Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Ни одно современное общество не может обойтись без налогов, потому что налоги – это основной источник доходов государства. Кроме финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Государство способно стимулировать или сдерживать деловую активность, путем изменения налоговых ставок, предоставления или отмены налоговых льгот, что способствует экономическому развитию страны.

Оглавление

Введение… ………………………………………………………………3-5.
Сущность налогов и сборов………………………..………..………….6-9.
Принципы построения системы налогов и сборов…………………10-13.
Классификация налогов и сборов……………………………………14-16.
А. Федеральные налоги и сборы…………………………………….17-21.
Б. Региональные налоги и сборы…………………………………….22-24.
В. Местные налоги и сборы………………………………………….26-29.
V. Заключение…….………………………………………...……………30-31.
VI. Список использованной литературы……………………………...…...32

Файлы: 1 файл

Курсовой Система Налогов и сборов РФ.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

 При рассмотрении его фискальной функции отметим, что налог на прибыль организаций закреплен за всеми тремя уровнями бюджетной системы в соответствующих процентах. Также он составляет примерно треть доходов бюджетов бюджетной системы России. Налог на прибыль имеет большое значение для региональных и местных бюджетов. Например, в бюджете г. Москвы, поступления по данному налогу составило 64,8 % от общих доходов и 87,1 % от налоговых доходов г. Москвы. Большая роль налога на прибыль организаций обеспечивается благодаря законодательной конструкции разделения ставки налога по уровням бюджетной системы. Данный налог – важный информационный источник для системы государственного управления. Доходы являются обобщающим итогом деятельности организаций, которые отражают объем производства, затраты на изготовление продукции и качество реализуемых изделий. Это позволяет государству отследить колебания показателей прибыльности организаций, отдельных отраслей экономики и хозяйства в целом.12  

 

Основное место  в системе налогообложения физических лиц занимает   подоходный налог.  Переход к рыночной экономике  создает предпосылки для роста личных доходов граждан.  В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан  изымать у  них  в увеличенных размерах денежные средства,  необходимые  для проведения социальных программ. 

Подоходное  обложение  физических лиц дополняется  взиманием налога  на имущество,  который в условиях перехода к  рынку выполняет не только,  фискальную роль,  но  и  служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика,  осознающим себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства граждан.

Налогом с наследства облагается имущество,  переходящее  к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его оценку на день открытия наследства.

Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется  цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не  ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки со стоимости имущества, определенной по свободной цене.

 

Основные положения, касающиеся данной группы налогов, закреплены в 8 разделе НК РФ.

Федеральные налоги и сборы, кроме зачисления их в федеральный бюджет, в одинаковой степени используются для формирования доходов бюджетов всех уровней следующим образом:

а) зачисление в  полном объеме в федеральный бюджет,

б) распределение  поступлений от некоторых платежей между бюджетами разных уровней или закрепление в полном объеме в установленном федеральном законодательстве порядке.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Региональные налоги и сборы

 

К региональным налогам в соответствии со ст. 14 НК РФ относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.

Налог на имущество организаций вводится на территории региона по решению представительного органа субъекта РФ. Помимо этого полномочия выражаются в определении ставки, порядка и сроков уплаты данного налога, а также установление форм отчетности и льгот по его уплате. Основными источниками для налога выступают: глава 30 НК РФ и законы субъектов о введении налога на имущество организаций, соответствующих нормам НК РФ. В случае закрепления международным договором положений, отличающихся от установленных законодательством РФ и имеющих большую юридическую силу, иностранные организации руководствуются ими.

 

Налог на игорный  бизнес приобретает свое значение из-за того, что игорный бизнес подлежит жесткому государственному регулированию. Наиболее четко это отражено в ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».14 В нем закрепляется, что игорные зоны могут создаваться на территории  Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

 

Транспортный  налог регулируется главой 28 НК РФ и  законами субъектов РФ. Для бюджетов субъектов является положительным  моментом то, что он включен в  группу региональных налогов.

Налогоплательщиками налога являются лица, на которых в  соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 357 НК РФ.

В  части 1 статьи 358 НК РФ указываются объекты налогообложения. Ими признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 358 НК РФ. Во 2 части данной статьи устанавливается исчерпывающий перечень транспортных средств, не отнесенных к объектам обложения этим налогом.

Налоговая база для различных видов транспортных средств определяется по-разному, в соответствии со статьей 359 НК РФ.

Кодекс предусматривает  налоговый и отчетный периоды. Налоговый  период равен 1 году, а отчетные периоды  – первый, второй и третий кварталы. Однако у законодательных (представительных) органов субъектов РФ имеется  право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ, в зависимости от ставок, закрепленных в НК РФ. В соответствии с законом  субъекта налоговые ставки могут  быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз.

Сумма, которую уплачивают налогоплательщики – физические лица, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые они получают от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. А налогоплательщики – организации по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.15 Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.16

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта17.

Стоит отметить, что органы власти субъектов РФ вправе передать эти налоги полностью или  частично в соответствующие местные  бюджеты.18

 

 

 

 

 

 

 

В. Местные налоги и сборы

 

К местным  налогам и сборам в соответствии со ст. 15 НК РФ относятся:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены  Налоговым Кодексом Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 4 и пунктом 7 статьи 12 НК РФ.19 Местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

Под системой местных  налогов и сборов понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов  местного самоуправления в порядке  и на условиях, определенных законодательными актами.

Характерными особенностями местных налогов являются:

  1. использование поступлений по данным налогам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему органу местного самоуправления,
  2. зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов,
  3. отнесение введения и организации взимания данных платежей к компетенции органов местного самоуправления,
  4. контролирование органами местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов,
  5. наличие у органов местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов.20

Благодаря земельному налогу обеспечивается стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади.  Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.

В соответствии со ст. 395 Освобождаются от налогообложения:

1) организации  и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Информация о работе Налоговая система РФ