Налоговые правоотношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Классификация налоговых правоотношений, структура налоговых правоотношений, их объект; юридические факты в налоговых правоотношениях

Оглавление

Виды налоговых правоотношений.
Объекты налоговых правоотношений.
Юридические факты в налоговом праве.

Файлы: 1 файл

контр.раб. НАЛОГОВОЕ ПРАВО.docx

— 37.40 Кб (Скачать)

 

 

 

  1. Юридические факты в налоговом праве.

Правоотношения возникают, изменяются и прекращаются, их содержание — права и обязанности —  реализуется для достижения поставленных сторонами целей. Вся эта динамика правовых отношений неразрывно связана  с наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение.

 Под юридическими фактами  понимаются жизненные обстоятельства, с которыми закон, правовые  нормы связывают наступление  юридических последствий, прежде  всего различных правовых отношений.  Но, с наступлением тех или  иных фактов связано не только  участие субъекта права в правоотношениях,  но и само приобретение или  возникновение правосубъектности.

Юридические факты служат основанием не только возникновения, изменения  и прекращения конкретных правоотношений. Именно движение последних является главным, наиболее распространенным следствием юридических фактов.

Установление или подтверждение  юридических фактов является одной  из главных задач практической деятельности каждого юриста. Без этого немыслимы правильное применение закона, защита прав граждан и организаций, разрешение споров, привлечение к ответственности нарушителей закона. Юридические факты различаются на виды по разным основаниям классификации. По своему отношению к воле людей юридические факты разделяются на события и действия.

События — это явления, не зависящие от воли человека, то есть стихийные бедствия, рождение, достижение определенного возраста и смерть человека, истечение сроков и т.п. Они могут иметь юридическое  значение лишь в той мере, в какой  они оказывают влияние на общественные отношения. События становятся основанием для правомерных последствий.

Событиям — как явлениям, не зависящим от воли человека —  противостоят все виды действий людей, как волеизъявления человека. Действия классифицируются на правомерные и неправомерные по признаку отношения к ним правовых норм. Правомерные действия в свою очередь различаются по признаку направленности воли людей, совершающих эти действия. Действия, совершаемые с намерением породить юридические последствия, называются юридическими актами. К ним относятся индивидуальные акты административного управления, гражданско-правовые сделки, заявления и жалобы граждан, регистрация актов гражданского состояния, судебные решения и определения и т.п. Действия, приводящие к юридическим последствиям независимо от намерений лица, называются юридическими поступками. В отличие от юридических актов поступки могут совершаться недееспособными лицами и имеют юридическое значение независимо от «пороков воли».

Юридические акты могут классифицироваться по разным признакам. Наиболее важное значение имеет деление актов  на односторонние и двусторонние. Односторонний акт влечет за собой правовые последствия независимо от воли других лиц (односторонние сделки, завещания, административные акты, судебные решения и другие властные акты государственных и общественных органов, заявления, односторонние действия участника правоотношения по осуществлению прав и обязанностей). Двусторонние юридические акты требуют наличия соглашения между двумя лицами или организациями. Важно при этом, чтобы воля обеих сторон была выражена в едином акте, порождающем одни и те же последствия.

Для возникновения правовых отношений, их изменения и прекращения  часто имеет значение не отдельный  факт, а их известная совокупность, именуемая в науке фактическим  составом. Правильное установление фактического состава, послужившего возникновению, изменению или прекращению правоотношения, имеет важное практическое значение. Фактический состав может быть определен  законом конкретно, с указанием  всех его элементов (напр., условия  получения пенсии). Но праву известны фактические составы, характеризуемые лишь общими признаками. В связи с понятием фактического состава встает вопрос о юридическом значении отдельных его элементов. На поставленный вопрос не может быть дано одного общего ответа. К числу элементов фактического состава могут относиться такие события и действия, которые сами по себе не имеют юридического значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

Гр. Безенчук продал квартиру, находящуюся в собственности  менее трех лет, купленную за счет субсидии на приобретение жилья на основании жилищного сертификата.

Вопрос: Вправе ли владелец именного жилищного сертификата денежные средства, направленные банком по его распоряжению в счет оплаты договора на покупку жилья, включить в сумму фактически произведенных расходов?

Ответ.

Налогообложение доходов  физических лиц осуществляется в  соответствии с положениями главы 23 НК РФ.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации  и принадлежащего физическому лицу.

Доходы, полученные физическими  лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации от реализации имущества, облагаются налогом по ставке 13%.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ при определении налоговой  базы физическое лицо имеет право  на имущественный налоговый вычет  в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир и долей  в них, находившихся в собственности  налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 млн. руб.

Вместо использования  права на получение указанного вычета налогоплательщик может уменьшить  сумму своих облагаемых налогом  доходов на сумму фактически произведенных  им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму доходов, полученных от продажи квартиры, находившейся у него в собственности, на сумму  документально подтвержденных расходов по ее приобретению.

Указанный имущественный  налоговый вычет предоставляется  при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговые органы по окончании налогового периода.

Согласно пункту 2 Правил выпуска и реализации государственных  жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных  обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных  федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы" (далее - Правила), государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях покупки  жилого помещения.

Из положений пунктов 48, 49 и 55 Правил следует, что социальная выплата предоставляется владельцу  сертификата в безналичной форме  путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке. В договоре банковского  счета оговариваются основные условия  обслуживания банковского счета, порядок  взаимоотношений банка и владельца  сертификата, на имя которого открыт банковский счет (далее - распорядитель  счета). Распорядитель счета дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета  в счет оплаты договора на приобретение объекта недвижимости.

Таким образом, денежные средства, направленные банком по распоряжению владельца жилищного сертификата  в счет оплаты договора на покупку  жилья, включаются в сумму фактически произведенных налогоплательщиком расходов.

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г. : с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008г. № 6-ФКЗ,  
    30 дек. 2008г. № 7-ФКЗ // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.
  2. О Правительстве Российской Федерации : федер. конституц. закон: от 17 дек. 1997г. № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997г. – № 51. – Ст. 5712.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 нояб. 1994г. № 51-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон от 26 янв. 1996г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 5, ст. 410.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от  
    13 июня 1996г. № 63-ФЗ.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.  
    – 1998г. – № 31. – Ст. 3823.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
  10. О налоговых органах Российской Федерации : закон Рос. Федерации от 21 марта 1991г. № 943-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 15. – Ст. 492.
  11. О налогах на имущество физических лиц : закон Рос. Федерации от 9 дек. 1991г. № 2003-1 // Рос. газ. – 1992. – 14 февр.
  12. О введении на территории Владимирской области транспортного налога : закон Владим. обл. от 27 нояб. 2002г. № 119-ОЗ // Владим. ведомости. – 2002. – 30 нояб.
  13. О налоге на имущество организаций: закон Владимирской области от 12 нояб .2003г. № 110-ОЗ
  14. О ставках налога на игорный бизнес: закон Владим. обл. от 30 дек. 2004 г. № 259-ОЗ // Владим. ведомости. – 2005. – 6 янв.
  15. Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих УСН во Владимирской области: закон Владимирской области от 12 окт. 2011г. № 86-ОЗ
  16. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской области: закон Владимирской области от 23 дек. 2011г. № 121-ОЗ
  17. Положение о налоге на имущество физических лиц: решение Владим. городского Совета народ. депутатов от 21 июля 2005г. № 252 // Владим. ведомости. – 2005г. – 1 авг.
  18. Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир : решение Совета народ. депутатов города Владимира от 20 окт. 2010г. № 191 // Молва. – 2010г. – 2 нояб.
  19. О новой редакции Положения о ЕНВД для отдельных видов деятельности: решение Совета народных депутатов г. Владимира от 25.05.2011г.
  20. О налоге на имущество организаций: закон Владимирской области от 12 нояб. 2003г. № 110-ОЗ
  21. .О ставках налога на игорный бизнес: закон Владим. обл. от 30 дек. 2004г. № 259-ОЗ // Владим. ведомости. – 2005г. – 6 янв.
  22. Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих УСН во Владимирской области: закон Владимирской области от 12 окт. 2011г. № 86-ОЗ
  23. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской области: закон Владимирской области от 23 дек.2011 г. № 121-ОЗ
  24. Положение о налоге на имущество физических лиц: решение Владим. городского Совета народ. депутатов от 21 июля 2005г. № 252 // Владим. ведомости. – 2005г. – 1 авг.
  25. Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир : решение Совета народ. депутатов города Владимира от 20 окт. 2010г. № 191 // Молва. – 2010г. – 2 нояб.
  26. О новой редакции Положения о ЕНВД для отдельных видов деятельности: решение Совета народных депутатов г. Владимира от 25.05.2011 г.
  27. Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения : приказ Минфина России от 18 янв. 2008г. № 9н // Рос. газ. – 2008г. – 13 мая.

                          

 

                             Дополнительная литература:

  1. Крохина Ю. А.Налоговое право. Учебник  5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2011г.
  2. Зрелов А.П. Налоговое право. 4-е изд. Конспект лекций   Москва: ЮРАЙТ, 2011г.
  3. Белоусов Д. С.Налоговое право. Курс лекций   - Москва: Экзамен, 2007г.
  4. Пятаков В. А.Налоговое право и налогообложение. Конспект лекций  - Москва: А-Приор, 2010г.
  5. Косаренко Н. Н.Налоговое право. Учебно-методический комплекс  2-е изд., испр. и доп. - Москва: Флинта, 2011г.
  6. Фатькина Л. П.Налоговое право. Курс лекций. Учебное пособие   - Москва: Книжный мир, 2010г.

Информация о работе Налоговые правоотношения