Прямые налоги в системе налогооблажения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Налоги - необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Через налоги государство может проводить энергетическую политику наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯЯ.docx

— 67.67 Кб (Скачать)

Для расчета налоговой базы и суммы налога необходимо определить среднегодовую стоимость имущества.[19,31]

Среднегодовая стоимость определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и первое число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

 

?01.01+?01.02+…+?01.12+?01.01.след.года

Среднегодовая стоимость = 12+1

имущества

 

При определении налоговой базы необходимо учитывать место нахождения имущества и установленные ставки налога. Она определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и обособленного подразделения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

Ставка налога на имущество юридических лиц устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Но она не может превышать 2,2%. Устанавливать налоговую ставку для отдельных организаций не разрешается. Законодательством допускается ее дифференцирование по отдельным категориям плательщиков и имущества.[20,64]

Сумма налога исчисляется налогоплательщиками, самостоятельно исходя из фактической среднегодовой стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом ранее начисленных авансовых платежей.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества. В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, сумма авансового платежа исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговую декларацию по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты и декларация представляются в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Налог и авансовые платежи российских организаций подлежат уплате в бюджет по месту нахождения имущества.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения.[45,321]

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 25 декабря 2009 г. N 1174 «Об оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» утверждены коэффициенты пересчета в уровень цен 2009 года стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для их налогообложения, разработанные Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве «Кубаньстройцена», в размере: 1,416 к оценочной стоимости строений, помещений и сооружений в ценах 2007г.[61,32]

Решением Думы города Краснодара второго созыва № 37 п. З от 29.11.1999 года приняты прогрессивные ставки налога на строения, принадлежащие гражданам на праве собственности. Ставки устанавливаются в следующих пределах:

 

Стоимость имуществаСтавка налогаДо 300 тыс. руб.0,1 %От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.0,2%От 501 тыс. руб. до 600 тыс. руб.0,3 %От 601 тыс. руб. до 700 тыс. руб.0,4%От 701 тыс. руб. до 800 тыс. руб.0,6%От 801 тыс. руб. до 900 тыс. руб.0,8%От 901 тыс. руб. до 1000 тыс. руб.1,0%Свыше 1000 тыс. руб.2,0%

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется налогоплательщику по адресу его места жительства.

Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько объектов налогообложения, и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. Если установлены различные ставки налога в зависимости от типа использования имущества, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

В соответствии с законодательством члены жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Физическое лицо уплачивает налог на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевой взнос, а по новым строениям, помещениям и сооружения - с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.

За строения и другое имущество, находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан, налог уплачивается каждым из этих граждан соразмерно его доле в объектах. При переходе права собственности в течение года от одного гражданина-налогоплательщика к другому налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности, а каждому новому собственнику - с момента вступления в право собственности до момента отчуждения. Налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется или нет.

За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.

Налоговые органы вручают гражданам платежные извещения на уплату налога по месту их жительства не позднее 1 августа. Уплата производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.[45,96]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ

 

1.1 Совершенствование и контроль своевременной уплаты прямых налогов

 

В настоящее время проблема налогообложения в России переросла в крупнейшую не только экономическую, но и социально - политическую проблему. Необходимость ее разрешения представляет собой один из главных стимулов перехода к устойчивому и качественному экономическому росту.[27,36]

Для мобилизации налоговых поступлений необходимо, прежде всего, повышение заинтересованности граждан России в полной и своевременной уплате налогов. Одно из направлений - доведение налоговыми и финансовыми органами в доступной форме до налогоплательщиков информации о суммах поступлений и израсходованных налогов и направлениях их использования, анализ проблем, возникающих при финансировании социальной и иных бюджетных сфер, имеющихся резервов увеличения поступлений. Весьма важным представляется также введение в образовательные программы не только в высших учебных заведениях, но и в школах, предметов, раскрывающих вопросы формирования и расходования средств бюджетной системы и разъяснительной обязанности каждого члена общества по уплате налогов.

Для создания регулируемого налогового механизма недостаточно рассмотрения общих перспектив реформирования системы налогообложения в России, следует уделить внимание отдельным налогам или их группам, имеющим большое значение для российской действительности.

Наибольшие трудности, в части пополнения бюджетов, связаны с уплатой налога на имущество физических лиц и земельного налога, уплачиваемого физическими лицами. Невысокий уровень собираемости земельного налога, уплачиваемого физическими лицами, и налога на имущество физических лиц складывается ввиду некоторых проблем.

Обязанность по исчислению суммы налога на имущество физических лиц и земельного налога, уплачиваемого физическими лицами, возложена на налоговый орган. Нормами статьи 52 НК РФ закреплено, что налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, которое может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.[33,69]

При этом налоговые органы сталкиваются с некоторыми трудностями, связанными с отправкой налоговых уведомлений. Так, например, в 2010 году в Краснодарском крае сбор земельного налога и налога на имущество физических лиц осуществляли 211 сотрудников налоговых органов, которыми было вручено или направлено по почте налогоплательщикам 2450000 налоговых уведомлений. Из чего следует, что нагрузка на одного сотрудника налогового органа по вручению и отправке по почте налоговых уведомлений составила более 11,5 тысяч штук.

Кроме того, налоговые органы сталкиваются с финансовыми проблемами при отправке налоговых уведомлений по почте заказным письмом, а также с их возвратом вследствие отсутствия адресата в связи с недостоверными данными о налогоплательщике, имеющимися у налоговых органов.

Информация в базе данных инспекции может быть устаревшей и не полной, не всегда поступать своевременно, из-за чего налоговые органы часто не имеют возможность определить налоговую базу соответствующего налога, подлежащего уплате физическим лицом, и самого налогоплательщика.

В результате налоговые органы нередко направляют налоговые уведомления и требования об уплате налога налогоплательщикам - физическим лицам по иному адресу, с неправильно указанной фамилией, именем, отчеством и иными неверными сведениями о налогоплательщике, либо с указанием ошибочной суммы налога. В некоторых случаях, из-за отсутствия сведений, необходимых для исчисления налогов, налоговые органы не имеют возможности исчислить налог на имущество физических лиц или земельный налог, уплачиваемый физическими лицами.[62,25]

Наряду с этим, на практике налоговые органы сталкиваются еще с одной проблемой. Так, часть налогоплательщиков - физических лиц, даже получая в срок налоговые уведомления, не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по уплате соответствующих налогов.

В таких случаях, в соответствии со статьей 45 НК РФ налоговым органом направляются налогоплательщику требования об уплате налога.

Но при отправке требований об уплате налога налоговые органы снова сталкиваются с рядом вышеперечисленных проблем (большой объем отправляемых требований об уплате налога и их возврат при отсутствии адресата, большие финансовые затраты).

Тем не менее, в целях повышения налоговой дисциплины, обеспечения своевременной наполняемости и повышения доходов бюджетов, налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, необходимо регулярно информировать о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Должна проводиться политика полного и разностороннего информирования налогоплательщиков обо всех технических достижениях, способных поднять на новый уровень взаимоотношения налогоплательщика и налогового инспектора. В настоящее время через Интернет представляют отчетность примерно 13% налогоплательщиков. И число тех, кто подключается к этой системе сдачи отчетности, постоянно растет.[64,13]

В свою очередь уровень налоговой культуры населения диктует уровень взаимоотношений с государством. В европейских странах предусмотрено обучение, основам налогообложения, начиная с детского сада. Для взрослых налогоплательщиков рассылаются бесплатные инструкции, методические пособия с разъяснениями по заполнению деклараций по уплате налогов. В налоговых службах действуют информационные отделы по работе с налогоплательщиками и телефоны-автоматы, которые дают ответы налогоплательщикам на интересующие их вопросы или предупреждают об истечении срока уплаты или о недоплате сумм налога.

Информация о работе Прямые налоги в системе налогооблажения