Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:05, реферат
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Порядок проведения налоговых проверок……………………………….4
2. Взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок……………22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………..….28
Камеральная налоговая проверка |
Выездная налоговая проверка | |
Место проведения |
По местонахождению налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ). |
На территории налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). |
Основание |
Налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Специального решения руководителя налогового органа не требуется (п. 1,2 ст.88 НК РФ). |
Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). |
Информирование |
Налогоплательщик не информируется о начале проверки. |
Налогоплательщику вручается решение о проведении выездной налоговой проверки, составленное в форме, утвержденной Приказом ФНС от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@. |
Срок проведения |
3 месяца со дня представления
налогоплательщиком налоговой |
Не более двух месяцев. Возможно продление срока до четырех, а в исключительных случаях – до шести месяцев на основаниях, изложенных в Приказе ФНС от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@ (п. 6 ст. 89 НК РФ). Срок исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ). |
Предмет проверки |
Любой налог, декларация по которому представлена не ранее трех месяцев назад, считая от даты начала проверки. |
Одновременно по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ). |
Проверяемый период |
Налоговый (отчетный) период, за который представлена декларация (расчет). |
Период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки. Кроме того, при представлении уточненной налоговой декларации в рамках проверки – период, за который представлена уточненная декларация (п. 4 ст. 89 НК РФ). |
Приостановление проверки |
При выявлении ошибок в
декларации, противоречий и несоответствий
между сведениями, содержащимися
в документах, налогоплательщику
выставляется требование о предоставлении
необходимых пояснений или |
На срок не более шести
месяцев в случаях, предусмотренных
п. 9 ст. 89 НК РФ, с возможностью дополнительного
увеличения на три месяца при необходимости
получения информации от иностранных
государственных органов в |
Повторная проверка |
Не предусмотрена. |
Возможна в случаях: |
Документы, оформляемые по окончанию проверки |
Акт камеральной налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@. Составляется только в случае установления факта совершения нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 88 НК РФ) в течение 10 дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Если нарушений законодательства не выявленной, то никаких документов по результатам проверки не составляется. |
Справка о проведенной
проверке. Вручается налогоплательщику
в последний день проведения проверки
(п. 15 ст. 89 НК РФ). |
Участие
свидетеля .
В качестве свидетеля для дачи показаний
может быть вызвано любое физическое лицо,
которому могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для
осуществления налогового контроля. Показания
свидетеля заносятся в протокол.
Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:
1) лица, которые в силу
малолетнего возраста, своих физических
или психических недостатков
не способны правильно
2) лица, которые получили
информацию, необходимую для проведения
налогового контроля, в связи
с исполнением ими своих
Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях. Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.
Доступ должностных
лиц налоговых органов на территорию или
в помещение для проведения налоговой
проверки .
Доступ на территорию или в помещение
налогоплательщика, плательщика сбора,
налогового агента, должностных лиц налоговых
органов, непосредственно проводящих
налоговую проверку, осуществляется при
предъявлении этими лицами служебных
удостоверений и решения руководителя
(его заместителя) налогового органа о
проведении выездной налоговой проверки
этого налогоплательщика, плательщика
сбора, налогового агента. Должностные
лица налоговых органов, непосредственно
проводящие налоговую проверку, могут
производить осмотр используемых для
осуществления предпринимательской деятельности
территорий или помещения проверяемого
лица либо осмотр объектов налогообложения
для определения соответствия фактических
данных об указанных объектах документальным
данным, представленным проверяемым лицом.
При воспрепятствовании доступу должностных
лиц налоговых органов, проводящих налоговую
проверку, на указанные территории или
в помещения (за исключением жилых помещений)
руководителем проверяющей группы (бригады)
составляется акт, подписываемый им и
проверяемым лицом. На основании такого
акта налоговый орган по имеющимся у него
данным о проверяемом лице или по аналогии
вправе самостоятельно определить сумму
налога, подлежащую уплате. В случае отказа
проверяемого лица подписать указанный
акт в нем делается соответствующая запись.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006
N 137-ФЗ) Доступ должностных лиц налоговых
органов, проводящих налоговую проверку,
в жилые помещения помимо или против воли
проживающих в них физических лиц иначе
как в случаях, установленных федеральным
законом, или на основании судебного решения
не допускается.
Осмотр
Должностное лицо налогового органа,
производящее выездную налоговую проверку,
в целях выяснения обстоятельств, имеющих
значение для полноты проверки, вправе
производить осмотр территорий, помещений
налогоплательщика, в отношении которого
проводится налоговая проверка, документов
и предметов. Осмотр документов и предметов
вне рамок выездной налоговой проверки
допускается, если документы и предметы
были получены должностным лицом налогового
органа в результате ранее произведенных
действий по осуществлению налогового
контроля или при согласии владельца этих
предметов на проведение их осмотра. Осмотр
производится в присутствии понятых. При
проведении осмотра вправе участвовать
лицо, в отношении которого осуществляется
налоговая проверка, или его представитель,
а также специалисты. В необходимых случаях
при осмотре производятся фото- и киносъемка,
видеозапись, снимаются копии с документов
или другие действия. О производстве осмотра
составляется протокол.
Истребование документов при проведении налоговой проверки
Должностное лицо налогового органа,
проводящее налоговую проверку, вправе
истребовать у проверяемого лица необходимые
для проверки документы посредством вручения
этому лицу (его представителю) требования
о представлении документов. Истребуемые
документы представляются в виде заверенных
проверяемым лицом копий. Копии документов
организации заверяются подписью ее руководителя
(заместителя руководителя) и (или) иного
уполномоченного лица и печатью этой организации,
если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации. Не допускается
требование нотариального удостоверения
копий документов, представляемых в налоговый
орган (должностному лицу), если иное не
предусмотрено законодательством Российской
Федерации. В случае необходимости налоговый
орган вправе ознакомиться с подлинниками
документов. Документы, которые были истребованы
в ходе налоговой проверки, представляются
в течение 10 дней со дня вручения соответствующего
требования. В случае, если проверяемое
лицо не имеет возможности представить
истребуемые документы в течение 10 дней,
оно в течение дня, следующего за днем
получения требования о представлении
документов, письменно уведомляет проверяющих
должностных лиц налогового органа о невозможности
представления в указанные сроки документов
с указанием причин, по которым истребуемые
документы не могут быть представлены
в установленные сроки, и о сроках, в течение
которых проверяемое лицо может представить
истребуемые документы. В течение двух
дней со дня получения такого уведомления
руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа вправе на основании
этого уведомления продлить сроки представления
документов или отказать в продлении сроков,
о чем выносится отдельное решение.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней
со дня получения поручения
налоговый орган по месту
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 НК РФ.
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.
Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Выемка документов и предметов
Выемка документов и предметов производится
на основании мотивированного постановления
должностного лица налогового органа,
осуществляющего выездную налоговую проверку.
Указанное постановление подлежит утверждению
руководителем (его заместителем) соответствующего
налогового органа. Не допускается производство
выемки документов и предметов в ночное
время. Выемка документов и предметов
производится в присутствии понятых и
лиц, у которых производится выемка документов
и предметов. В необходимых случаях для
участия в производстве выемки приглашается
специалист. До начала выемки должностное
лицо налогового органа предъявляет постановление
о производстве выемки и разъясняет присутствующим
лицам их права и обязанности. Должностное
лицо налогового органа предлагает лицу,
у которого производится выемка документов
и предметов, добровольно выдать их, а
в случае отказа производит выемку принудительно.
При отказе лица, у которого производится
выемка, вскрыть помещения или иные места,
где могут находиться подлежащие выемке
документы и предметы, должностное лицо
налогового органа вправе сделать это
самостоятельно, избегая причинения не
вызываемых необходимостью повреждений
запоров, дверей и других предметов. Не
подлежат изъятию документы и предметы,
не имеющие отношения к предмету налоговой
проверки. О производстве выемки, изъятия
документов и предметов составляется
протокол. Изъятые документы и предметы
перечисляются и описываются в протоколе
выемки либо в прилагаемых к нему описях
с точным указанием наименования, количества
и индивидуальных признаков предметов,
а по возможности - стоимости предметов.
В случаях, если для проведения мероприятий
налогового контроля недостаточно копий
документов проверяемого лица и у налоговых
органов есть достаточные основания полагать,
что подлинники документов могут быть
уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены,
должностное лицо налогового органа вправе
изъять подлинники документов в порядке,
предусмотренном настоящей статьей. При
изъятии таких документов с них изготавливают
копии, которые заверяются должностным
лицом налогового органа и передаются
лицу, у которого они изымаются. При невозможности
изготовить или передать изготовленные
копии одновременно с изъятием документов
налоговый орган передает их лицу, у которого
документы были изъяты, в течение пяти
дней после изъятия. Все изымаемые документы
и предметы предъявляются понятым и другим
лицам, участвующим в производстве выемки,
и в случае необходимости упаковываются
на месте выемки. Изъятые документы должны
быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены
печатью или подписью налогоплательщика
(налогового агента, плательщика сбора).
В случае отказа налогоплательщика (налогового
агента, плательщика сбора) скрепить печатью
или подписью изымаемые документы об этом
в протоколе о выемке делается специальная
отметка. Копия протокола о выемке документов
и предметов вручается под расписку или
высылается лицу, у которого эти документы
и предметы были изъяты.
Информация о работе Система налогообложения на фармацевтическом рынке