Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, формы и методы их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. Современное российское законодательство дает краткое определение налоговой системы как совокупности налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Оглавление

Введение …………………………………………………………….2-3
Глава 1. Сущность Налоговой системы государства.
1.1.Сущность налогов их функции и виды………………………..4-9
1.2.Налоговая система ее сущность и значение………………….10-15
1.3..Возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы…………………………………...16-21
Глава 2. Совершенствование. Налоговая система РФ: проблемы и тенденции.
2.1.Принципы эффективного формирования налоговой системы и налогообложения РФ ………………………………………………22-26
2.2.Основные направления совершенствования налоговой системы РФ……………………………………………………………………27-32
Заключение………………………………………………………….33-34
Список литературы…………………………………………………35

Файлы: 1 файл

курсовой проект по экономике.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

4. Применительно  к налогу на прибыль организаций   большую чем сегодня роль должна  играть проводимая государством  амортизационная политика в качестве  инструмента стимулирования роста  объемов производства  и инвестиций в приоритетных отраслях экономики.  В соответствии с положениями главы 25 Кодекса все основные средства распределяются по амортизационным группам в соответствии со сроками их использования

В целях финансовой поддержки сельскохозяйственных  предприятий на 2007-2008 гг. предлагается сохранить нулевую ставку налога в отношении доходов, полученных от реализации произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции.

5. Требует совершенствования  налогообложение нефтедобычи. В  первую очередь за счет мер, стимулирующих активную разработку новых месторождений, а также обеспечивающих  повышение эффективности добычи на действующих месторождениях с высокой степенью выработанности.   

6. В качестве  важнейшей меры для совершенствования  имущественного налогообложения рассматривался переход к налогообложению недвижимого имущества путем введения налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного налога, а также налогов на имущество организаций и на имущество физических лиц. Однако, для повсеместного  введения налога на недвижимость необходимо проведение трудоемкой  работы по оценке объектов недвижимости, которая может занять несколько лет. На первом этапе должен быть  принят  Федеральный закон «О формировании, государственном кадастровом учете и государственной кадастровой оценке недвижимости», который в настоящее время пока еще рассматривается в Правительстве Российской Федерации. В этом законе должны быть определены принципиальные подходы для разработки методики массовой оценки стоимости объектов недвижимости, на основе которых, в последующем, на местах должна быть осуществлена конкретная работа по оценке таких объектов с последующим включением полученных данных в государственный кадастр объектов недвижимости.  При этом следует учесть, что гораздо меньшая по объему и сложности работа по созданию единого земельного кадастра заняла больше пяти лет.  С учетом этого, представляется, что реально введение единого налога на недвижимость возможно уже за пределами 2007-2009 гг.

В целом повышение  эффективности налоговой системы Российской Федерации возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, построенной на основе системного подхода, с учетом реализации основных правообразующих факторов и создания оптимального взаимодействия всех частей налоговой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В новой налоговой  системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления – федерального и территориального – в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов предусмотренных законодательством, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. Налоги как экономическая категория являются частью производственных отношений, поскольку они возникают и функционируют в процессе распределения и перераспределения национального дохода, создаваемого на всех стадиях производства и обращения.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере адаптировано к новым  условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот  для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления.

Действующее законодательство фактически закрыто по отношению  к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно  изменяется, приспосабливается к  воспроизводственным процессам, рынку.

Я считаю что  в условиях современной экономики Российской Федерации возрастает значение регулирующей функции налогов, влияния государственной налоговой политики на развитие предпринимательства и повышение деловой активности в России. В процессе анализа налоговой политики государства  по данной работе можно сформулировать следующие выводы:

Все налоги выполняют  регулирующую функцию: любое изменение  в элементах налоговой системы (изменение порядка исчисления налога, изменение налоговых ставок и льгот) влияет на экономические процессы в стране, поскольку все налоги включаются в цены товаров (работ, услуг). Исходя из этого отметим, что простым переносом налогового бремени с производителей на потребителей не будет достигнута цель реформирования налоговой системы по стимулированию развития предпринимательства, которая может быть выполнима только снижением совокупной налоговой нагрузки с перераспределением ее между факторами производства.

Характеристика  эффективности налоговой системы, выделены и предложены критерии эффективности  налоговой системы. В качестве показателей эффективности в отраслевом масштабе был предложен темп роста производства, размер прибыли, рентабельность предприятий различных отраслей, в территориальном масштабе – состояние доходной базы региональных и местных бюджетов, на уровне хозяйствующих субъектов – обоснованное соотношение распределения прибыли между бюджетами и предприятиями, для населения  – доходы физических лиц.

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

1.     Булатов А. Налоговые гавани и оффшорные центры Европы. Внешняя торговля –2009г– 315c.

2.     Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. В.Д. Камаев, М.А. Абрамова, Л.С. Александрова, 2007–640 с.

3.     Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие О.В.Качур.2007.-304c.

4.     Лыкова Л.Н. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов. Вопросы экономики. 2005- С. 36

5.     Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. — 2-е изд-2007. - 191 с

6.     Маркс К., Энгельс Ф., Соч. –  т. 4, стр. 308

7.     Миляков Н.В.  Налоги и налогообложение- 2006.-509c.

8.     Налоговые системы стран дальнего  и ближнего зарубежья: [Мировой опыт] Вестник ВХС РБ. – 2005. - №9. –213

9.     Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — 6-е изд., доп. и     перераб. — М.: Международный центр финансово- экономического развития, 2007.

10. Перов А.В., Толкушкин А.В.Налоги и налогообложение:  Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

11. Толкушкин  А.В. Энциклопедия российского  и международного налогоожения. — М.: Юристъ, 2010. —439с,

 

 

 

1 «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - подчеркивал К. Маркс. Булатов А. Налоговые гавани и оффшорные центры Европы.  Внешняя торговля –2004г– 315c.

2 Социальная или перераспределительная функция налогов. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. В.Д. Камаев, М.А. Абрамова, Л.С. Александрова, 2007–640 с.

3 Стимулирование технического прогресса с помощью налогов. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие О.В.Качур.2007.-304c.

4 С.Г. Пепеляев отмечает, что понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов - только элемент налоговой системы. Лыкова Л.Н. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов. Вопросы экономики. 2005- С. 36

5 Налоговая система - это целостное явление, состоящее из отдельных частей, элементов. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. — 2-е изд-2007. - 191 с

6 Ставка налога. Миляков Н.В.  Налоги и налогообложение- 2006.-509c.

7 Труды А. Смита, Ф. Аквинского, Ш. Монтескье, Ф. Бэкона, Ф. Юсти, И. Зонненфельса. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации-127

8 Налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран. . Перов А.В., Толкушкин А.В.Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

9 Финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей. Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогоожения. — М.: Юристъ, 2008. —439с,

10 Налогообложение используется также для решения проблем экологии. Лыкова Л.Н. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов. Вопросы экономики. 2005- С. 76

11 Межбюджетные отношения. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие О.В.Качур.-М.: Кнорус,2007.-387c.


Информация о работе Налоговая система РФ