Система налогов и сборов в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении понятия и системы налогов и сборов. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение общей характеристики отрасли налогового права в Российской Федерации, а также сущности налогов и сборов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3 стр.
Глава 1. Общая характеристика отрасли налогового права в Российской Федерации.
1.1 Понятие налогового права Российской Федерации и его характерные черты………………………………………………………………………….5 стр.
1.2 Законодательство о налогах и сборах, понятие и значение……...8 стр.
Глава 2. Налоговая система в Российской Федерации.
2.1 Система налогов и сборов в России……………………………...13 стр.
2.2 Порядок установления налогов и сборов………………………...18 стр.
Заключение…………………………………………………………….28 стр.
Список использованной литературы…………………………………29 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Финансовому праву на тему Система налогов и сборов.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

    Рассрочка или отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:19

  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
  • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;20
  • на основании Таможенного кодекса РФ.21

    Инвестиционный  налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.22 Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:23

  • проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
  • выполнение организацией государственного оборонного заказа.

    Действие  отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

    Действие  отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

      При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.24

    Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

    К специальным налоговым режимам  относятся:25

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

    Поручительство  оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченного поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей. 

 

     Заключение.

     Налоговая система – один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального  и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

    Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. Налоги являются наиболее действенным инструментом регулирования экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

    Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно, играют отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

    На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов. Но ориентация на его практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

    Список  использованной литературы.

 

    Нормативно-правовые акты:

    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г.) // СЗ РФ от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445.

    2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ в ред. от 19.07.09 г. // СЗ РФ от 03 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.

    3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ в ред. от 19.07.09 г. // СЗ РФ от 07 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.

    4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ в ред. от 22.09.09 г. // СЗ РФ от 03 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.

    5. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ в ред. от 13.10.09 г. // СЗ РФ от 02 июня 2003 г. N 22 ст. 2066.

    7. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» с изм. от 05.04.09 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ от  20.02.92. N 8 ст. 362.

    8. Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» с изм. от 15.06.09 г. // СЗ РФ от 12.04.1999 г. N 15 ст. 1827 
 

    Учебная литература:

    1. Налоговое право: Учебник / Под. ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юрист, 2004. – 625 с.

    2. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.И. Химичева. М.: НОРМА, 2008. – 768 с.

    3. Брызгалин А.В. Теория налогов. - М.: «ЮРИСТЪ», 2007. – 421 с.

    4. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005. – 579 с.

    5. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право РФ. -  Р-н-Д: «Высшая школа», 2002. – 352 с.

    6. Химичева Н.И. Налоговое право. Учебник - М.: 2008. – 453 с. 
 

    Статьи.

    1. Васильев Ю. Налоговая система должна работать на экономику // Бюджет. 2005. №7.

Информация о работе Система налогов и сборов в Российской Федерации