Диагностика межличностных отношений младших школьников как основа психолого - педагогической поддержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 04:50, научная работа

Краткое описание

Ведущая роль в процессе становления индивидуальности младшего школьника отводится учителю как референтному взрослому, который должен предвидеть те проблемы, с которыми может столкнуться маленький школьник в личностном плане и вовремя оказать поддержку. Поэтому современная система образования большое внимание уделяет вопросам содержания и организации психолого-педагогической поддержки, которая является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса школы и представляет собой систему психолого-педагогических условий, способствующих становлению и развитию, саморазвитию и самореализации личности ученика.

Файлы: 1 файл

статья 2.doc

— 58.00 Кб (Скачать)
p align="justify">     В младшем школьном возрасте в основном, друзьями являются одноклассники, известно, что в классе наблюдаются нестабильные взаимоотношения между учащимися, следовательно, данные показателя еще раз подтверждают, что необходимо проводить работу по сплочению классного коллектива.

     По  результатам взаимоотношений учащихся с учителем видно, что показатель взаимоотношений находятся на 36%, что составляет 37,5% учащихся от общего количества класса. Данные свидетельствуют о том, что взаимоотношения между учителем и учащимися находятся на низком уровне. Необходима разработка рекомендаций для учителя, направленных на изменения обстановки в классе.

     Наблюдая  за показателями любознательности видно, что 29,1% класса, что составило 7 учащихся, находятся на 70% уровне любознательности, а 20,8% учащихся, что составило 5 человек, находятся на 80% уровне любознательности. На 20% уровне любознательности находится 1 человек, что составляет 4,1% от общего количества класса. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся класса любознательны и стремятся как можно больше узнать об окружающем мире, что характерно для учащихся младшего школьного возраста.

     Наблюдая  за показателями доминантности, видно, что 29,1% класса, что составляет 7 учащихся находятся на 75% уровне доминантности, 45,8% класса, что составило 11 учащихся находятся на 50% уровне доминантности, 3 учащихся, что составило 12,5% от общего количества класса находятся на 100% уровне доминантности, у такого же процента класса наблюдаются нулевые показатели доминантности.

     По  данным результатам видно, что нулевые  показатели наблюдаются у тех  учащихся, которые относятся к  группе пренебрегаемых, а 100% показатели доминантности наблюдаются у  учащихся, относящихся к группе предпочитаемых, но также 100% показатель доминантности наблюдается у учащегося относящегося к группе пренебрегаемых.

     Из  этого следует, что в классе наблюдаются  как положительная так и отрицательная  доминантность.

     Наблюдая  за показателями общительности, видно, что нулевые показатели наблюдается у 1 учащегося, что составило 4,1% от общего количества класса. По данным диагностики видно, что этот ученик относится к группе пренебрегаемых, во взаимоотношениях в группе у него отсутствуют взаимные выборы, он не является доминантным, это свидетельствует о том, что взаимоотношения между этим учеником и учащимися класса складываются отрицательно.

     Наблюдая  за показателями закрытости, замкнутости  и общительности мы видим, что  данные показатели находятся в зависимости. Согласно исследованию мы заметили, чем выше показатели общительности, тем ниже показатели закрытости, замкнутости.

     Таким образом, можно утверждать, что чем  дети больше общаются, тем они менее  закрыты и замкнуты.

     Сравнивая показатели уровня социальной адекватности поведения младших школьников, видно, что данные превышают средние показатели, это говорит о том, что у учащихся поведение социально адекватное.

     По  результатам исследования можно сделать вывод, что учащиеся 3 класса общеобразовательной школы села Птичник любознательны, общительны, открыты, их поведение социально адекватное. В то же время у большинства учащихся исследуемого класса наблюдается заниженный уровень самооценки, напряженные взаимоотношения в классном коллективе, низкий уровень взаимоотношений в семье и с классным руководителем.

     Таким образом, можно утверждать, что необходимо оказание психолого-педагогической поддержки младшим школьникам для нормализации уровня взаимоотношений в классе, семье, коллективе друзей. 

     Библиография 

     
  1. Митина  Г.В. Психолого-педагогическая поддержка личностного становления школьника в социально-воспитательной работе (на материале школы первой ступени)/ Диссертационное исследование на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Биробиджан, 2000.
 
    1. Энциклопедия  психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М.:ООО «Издательство АСТ», 1997.

Информация о работе Диагностика межличностных отношений младших школьников как основа психолого - педагогической поддержки