Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:44, реферат
Авторитет родителей— важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери.Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми.
Введение
1. Основные виды родительского авторитета и их характеристика
2. Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
3. Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Заключение
Список использованной литературы
Откуда берётся родительский авторитет, как он организуется?
Те родители, у которых дети "не слушаются", склонны иногда думать, что авторитет даётся от природы, что это - особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остаётся только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело.
К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому,чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка.Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна:правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители,которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в загоне:вырастают, правда, послушные, но слабые люди.
Список использованной литературы
1. Азаров Ю.Г. Семейная
2. Василькова Ю.В.Методика и
3..Куликова Т.А. Семейная
4.Мамнева В.А. Работа с
5. Социальная педагогика:курс лекций / под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000. — 416 с.
6. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М., 1988.
Мустафаева, Ф.А. Основы социальной педагогики / Ф. А. Мустафаева. — М., 2002. — 416 с.
7. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. — Пенза, 1994. — 171 с.
8. Семенов, В. Д.Социальная
9. Куликова, Т. А.Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. — М., 1989.
[1] Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. — М., 1989. с 23.
[2] Мамнева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работы. - .: Просвещение, 1982. - 64с.
[3] Куликова Т.А. Семейная
[4] Мамнева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работы. - .: Просвещение, 1982. - 34с.
[5] Куликова Т.А. Семейная
[6] Василькова Ю.В. Методика и
опыт работы социального
[7] Сапогова Е. Е.Психологические
особенности переходного
[8] Василькова Ю.В. Методика и
опыт работы социального
Информация о работе Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка