Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:00, контрольная работа
Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время — это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими.
1.Содержание.
2.Введение.
3.Содержание образования и его компоненты.
4.Функции образования.
5.Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования.
6.Заключение.
7.Литература.
Тема: Актуальные
проблемы содержания образования.
План:
1.Содержание образования и его компоненты.
2.Функции образования.
3.Проблемы
гуманизации и гуманитаризации
образования.
Содержание:
1.Содержание.
2.Введение.
3.Содержание образования и его компоненты.
4.Функции образования.
5.Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования.
6.Заключение.
7.Литература.
Введение
Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время — это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими.
Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно-психологических знаний, в системе образования создается и функционирует психологическая служба. Работники психологической службы образования принимают участие в решении вопросов, касающихся судьбы ребенка, его обучения и воспитания, начиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом. На всем протяжении жизни ребенка он должен находиться в сфере внимания со стороны профессиональных психологов. В течение всего этого времени, занимающего в среднем от 16 до 18 лет, должно вестись систематическое наблюдение за психологическим развитием ребенка. В ходе него проходят регулярные психодиагностические обследования, оценивают характер и темпы психологического развития ребенка, дают рекомендации по его обучению и воспитанию, контролируют их реализацию.
Объектом исследования данной курсовой работы является целостный педагогический процесс. Предметом исследования работы является содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры. Цель данной работы рассмотреть содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры. Задачи исследования:
Проанализировать теоретические основы формирования содержания общего образования.
Рассмотреть основные подходы к формированию содержания общего среднего образования.
В современном обществе система образования представляет собой довольно сложную многоступенчатую, иерархически построенную структуру. На всех уровнях работники образования, кроме своих прямых задач по обучению и воспитанию, решают и управленческие задачи по руководству педагогическими коллективами. Поэтому профессиональная подготовка педагога, который когда-то может стать руководителем педагогического коллектива, предполагает получение им знаний в области психологических основ управления людьми, в частности руководства ученическим и педагогическим коллективами. В психологии обучения имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний.
Без сомнения изучение специфики образования и психологии как механизма развития человека имеет практическое значение.
Место
психологии в системе образования
с каждым годом занимает все больше
значимое место. Кроме штатных психологов
в образовательных учреждениях,
появляются специальные психологические
службы, которые призваны держать под
контролем процессы обучения и воспитания
детей с целью повышения качества обучения
и воспитания.
Заключение.
Личность находится в центре обучения, образования. Соответственно все образование, центрируясь на обучающемся, на его личности, становится антропоцентрическим по цели, по содержанию и формам организации.
Современное образование, рассматриваемое как социальный институт, система, процесс, результат, представляет собой единство обучения и воспитания, которые реализуют основные принципы смены его парадигмы с информационной, сообщающей на развивающую самостоятельную познавательную активность ученика. Направления обучения в образовательном процессе отражают поиск психолого-педагогической наукой того, как оптимизировать этот процесс, что и призван обеспечить личностно-деятельностный подход.
Психологическая
служба является органическим компонентом
современной системы
Педагогическая служба призвана также обеспечить своевременное выявление резервов педагогического развития детей, их реализация в обучении и воспитании. Если речь идет о детях, отстающих в своем развитии от большинства других детей, то задача практического педагога сводится к тому, чтобы вовремя выявить и устранить возможные причины задержек в развитии. Если дело касается одаренных детей то аналогичная задача, связана с ускорением педагогического развития ребенка, трансформируется в проблему: обеспечение раннего выявления задатков и их превращения в высокоразвитые способности.
Еще
одна сложная задача в психологической
службе в системе образования состоит
в том, чтобы постоянно, в течение всего
детства держать под контролем процессы
обучения и воспитания детей с целью повышения
качества обучения и воспитания. Имеется
в виду необходимость построения этих
педагогических процессов в строгом соответствии
с естественными и социальными законами
психического развития детей, с основными
положениями психологической теории обучения
и воспитания. Практическая цель работы
педагога здесь сводится к тому, чтобы
с позиции этой науки оценить содержание
и методы обучения и воспитания детей,
применяемые в различных детских учреждения,
давать рекомендации по их совершенствованию
с учетом научных данных о развитии детей
разного возраста. Таким образом, образование
как объединение обучения и воспитания
является средством развития личности
и формирования ее базовой культуры на
различных возрастных уровнях.
1.Содержание образования, его компоненты.
Содержание образования
- один из компонентов учебно-воспитательного
процесса. Под содержанием образования
часто понимают систему знаний, умений
и навыков. Но не только они составляют
образование. Содержание образования
включает общее развитие и социальный
опыт, накопленный человечеством. Образованный
человек - это человек знающий, развитый
и воспитанный. Каким должно быть содержание
образования? Чему надо учить школьников?
Что развивать и воспитывать? История
школы и педагогики показывает, что при
решении этих вопросов допускалось и допускается
немало ошибок, отрицательно сказывающихся
на качестве обучения, воспитания и развития.
Так, большинство современных школ направляет
свои усилия на то, чтобы предоставить
учащимся для одновременного изучения
как можно больше предметов, а это увеличивает
объем информации, вызывает перегрузку
учащихся и не способствует их общему
развитию. Многие школы нового типа, ориентируясь
на тот или иной вуз, вводят содержание
образования пропедевтического характера,
отражающее специфику вуза, но в то же
время не отвечающее интересам части учащихся.
Часто за счет углубления изучения различных
предметов предполагается подготовить
“исследователя-энциклопедиста”
Все это требует обстоятельной
разработки научно-
Сторонники теории формального образования (XVII-XX вв. - Локк, Песталоцци, Кант, Герберт) считали, что источником знаний является разум, поэтому лучшим средством развития мышления учащихся является изучение языков, особенно древних - латинского и греческого, а также математики. Отсюда так называемое “классическое” образование.
Сторонники
теории материального
В связи с этим существовали и существуют классические и реальные гимназии, лицеи, школы и училища. Это говорит о том, что принципы этих теорий до сих пор находят свое применение. И в то же время эти теории постоянно подвергаются критике за свою односторонность (К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов, Ю.К. Бабанский, И.Ф. Харламов). Односторонность названных подходов заключается в том, что ими абсолютизируются отдельные аспекты образования. Нельзя отрывать мышление от знаний, но в то же время знания не должны быть доминирующей целью школы: целью является сам ребенок, а знания должны стать средством его развития. Школа должна не только обогащать знаниями, но и развивать индивидуальные способности детей.
Широкое распространение в
В
педагогике существует принцип:
Во-первых, осуществляемое в процессе
обучения содержание
Во-вторых, осуществляемое в процессе обучения содержание образования призвано обеспечить индивидуальный способ существования человека: способствовать развитию у него всех основных сфер и должно включать:
Формирование содержания
2.Функции образования.
Информация о работе Актуальные проблемы содержания образования