Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:05, контрольная работа
Налоговые системы развитых зарубежных стран современную структуру приобрели в результате налоговых реформ, проведенных после окончания 2-й мировой войны и в 80-е годы прошлого века.
Преобразования налоговых систем проходили по принципу "лучше низкие ставки и мало льгот, чем высокие ставки и множество исключений".
1. Общий сравнительный анализ организации налогообложения в зарубежных странах.
2. Налоговая система США.
3. Налоговая система Европейских стран.
4. Налоговая система Японии.
5. Избежание двойного налогообложения.
5.
Избежание двойного налогообложения
Важное значение в системе международного
налогообложения придается избежанию
двойного налогообложения субъектов иностранного
права.
В 1928 году Е. Селигман, один из "отцов"
первого типового проекта международного
налогового соглашения, утверждал "Мы
являемся, прямо или косвенно, гражданами
мировой экономики". С тех пор прошло
почти 70 лет, а это высказывание не потеряло
своей актуальности. Напротив, оно очень
точно характеризует современные международные
отношения.
Проблема эта интернациональная, однако,
частично она решается с помощью внутреннего
налогового законодательства различных
стран.
К числу национальных нормативных актов,
регулирующих проблемы налогообложения
на международном уровне, относятся, например,
законы о местном налоге и государственном
подоходном налоге Швеции, в которых имеются
нормы, предусматривающие уменьшение
двойного обложения в случае отсутствия
соответствующих соглашений. Подобные
правовые нормы содержатся в главе 25 НК
РФ. Однако одностороннего применения
внутреннего закона часто бывает недостаточно,
чтобы в комплексе решить все налоговые
проблемы, возникающие на межгосударственном
уровне, в том числе связанные с двойным
налогообложением.
Широкое развитие международного налогового
планирования, частое обращение к льготным
режимам налоговых убежищ и оазисов, применение
трансфертных (внутрифирменных) цен и
т. д. заставляют государства изыскивать
решение возникающих проблем путем заключения
международных соглашений.
Можно назвать несколько примеров успешного
применения многосторонних конвенций
по налоговым вопросам. К ним относится
конвенция между пятью скандинавскими
странами, известная как "Нордический
договор", многостороннее соглашение
об оказании взаимной помощи в налоговых
вопросах между странами Бенилюкса и т.д.
Двусторонние соглашения, регулирующие
налоговые вопросы, также можно разделить
на две группы. Первая - это собственно
налоговые соглашения, вторая - прочие
двусторонние соглашения и договоры, основной
предмет которых не относится к фискальной
политике. Таковы, во- первых, торговые
соглашения и договоры. Обычно они регулируют
лишь вопросы таможенного обложения, но
могут устанавливать режим наибольшего
благоприятствия и по линии общих налоговых
правил.
Во-вторых, это соглашения об установлении
дипломатических и консульских отношений,
в том числе и специальные консульские
конвенции. В них, как правила, оговариваются
взаимные налоговые льготы для дипломатических
и консульских представительств и их сотрудников,
проживающих в другой стране, которые
находят отражение и во внутреннем законодательстве.
В третьих, это международные договоры,
определяющие принципы взаимоотношений
международных организаций со странами
из базирования соглашение США с ООН о
размещении ее штаб- квартиры в Нью-Йорке
и т.д., в которых, помимо правил размещения
и функционирования этих организаций
на территории принимающей стороны, содержатся
нормы о налоговых льготах, предоставляемых
данным организациям и их сотрудникам,
а также представителям других государств,
прикомандированных к ним.
Следствием успешного развития и, что
особенно важно, высокой результативности
договорной политики в отношении налогообложения
на межгосударственном уровне является
ограничение сферы применения внутреннего
законодательства государств посредством
использования национальных законоположений
лишь в строго определенных ситуациях:
при наличии на то ссылок в международных
соглашениях; в случае пробельности договорного
налогового права: когда международный
обычай отсылает к внутреннему фискальному
правопорядку; а также если международная
судебная практика указывает на необходимость
обращения к налоговому праву какого-то
государства (см. например, подп.9, п.1 ст.150;
ст.215 и др. НК РФ).
С учетом специфики внутреннего налогового
законодательства выделяется несколько
налоговых режимов для субъектов иностранного
права:
" Национальный режим, равный для всех
налогоплательщиков;
" Режим не дискриминации, который предполагает
воздержание государства от жестких налоговых
ограничений для иностранных субъектов;
" Режим наибольшего благоприятствования
(оффшоры);
" Режим взаимности по правилу как у
Вас так и у нас.
В налоговедении исследуются и широко
внедряются в практику международного
налогового сотрудничества несколько
способов избежания многократного налогообложения.
1. Позитивный метод устранения многократности
налогообложения. Его сущность заключается
в том, что резиденту предоставляется
право из своих доходов при исчислении
базы налога вычесть ту их часть, которая
получена от источников, находящихся за
рубежом.
2. Метод негативного освобождения в своей
основе аналогичен вышеназванному. В дополнение
к нему налогоплательщик вправе учитывать
также и убытки, понесенные им от деятельности
за рубежом.
3. Метод кредита заключается в том, что
налогоплательщик - резидент исчисляет
налог со всех доходов, а полученный таким
образом налоговый оклад он вправе уменьшить
на сумму налога, уплаченного с доходов
за границей государства.
Новые правила налогообложения прибыли
в РФ предоставляют иностранным партнерам
благоприятных налоговый режим для инвестиций
в российскую экономику (ст. ст. 309-311 НК
РФ). Организации - налоговые резиденты
России также имеют право во избежание
многократного налогообложения применять
те или иные методы освобождения в соответствии
с правовыми нормами Главы 25 НК РФ, иными
актами законодательства о налогах и сборах
и нормами международного налогового
права.