаимоотношениях в группе у него отсутствуют взаимные выборы, он не является доминантным, это свидетельствует о том, что взаимоотношения между этим учеником и учащимися класса складываются отрицательно.
Наблюдая за показателями закрытости, замкнутости и общительности мы видим, что данные показатели находятся в зависимости. Согласно исследованию мы заметили, чем выше показатели общительности, тем ниже показатели закрытости, замкнутости.
Таким образом, можно утверждать, что чем дети больше общаются, тем они менее закрыты и замкнуты.
Сравнивая показатели уровня социальной адекватности поведения младших школьников, видно, что данные превышают средние показатели, это говорит о том, что у учащихся поведение социально адекватное.
По результатам исследования можно сделать вывод, что учащиеся 3 класса общеобразовательной школы села Птичник любознательны, общительны, открыты, их поведение социально адекватное. В то же время у большинства учащихся исследуемого класса наблюдается заниженный уровень самооценки, напряженные взаимоотношения в классном коллективе, низкий уровень взаимоотношений в семье и с классным руководителем.
Таким
образом, можно утверждать, что необходимо
оказание психолого-педагогической поддержки
младшим школьникам для нормализации
уровня взаимоотношений в классе, семье,
коллективе друзей.
Библиография