Налоговая тайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

У любой организации есть свои производственные секреты, которые не должны распространяться не только за пределами этой организации, но зачастую и среди ее сотрудников. К таким секретам относится, например, информация о новых разработках и проектах, готовящихся рекламных акциях. Утечка секретной информации или разглашение коммерческой тайны могут обернуться для организации убытками. К тому же может привести и распространение сведений, составляющих налоговую тайну. Законодательство четко определяет, с помощью каких мер обеспечивается охрана налоговой тайны, и какие меры ответственности могут быть применены к виновным в ее разглашении.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.
Налоговая тайна в системе мер защиты экономической информации………………………………………………………………….….4-9
Глава 2.
Содержание информации, защищаемой в режиме налоговой тайны, и ее источники……………………………………………………………………..10-21
Глава 3.
Правовой режим доступа к информации, защищаемой в режиме налоговой тайны………………………………………..…………………….22-27
Заключение…………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………….…29-30

Файлы: 1 файл

Налоговая тайна (2).docx

— 73.25 Кб (Скачать)

         Арбитражным судам и судам общей юрисдикции конфиденциальная информация предоставляется в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.

         По официальному мотивированному письменному запросу судьи материалы представляются непосредственно в суд. Информация, необходимая для принудительного исполнения взыскания, доставляется также судебным приставам-исполнителям. Информационный обмен осуществляют и другие органы государственной власти, имеющие доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну. Например, был заключен целый ряд межведомственных соглашений, предусматривающих информационный обмен, с участием ФСНП России.23

        Целью этих соглашений является: создание условий для повышения уровня информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, принятия управленческих решений; обеспечение совместимости информационных ресурсов; организация обмена статистической и аналитической информацией; повышение эффективности использования государственных информационных ресурсов. Со стороны ФСНП России информационный обмен предусматривает прежде всего предоставление информации о состоянии криминогенной обстановки в налоговой сфере и данных о нарушениях налогового законодательства.

Заключение.

 Таким образом, в работе проведен анализ понятия  и сущности налоговой тайны. Рассмотрены  механизмы и функции налоговых  органов по обеспечению сохранности  и безопасности налоговой тайны.

       Теперь обратим внимание на перечень исключений. К налоговой тайне возбранялось относить следующие категории сведений:

  • разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • об уставном фонде (уставном капитале) организации;
  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
  • о представляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами (в части представления этим органам).

 В настоящее  время специалистами Комитета по безопасности Государственной Думы подготовлен и внесен группой  депутатов на первое чтение проект Федерального закона «О служебной тайне», в случае принятия которого можно  будет в органах государственной  власти сформировать универсальный  административный режим защиты информации, способный обеспечивать сохранность в том числе и сведений о налогоплательщиках. 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон Российской Федерации.
  3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., перераб. доп. М., 2001.
  4. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. М., 2001.
  5. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Топорнина. СПб., 2001.
  6. Брызгалин А. В., Берник Б. Р., Головкин А. Н. Комментарий к НК РФ, части первой с постатейными материалами официальных органов / Под ред. А. В. Брызгалина, А. Н. Головкина. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001.
  7. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ.2-е изд., перераб. и доп. М., 2000.
  8. Исаков В. Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М., 1987.
  9. Костенко М. Ю. О толковании положений статьи 102 «Налоговая тайна» НК РФ // Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации: Налоговые правонарушения: ответственность. Под ред. С. 1. Пепеляева. М., 2000. Вып. 1(11).
  10. Кучеров И. И. Налоговое право России: Курс лекций. М., 2001
  11. Матузов Н. И., Малько А. В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 1
  12. Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы: Монография. М., 2000.
  13. Торшин А. В. Информация, охраняемая в режиме налоговой тайны, и ее источники // Финансовое право. 2001. № 2
  14. Ясин Е. Г. Теория информации и экономические исследования. М., 1970.

Информация о работе Налоговая тайна