Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:05, контрольная работа
Налоговые системы развитых зарубежных стран современную структуру приобрели в результате налоговых реформ, проведенных после окончания 2-й мировой войны и в 80-е годы прошлого века. 
Преобразования налоговых систем проходили по принципу "лучше низкие ставки и мало льгот, чем высокие ставки и множество исключений".
1. Общий сравнительный анализ организации налогообложения в зарубежных странах. 
2. Налоговая система США. 
3. Налоговая система Европейских стран. 
4. Налоговая система Японии. 
5. Избежание двойного налогообложения.
 5. 
Избежание двойного налогообложения 
Важное значение в системе международного 
налогообложения придается избежанию 
двойного налогообложения субъектов иностранного 
права. 
В 1928 году Е. Селигман, один из "отцов" 
первого типового проекта международного 
налогового соглашения, утверждал "Мы 
являемся, прямо или косвенно, гражданами 
мировой экономики". С тех пор прошло 
почти 70 лет, а это высказывание не потеряло 
своей актуальности. Напротив, оно очень 
точно характеризует современные международные 
отношения. 
Проблема эта интернациональная, однако, 
частично она решается с помощью внутреннего 
налогового законодательства различных 
стран. 
К числу национальных нормативных актов, 
регулирующих проблемы налогообложения 
на международном уровне, относятся, например, 
законы о местном налоге и государственном 
подоходном налоге Швеции, в которых имеются 
нормы, предусматривающие уменьшение 
двойного обложения в случае отсутствия 
соответствующих соглашений. Подобные 
правовые нормы содержатся в главе 25 НК 
РФ. Однако одностороннего применения 
внутреннего закона часто бывает недостаточно, 
чтобы в комплексе решить все налоговые 
проблемы, возникающие на межгосударственном 
уровне, в том числе связанные с двойным 
налогообложением. 
Широкое развитие международного налогового 
планирования, частое обращение к льготным 
режимам налоговых убежищ и оазисов, применение 
трансфертных (внутрифирменных) цен и 
т. д. заставляют государства изыскивать 
решение возникающих проблем путем заключения 
международных соглашений. 
Можно назвать несколько примеров успешного 
применения многосторонних конвенций 
по налоговым вопросам. К ним относится 
конвенция между пятью скандинавскими 
странами, известная как "Нордический 
договор", многостороннее соглашение 
об оказании взаимной помощи в налоговых 
вопросах между странами Бенилюкса и т.д.  
Двусторонние соглашения, регулирующие 
налоговые вопросы, также можно разделить 
на две группы. Первая - это собственно 
налоговые соглашения, вторая - прочие 
двусторонние соглашения и договоры, основной 
предмет которых не относится к фискальной 
политике. Таковы, во- первых, торговые 
соглашения и договоры. Обычно они регулируют 
лишь вопросы таможенного обложения, но 
могут устанавливать режим наибольшего 
благоприятствия и по линии общих налоговых 
правил. 
Во-вторых, это соглашения об установлении 
дипломатических и консульских отношений, 
в том числе и специальные консульские 
конвенции. В них, как правила, оговариваются 
взаимные налоговые льготы для дипломатических 
и консульских представительств и их сотрудников, 
проживающих в другой стране, которые 
находят отражение и во внутреннем законодательстве. 
В третьих, это международные договоры, 
определяющие принципы взаимоотношений 
международных организаций со странами 
из базирования соглашение США с ООН о 
размещении ее штаб- квартиры в Нью-Йорке 
и т.д., в которых, помимо правил размещения 
и функционирования этих организаций 
на территории принимающей стороны, содержатся 
нормы о налоговых льготах, предоставляемых 
данным организациям и их сотрудникам, 
а также представителям других государств, 
прикомандированных к ним.  
Следствием успешного развития и, что 
особенно важно, высокой результативности 
договорной политики в отношении налогообложения 
на межгосударственном уровне является 
ограничение сферы применения внутреннего 
законодательства государств посредством 
использования национальных законоположений 
лишь в строго определенных ситуациях: 
при наличии на то ссылок в международных 
соглашениях; в случае пробельности договорного 
налогового права: когда международный 
обычай отсылает к внутреннему фискальному 
правопорядку; а также если международная 
судебная практика указывает на необходимость 
обращения к налоговому праву какого-то 
государства (см. например, подп.9, п.1 ст.150; 
ст.215 и др. НК РФ).  
С учетом специфики внутреннего налогового 
законодательства выделяется несколько 
налоговых режимов для субъектов иностранного 
права: 
" Национальный режим, равный для всех 
налогоплательщиков; 
" Режим не дискриминации, который предполагает 
воздержание государства от жестких налоговых 
ограничений для иностранных субъектов; 
" Режим наибольшего благоприятствования 
(оффшоры); 
" Режим взаимности по правилу как у 
Вас так и у нас. 
В налоговедении исследуются и широко 
внедряются в практику международного 
налогового сотрудничества несколько 
способов избежания многократного налогообложения.  
1. Позитивный метод устранения многократности 
налогообложения. Его сущность заключается 
в том, что резиденту предоставляется 
право из своих доходов при исчислении 
базы налога вычесть ту их часть, которая 
получена от источников, находящихся за 
рубежом. 
2. Метод негативного освобождения в своей 
основе аналогичен вышеназванному. В дополнение 
к нему налогоплательщик вправе учитывать 
также и убытки, понесенные им от деятельности 
за рубежом. 
3. Метод кредита заключается в том, что 
налогоплательщик - резидент исчисляет 
налог со всех доходов, а полученный таким 
образом налоговый оклад он вправе уменьшить 
на сумму налога, уплаченного с доходов 
за границей государства.  
Новые правила налогообложения прибыли 
в РФ предоставляют иностранным партнерам 
благоприятных налоговый режим для инвестиций 
в российскую экономику (ст. ст. 309-311 НК 
РФ). Организации - налоговые резиденты 
России также имеют право во избежание 
многократного налогообложения применять 
те или иные методы освобождения в соответствии 
с правовыми нормами Главы 25 НК РФ, иными 
актами законодательства о налогах и сборах 
и нормами международного налогового 
права.