Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации (налоговые органы), Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения (таможенные органы), государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов, Министерство финансов РФ и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов.
Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
Но все-таки основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.
Права и обязанности органов, осуществляющих
налоговый контроль, в практической
работе реализуются путем проведения
различных видов налоговых
Налоговая проверка, проводимая налоговым органом, может быть камеральной и выездной.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для начисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющихся у налоговых органов. Главное ее отличие от выездной заключается в том, что первая проводится по месту нахождения налогового органа, а вторая – по месту нахождения налогоплательщиков.
Перечислим особенности
1. Массовый характер операций, осуществляемых
налоговыми органами при
2. Массовый характер ошибок, допускаемых
налогоплательщиками при
3. Жесткий срок на начисление
в карточках лицевых счетов
сумм налогов «по данным
4. Необходимость представления дополнительных расчетов к декларациям, составленным не по стандартной форме.
5. Обязанность плательщика
Камеральная проверка имеет высокую эффективность, поскольку и в настоящее время остается существенным методом пополнения доходов бюджета. Конечно, в ходе ее проведения невозможно выявить все умышленные нарушения налогового законодательства в начислении налогооблагаемой базы, в ведении бухгалтерского учета налогоплательщиками.
Все перечисленные особенности
и недостатки камеральных проверок
вынуждают налоговые инспекции
иметь в своем составе
Управление проведением
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо.
В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам по месту нахождения его юридического адреса.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две (и более) выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.
В исключительных случаях вышестоящий
налоговый орган может
Акт налоговой проверки составляется по результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов, подписывается этими лицами и руководителями проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа выносится соответствующее решение, содержание которого может состоять в следующем:
Как установлено в Налоговом
кодексе, после вынесения решения
о привлечении
Виды налоговых правонарушений и соответствующие им налоговые санкции представлены в Приложении 4.
Информация о работе Основы управления деятельностью налоговых органов РФ