Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:05, контрольная работа
Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие между субъектами налогового права в процессе установления и взимания налогов, а именно: между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями по поводу разделения полномочий в налоговой сфере; между налогоплательщиком (плата сборов налоговым агентам) и РФ (субъектами РФ, муниципальными образованиями) по поводу установления и введения налогов и сборов; между налогоплательщиком и налоговым органом по поводу взимания налогов и сборов и осуществления налогового контроля; между налогоплательщиком, налоговыми агентами и кредитными организациями по поводу внесения платежей в бюджетную систему; иные отношения, регулируемые налоговым законодательством.
Налоговое право – это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюджетную систему РФ, осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности за нарушение норм налогового законодательства.
Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие между субъектами налогового права в процессе установления и взимания налогов, а именно: между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями по поводу разделения полномочий в налоговой сфере; между налогоплательщиком (плата сборов налоговым агентам) и РФ (субъектами РФ, муниципальными образованиями) по поводу установления и введения налогов и сборов; между налогоплательщиком и налоговым органом по поводу взимания налогов и сборов и осуществления налогового контроля; между налогоплательщиком, налоговыми агентами и кредитными организациями по поводу внесения платежей в бюджетную систему; иные отношения, регулируемые налоговым законодательством.
Метод правового регулирования – это способ, с помощью которого налоговые нормы воздействуют на поведение участников налоговых правоотношений. Основным является императивный метод – метод властных предписаний со стороны государства и его уполномоченных органов, других участников правоотношений. Его используют как определенную меру должного поведения, обеспечивающую принудительное воздействие в случае неисполнения установленного предписания.
Метод рекомендаций (дача разъяснений по налоговым вопросам, формы и образцы документации) и согласования является публичной отраслью права. Налоговое право не должно опираться на диспозитивный метод, однако в редких случаях используется договорной метод, а при регулировании отдельных налоговых отношений применяются нормы гражданского законодательства.
Центральное место в налоговом законодательстве занимает Налоговый кодекс РФ. Помимо него налоговые правоотношения регулируются системой таможенного, арбитражного, уголовного, административного, гражданского законодательства. Кроме того, силу закона приобретают межгосударственные договоры, принимаемые для избежания двойного налогообложения.
Налоговый кодекс Российской
Федерации нацелен на решение
таких задач, как: систематизация норм
и положений, регулирующих процесс
налогообложения, приведение их в упорядоченную,
единую, логически цельную и
В целях решения этих задач Налоговый кодекс РФ определяет: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, регулируемых налоговым законодательством; формы и методы налогового контроля; ответственность за нарушение налоговых правонарушений; порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговых органов.
Федеральные налоги и сборы,
устанавливаются, изменяются или отменяются
Налоговым кодексом РФ, региональные
и местные - соответственно законами
субъектов Российской Федерации
и нормативными правовыми актами
представительных органов местного
самоуправления в соответствии с
общими принципами, установленными в
Налоговом кодексе. Законодательные
акты, устанавливающие новые налоги
и сборы, повышающие налоговые ставки,
размеры сборов, устанавливающие
или отягчающие ответственность
за нарушение законодательства о
налогах и сборах, устанавливающие
новые обязанности или по-
Налоговый кодекс нацелен
на уравнивание прав налогоплательщиков
и налоговых служб: содержится ряд
положений, защищающих интересы и права
налогоплательщиков, наиболее важное
значение из которых имеют такие,
как введение понятия налоговой
тайны; ограничение произвола
Роль Налогового Кодекса в законодательстве РФ: Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.
Изменения налоговой системы,
предусмотренные Налоговым
- построение единой и
понятной в границах
- возрастание справедливости
налоговой системы за счет
выравнивания условий
- развитие налогового
федерализма при обеспечении
доходов федерального, региональных
и местных бюджетов
- создание рациональной
налоговой системы,
- ослабление общего налогового
бремени на законопослушных
- формирование единой
налоговой правовой базы, совершенствование
системы ответственности за
- упрощение налоговой
системы за счет установления
исчерпывающего перечня
- обеспечение стабильности
налоговой системы, а также
определенности в объемах
Вместе с тем необходимо
иметь в виду, что принятие Налогового
кодекса Российской Федерации не
ставило своей целью
2. Ресурсные налоги: порядок исчисления и уплаты
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного им в пользование. Если добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ либо на территории за пределами территории РФ (при условии, что данная территория находится под юрисдикцией РФ, арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора), налогоплательщики должны встать на учет как плательщики налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.
Объектом налогообложения признаются:
- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
- полезные ископаемые, извлеченные
из отходов (потерь) добывающего
производства, если такое извлечение
подлежит отдельному
- полезные ископаемые, добытые
из недр за пределами
Видами добытого полезного ископаемого считаются:
- антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;
- торф;
- углеводородное сырье
(нефть, газовый конденсат,
- товарные руды (черных металлов, цветных металлов, редких металлов, радиоактивных металлов, многокомпонентные комплексные руды);
- полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды;
- горно-химическое и
- сырье редких металлов и их попутные компоненты;
- неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии;
- кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
- природные алмазы и
другие драгоценные камни (
- концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы;
- соль природная и чистый хлористый натрий;
- подземные воды, содержащие
полезные ископаемые и
- сырье радиоактивных металлов.
По итогам каждого налогового периода не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается в бюджет раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. В течение налогового периода не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода уплачиваются ежемесячные авансовые платежи, рассчитанные как одна третья общей суммы налога за предыдущий налоговый период. Положительная разница между суммой авансовых платежей и общей суммой налога подлежит возврату налогоплательщику, при отрицательной разнице налог подлежит доплате в бюджет по итогам налогового периода.
С налогового периода, в котором
начата добыча полезных ископаемых, у
налогоплательщика возникает
Плательщиками платежей за право пользования недрами являются пользователи недр - организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют следующие виды пользования недрами:
- поиск и разведку
- строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; эксплуатацию подземных сооружений, не связанную с добычей полезных ископаемых.
Отсутствие лицензии на осуществление соответствующего вида пользования недрами не может служить основанием для непризнания пользователя недрами плательщиком.