Правовая регулирования денежного обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:18, реферат

Краткое описание

Государственная пошлина уплачивается в наличной и безналичной форме . Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается соответствующим платежным поручением с отметкой банка о его исполнении . Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы .
Ответственность за правильность и своевременность взимания государственной пошлины , подлежащей уплате в соответствии с нормами Таможенного кодекса , несут уполномоченные лица , которые совершают действия в интересах юридических и физических лиц . В случае неуплаты государственной пошлины в размерах и порядке , действия в интересах его плательщиков государственными органами или должностными лицами не совершаются .

Оглавление

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ........................................................................ 4
1.Государственный пошлина ................................................................................ 4
1.1 Общая характеристика государственной пошлины ................................... 4
1.2 Плательщики государственной пошлины . Объекты взимания государственной пошлины ..... 4
1.3 Особенности взимания государственной пошлины ................................... 5
1.4 Порядок уплаты государственной пошлины и порядке зачисления его в государственный бюджет ........................................................................... 7
1.5 Возвращение государственной пошлины из бюджетов . Ответственность за правильность взимания государственной пошлины ............................................... 9
2.Правовая регулирования денежного обращения ................................................ 11



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................ 17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

а ) внесение государственной пошлины  в большем размере , чем предусмотрено  настоящей главой ;

б) отказа плательщика от совершения уполномоченными в соответствии с законодательством органами или  должностными лицами в его пользу действий , которые являются объектом взимания государственной пошлины ;

в ) отказа уполномоченного органа или должностного лица от совершения в пользу плательщика действий , которые являются объектом взимания государственной пошлины ;

г ) неприятие Кабинета Министров  Украины установленные сроки  решения о создании (регистрации ) промышленно - финансовой группы по рассмотрению уполномоченным лицом инициаторов создания этой промышленно -финансовой группы ;

д ) в других случаях , предусмотренных  законодательством Украины ;

Сумма государственной пошлины , подлежащей возврату, должна быть выплачена физическому  или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о его возвращении соответствующим финансовым органом .

Ответственность за правильность и  своевременность взимания государственной  пошлины , подлежащей уплате в соответствии с нормами Таможенного кодекса , несут уполномоченные лица , которые совершают действия в интересах юридических и физических лиц . В случае неуплаты государственной пошлины в размерах и порядке , действия в интересах его плательщиков государственными органами или должностными лицами не совершаются .

Органы государственной налоговой  службы проводят не реже одного раза в  год , проверки в учреждениях , организациях и органах местного самоуправления, уполномоченные совершать действия в интересах юридических и  физических лиц и выдавать документы, имеющие юридическое значение , в правильности , своевременности и полноты уплаты государственной пошлины .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Правовое регулирование наличного  обращения.

Гривна , что является денежной единицей Украины , согласно ст.99 Конституции  Украины , выступает единственным законным платежным средством в Украине , который принимается всеми физическими и юридическими лицами без каких-либо ограничений на территории страны для проведения денежных трансферов и осуществления расчетов в наличном и безналичном виде.

Статья 92 Конституции Украины закрепляет , что принципы создания и функционирования денежного рынка , статус национальной валюты , а также иностранных валют  на территории Украины устанавливается  исключительно законами Украины . По ст.99 обеспечения ее стабильности - основная функция Национального банка Украины .

Действующее законодательство определяет следующие основные экономические  средства и методы денежно - кредитной  политики, направленных на регулирование  объема денежной массы через :

- Определение и регулирование норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансово - кредитных учреждений ;

- Процентную политику ;

- Рефинансирование коммерческих  банков;

- Управление золотовалютными резервами  ;

- Операция с ценными бумагами  на открытом рынке ;

- Регулирование импорта и экспорта  капитала ( ст. 25 Закона Украины «  О Национальном банке Украины  » ) .

Европейский центральный банк 5 главных  операционных инструментов денежно - кредитной  политики : оборотные операции ; прямые соглашения ; выпуск долговых сертификатов , привлечение срочных депозитов. Главная цель деятельности ЕЦБ - поддержание стабильности цен , в том числе путем поддержания единой валюты - евро. Без ущерба указанным целям , европейская системы центральных банков должно способствовать также общей экономической политике сообщества . Основополагающим для перехода на евро стал Регламент Совета ЕС от 17 июня 1997 № 1103/ 97 , который базируется на ст . 235 Маастрихтского соглашения , а также Регламент Совета ЕС от 20 ноября 1997 № 1 /98 , что определил технические характеристики евро.

Законодательством регламентируются основные показатели , по которым осуществляется денежно - кредитная политика . При  этом согласно ст . 51 указанного закона НБУ дважды в год должен предоставлять  Президенту Украины и Верховной Раде Украины информацию о состоянии денежно -кредитного рынка в государстве.

Конечной целью денежно - кредитной  политики является достижение макроэкономической стабилизации , соблюдения нормативно предусмотренных темпов инфляции , обеспечение стабильности курса национальной валюты , достижение равновесного платежного баланса , создание условий для позитивных сдвигов , преодоления кризисных явлений в экономике .

В странах с переходной экономикой денежно - кредитная политика должна иметь единственную цель - обеспечение полной конвертируемости национальной валюты и поддержания ее фиксированного обменного курса против одной из основных мировых валют - доллара США или евро.

Разработка основных принципов  денежно - кредитной политики возложена по ст . 100 Конституции Украины в Совет Национального банка Украины , которая должна также осуществлять контроль за ее проведением . Основные принципы денежно - кредитной политики представляют собой комплекс переменных индикаторов финансовой сферы , позволяющих НБУ с помощью инструментов (средств и методов) денежно - кредитной политики регулировать денежное обращение и кредитование экономики , чтобы обеспечить стабильность денежной единицы Украины как монетарной предпосылки для экономического роста и поддержания высокого уровня занятости населения. Они основываются на основных критериях и макроэкономических показателях общегосударственной программы экономического развития и основным параметрам экономического и социального развития Украины на соответствующий период, включают прогнозные показатели объема валового внутреннего продукта , уровня инфляции размера дефицита государственного бюджета и источников его покрытия , платежного и торгового балансов , утвержденных Кабинетом Министров Украины .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выводы

Государственная пошлина - это плата , взимаемая за осуществление уполномоченными  на то органами и должностными лицами юридически значимых действий на выдачу ими правовых документов, имеющих  правовое значение , в интересах  плательщиков. Взимается с целью покрытия расходов, возникающих в связи с совершением этих юридически значимых действий . Главная особенность государственной пошлины - индивидуальная от платность .

Статья 34 Закона Украины « О Национальном банке Украины » закрепляет , что исключительное право введения в обращение (эмиссия ) гривни и разменной монеты , организация их обращения и изъятия из обращения принадлежит Национальному банку . Наличные находится в обращении в виде денежных знаков - банкнот ( бумажных) и монет ( металлических) . Общая сумма введенных в обращение банкнот и монет указывается в счетах Национального банка как его пассив .

Согласно Распоряжению Президента Украины « О системе электронного денежного обращения в Украине  » от С апреля 1992 № 79 , для обеспечения перехода к современным методам осуществления кре ¬ дитно -финансовых операций , улучшение системы обращения денег и защиты экономических интересов Украины предусматривалась необходимость разработать Государственную программу создания системы электронного денежного обращения в Украине . Сегодня , система электронных платежей НБУ является государственной системой межбанковских расчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1 . Конституция  ( Основной Закон ) Украины . - М. , 1996 .

2 . Закон  Украины " О Национальном банке Украины на 2000 год" / / Уряд.кур Регби . - 1999 . - № 120-121 .

3 . Закон  Украины " О платежных системах  и переводе денег в Украине  " / / Закон и бизнес. - 2001 . - №  21.01 . - № 5-6.

4 . Аржевитин  С. Инвестиционная возможности банковской системы / / Економ.часопис . - 2001 . - № 11-12.

5 . Буковинский  С.А. Концептуальные основы управления  бюджетными средствами в Украине  / / Финансы Украины . - 2001 . - № 5

6 . Голубцова  А.А. Современное состояние банковской  системы Украины и направления ее реформирования в контексте интеграции в Европейский Союз / / Актуальные проблемы экономики . - 2002 . - № 6 .

7 . texstbooks.net.ua


Информация о работе Правовая регулирования денежного обращения