Система налогообложения на фармацевтическом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:05, реферат

Краткое описание

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Порядок проведения налоговых проверок……………………………….4
2. Взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок……………22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………..….28

Файлы: 1 файл

Порядок проведения налогой проверки.docx

— 56.91 Кб (Скачать)

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 

Факультет последипломного образования

                                                  КАФЕДРА ФАРМАЦИИ

 

 

                   Тема: Система налогообложения на фармацевтическом рынке».

 

 

 

                                                       Реферат

                                                    тема № 20

Порядок проведения налоговых проверок.              

 

                                     Выполнила провизор - интерн: Степанцова Ольга Николаевна

                                 группа 2-2

 

 

 

 

                                                     

 

                                                 

 

                                                    

 

                                                   Курск 2011

                              СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Порядок проведения налоговых проверок……………………………….4
  2. Взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок……………22

 

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы………………………………………..….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

   Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

  Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

  Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими “ужасающими” и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

  Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Назначение выездных налоговых проверок регулируется нормами статей 87 и 89 Налогового Кодекса. Во исполнение ст. 89 Налогового Кодекса МНС РФ разработало Порядок назначение выездных налоговых проверок, утвержденный Приказом МНС РФ от 08.10.99 № АП-3-16/318, который в настоящее время применяется с учетом Дополнения № 1 к указанному выше Порядку (Дополнение № 1 утверждено Приказом МНС РФ от 07. 02.2000 № АП-3-16/34).

Знание  его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 1.Порядок проведения налоговых проверок.

 Согласно ст. 82 НК РФ, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом (НК). Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК.

  Налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.      

  При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Налоговые проверки  
  Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые  проверки;

2) выездные налоговые проверки.

 Целью камеральной  и выездной налоговых проверок  является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль осуществляется в  трех направлениях:

- предшествующий, включающий в первую очередь мероприятия по разъяснению компетентными органами налогового законодательства с целью его правильного применения;

- текущий, выражающийся в различных контрольных действиях, производимых непосредственно в процессе осуществления проверяемым лицом своей деятельности с целью предотвращения совершения налоговых правонарушений и применения мер воздействия за уже совершенные (или совершаемые) правонарушения. Одной из форм текущего налогового контроля является камеральная проверка, проводимая на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;

- последующий, имеющий целью выявление совершенных налоговых правонарушений и применение к правонарушителям соответствующих мер ответственности. К последующему налоговому контролю относится выездная налоговая проверка, которая представляет собой значительно более масштабный комплекс контрольных мероприятий, чем камеральная проверка.

Выездные налоговые проверки отличаются от камеральных по основаниям, срокам, месту и порядку проведения, объему круга полномочий проверяющих и  т. д. Причем при выездной налоговой  проверке налоговым органам предоставляется  значительно больше полномочий по проведению мероприятий налогового контроля, они  располагают более значительными  временными сроками и задействуют  более серьезные людские и  информационные ресурсы. Именно за счет этого и достигается результативность выездной налоговой проверки по сравнению со всеми другими мероприятиями налогового контроля, в том числе и с камеральной налоговой проверкой.

 

 

 

  Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке исполнения должностными лицами текущих обязанностей и фактически заключаются в проверке деклараций, представляемых по окончании налогового (отчетного) периода. В процессе их проведения, прежде всего, проверяется сам факт и сроки представления отчетности. 

 

 При несоблюдении установленных законодательством сроков нарушитель привлекается к ответственности по статье 119 НК РФ, размер штрафа по которой с 02.09.2010 составил 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. 

 

  При камеральной проверке, в частности, осуществляется:

- проверка правильности  исчисления налоговой базы;

- проверка правильности  арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации;

- проверка обоснованности  заявленных налоговых вычетов;

- проверка правильности  примененных налогоплательщиком  ставок налога и льгот, их  соответствие действующему законодательству;

- сравнение показателей  бухгалтерской отчетности и налоговых  деклараций, а также данных деклараций  по различным видам налогов. 

 

  При выявлении ошибок в налоговой декларации, либо противоречий или несоответствий предоставленных данных сведениям, имеющимся у налогового органа или полученным в ходе налогового контроля, налоговый орган может потребовать у налогоплательщика в течение пяти дней дать необходимые пояснения и внести исправления в проверяемую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). При подаче декларации без документов, которые должны к ней прилагаться, налоговики вправе их запросить (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, то налоговики их требовать не вправе. 

 

  Дополнительные документы (выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета и иные документы, которые подтверждают достоверность данных, указанных в налоговой декларации) предоставляются только по желанию налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК РФ).

 Следует отметить, что при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать представления дополнительных документов только в строго определенных случаях, описанных в статье 88 НК РФ, а именно: 

 

Ситуация, при которой налоговые органы вправе требовать документы

Документы, которые вправе требовать налоговые  органы

Использование налогоплательщиком налоговых льгот.

Документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога.

Документы, подтверждающие правомерность применения налоговых  вычетов.

При проведении камеральной  налоговой проверки по налогам, связанным  с использованием природных ресурсов.

Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких  налогов.


 

 

  В большинстве случаев камеральные проверки остаются незамеченными для объекта контроля, однако в процессе их проведения налоговый орган формирует мнение о налогоплательщике и выбирает объект для более серьезной формы налогового контроля – выездной проверки.  

 

 Выездные проверки осуществляются контролирующими органами по заранее утвержденному плану. Такие проверки, как правило, проводятся на территории налогоплательщика и одновременно по нескольким налогам. 

 

 Вероятность проведения выездной налоговой проверки велика для организаций, использующих схемы минимизации или ухода от налогов, а также взаимодействующих с проблемными контрагентами. Информация об использовании подобных схем может быть получена налоговыми органами, как из внешних источников, так и в результате анализа хозяйственной деятельности организации на основании собственных данных (из представленной отчетности, при истребовании документов в процессе проведения камеральных и встречных проверок).

  Сделки классифицируются как сомнительные, а контрагенты проблемные, в частности, в следующих случаях:

- при отсутствии контактов  налогоплательщика с представителями  контрагента, информации о фактическом  его местонахождении;

- непредставления контрагентом  налоговой и бухгалтерской отчетности  в налоговые органы;

- отсутствие информации  о контрагенте в ЕГРЮЛ.

Признаками участия в  схемах уклонения от уплаты налогов  для налоговых органов могут  быть:

- налоговая нагрузка организации  ниже средней величины по данной  отрасли (виду деятельности);

- доля вычетов по НДС  превышает 89% от начисленного  НДС за период 12 месяцев;

- систематическое отражение  в отчетности бухгалтерских и  налоговых убытков;

- среднемесячная зарплата  работников в среднем ниже  среднего уровня по отрасли  в субъекте РФ;

- неоднократное снятие  и постановка на учет в налоговых  органах налогоплательщика в  связи с изменением места нахождения.

Но и добросовестные налогоплательщики  также могут попасть на плановые выездные проверки.

  При проведении проверок у налогоплательщиков возникает множество вопросов, касающихся правомерности действия должностных лиц налоговых органов и других правовых аспектов налогового контроля.

Рассмотрим основные принципы, регламентирующие порядок проведения камеральных и выездных налоговых  проверок: 

Информация о работе Система налогообложения на фармацевтическом рынке