Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:18, реферат
Государственная пошлина уплачивается в наличной и безналичной форме . Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается соответствующим платежным поручением с отметкой банка о его исполнении . Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы .
Ответственность за правильность и своевременность взимания государственной пошлины , подлежащей уплате в соответствии с нормами Таможенного кодекса , несут уполномоченные лица , которые совершают действия в интересах юридических и физических лиц . В случае неуплаты государственной пошлины в размерах и порядке , действия в интересах его плательщиков государственными органами или должностными лицами не совершаются .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ........................................................................ 4
1.Государственный пошлина ................................................................................ 4
1.1 Общая характеристика государственной пошлины ................................... 4
1.2 Плательщики государственной пошлины . Объекты взимания государственной пошлины ..... 4
1.3 Особенности взимания государственной пошлины ................................... 5
1.4 Порядок уплаты государственной пошлины и порядке зачисления его в государственный бюджет ........................................................................... 7
1.5 Возвращение государственной пошлины из бюджетов . Ответственность за правильность взимания государственной пошлины ............................................... 9
2.Правовая регулирования денежного обращения ................................................ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................ 17
а ) внесение государственной пошлины в большем размере , чем предусмотрено настоящей главой ;
б) отказа плательщика от совершения уполномоченными в соответствии с законодательством органами или должностными лицами в его пользу действий , которые являются объектом взимания государственной пошлины ;
в ) отказа уполномоченного органа или должностного лица от совершения в пользу плательщика действий , которые являются объектом взимания государственной пошлины ;
г ) неприятие Кабинета Министров Украины установленные сроки решения о создании (регистрации ) промышленно - финансовой группы по рассмотрению уполномоченным лицом инициаторов создания этой промышленно -финансовой группы ;
д ) в других случаях , предусмотренных законодательством Украины ;
Сумма государственной пошлины , подлежащей возврату, должна быть выплачена физическому или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о его возвращении соответствующим финансовым органом .
Ответственность за правильность и своевременность взимания государственной пошлины , подлежащей уплате в соответствии с нормами Таможенного кодекса , несут уполномоченные лица , которые совершают действия в интересах юридических и физических лиц . В случае неуплаты государственной пошлины в размерах и порядке , действия в интересах его плательщиков государственными органами или должностными лицами не совершаются .
Органы государственной
2 . Правовое регулирование
Гривна , что является денежной единицей Украины , согласно ст.99 Конституции Украины , выступает единственным законным платежным средством в Украине , который принимается всеми физическими и юридическими лицами без каких-либо ограничений на территории страны для проведения денежных трансферов и осуществления расчетов в наличном и безналичном виде.
Статья 92 Конституции Украины закрепляет , что принципы создания и функционирования денежного рынка , статус национальной валюты , а также иностранных валют на территории Украины устанавливается исключительно законами Украины . По ст.99 обеспечения ее стабильности - основная функция Национального банка Украины .
Действующее законодательство определяет следующие основные экономические средства и методы денежно - кредитной политики, направленных на регулирование объема денежной массы через :
- Определение и регулирование норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансово - кредитных учреждений ;
- Процентную политику ;
- Рефинансирование коммерческих банков;
- Управление золотовалютными
- Операция с ценными бумагами на открытом рынке ;
- Регулирование импорта и
Европейский центральный банк 5 главных операционных инструментов денежно - кредитной политики : оборотные операции ; прямые соглашения ; выпуск долговых сертификатов , привлечение срочных депозитов. Главная цель деятельности ЕЦБ - поддержание стабильности цен , в том числе путем поддержания единой валюты - евро. Без ущерба указанным целям , европейская системы центральных банков должно способствовать также общей экономической политике сообщества . Основополагающим для перехода на евро стал Регламент Совета ЕС от 17 июня 1997 № 1103/ 97 , который базируется на ст . 235 Маастрихтского соглашения , а также Регламент Совета ЕС от 20 ноября 1997 № 1 /98 , что определил технические характеристики евро.
Законодательством регламентируются основные показатели , по которым осуществляется денежно - кредитная политика . При этом согласно ст . 51 указанного закона НБУ дважды в год должен предоставлять Президенту Украины и Верховной Раде Украины информацию о состоянии денежно -кредитного рынка в государстве.
Конечной целью денежно - кредитной политики является достижение макроэкономической стабилизации , соблюдения нормативно предусмотренных темпов инфляции , обеспечение стабильности курса национальной валюты , достижение равновесного платежного баланса , создание условий для позитивных сдвигов , преодоления кризисных явлений в экономике .
В странах с переходной экономикой денежно - кредитная политика должна иметь единственную цель - обеспечение полной конвертируемости национальной валюты и поддержания ее фиксированного обменного курса против одной из основных мировых валют - доллара США или евро.
Разработка основных принципов денежно - кредитной политики возложена по ст . 100 Конституции Украины в Совет Национального банка Украины , которая должна также осуществлять контроль за ее проведением . Основные принципы денежно - кредитной политики представляют собой комплекс переменных индикаторов финансовой сферы , позволяющих НБУ с помощью инструментов (средств и методов) денежно - кредитной политики регулировать денежное обращение и кредитование экономики , чтобы обеспечить стабильность денежной единицы Украины как монетарной предпосылки для экономического роста и поддержания высокого уровня занятости населения. Они основываются на основных критериях и макроэкономических показателях общегосударственной программы экономического развития и основным параметрам экономического и социального развития Украины на соответствующий период, включают прогнозные показатели объема валового внутреннего продукта , уровня инфляции размера дефицита государственного бюджета и источников его покрытия , платежного и торгового балансов , утвержденных Кабинетом Министров Украины .
выводы
Государственная пошлина - это плата , взимаемая за осуществление уполномоченными на то органами и должностными лицами юридически значимых действий на выдачу ими правовых документов, имеющих правовое значение , в интересах плательщиков. Взимается с целью покрытия расходов, возникающих в связи с совершением этих юридически значимых действий . Главная особенность государственной пошлины - индивидуальная от платность .
Статья 34 Закона Украины « О Национальном банке Украины » закрепляет , что исключительное право введения в обращение (эмиссия ) гривни и разменной монеты , организация их обращения и изъятия из обращения принадлежит Национальному банку . Наличные находится в обращении в виде денежных знаков - банкнот ( бумажных) и монет ( металлических) . Общая сумма введенных в обращение банкнот и монет указывается в счетах Национального банка как его пассив .
Согласно Распоряжению Президента
Украины « О системе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Конституция ( Основной Закон ) Украины . - М. , 1996 .
2 . Закон Украины " О Национальном банке Украины на 2000 год" / / Уряд.кур Регби . - 1999 . - № 120-121 .
3 . Закон Украины " О платежных системах и переводе денег в Украине " / / Закон и бизнес. - 2001 . - № 21.01 . - № 5-6.
4 . Аржевитин С. Инвестиционная возможности банковской системы / / Економ.часопис . - 2001 . - № 11-12.
5 . Буковинский
С.А. Концептуальные основы
6 . Голубцова
А.А. Современное состояние
7 . texstbooks.net.ua
Информация о работе Правовая регулирования денежного обращения