Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:05, реферат
Цель работы – изучение особенностей налоговой системы во Франции.
В ходе работы была дана общая характеристика налоговой системы во Франции, были выделены ее особенности, изучены функции налоговой службы, рассмотрены федеральные и местные налоги, прямые и косвенные, дан сравнительный анализ процентного соотношения различных видов налогов в доходной части бюджета Франции, затронут вопрос о международных налоговых соглашениях Франции.
Введение
1. Общая характеристика налоговой системы Франции
2. Виды налогов
2.1 Прямые налоги
2.2 Косвенные налоги
3. Международные налоговые соглашения Франции
Заключение
Библиография
Сюда же относится:
- налог на озеленение;
- налог на уборку территорий.
Он касается всех видов
- пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;
- пошлина на содержание
Торгово-промышленной палаты, вносимая
теми, кто уплачивает
- пошлина на содержание
палаты ремесел, уплачиваемая
предприятиями, которые
- местные и департаментные сборы на освоение рудников;
- сборы на установку электроосвещения.
В эту же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Объектом служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5 %, 8,5 % и 13,6 %. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5 % годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1 %. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.
Предприниматели, на которых
работают 10 и более человек, обязаны
прямо или косвенно участвовать
в финансировании жилищного строительства.
Они могут напрямую инвестировать
средства в строительство жилья,
могут предоставлять займы
Налог на автотранспортные средства предприятий и компаний уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.
2.2 Косвенные налоги
Основным косвенным налогом выступает налог на добавленную стоимость. Он обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений. Налог на добавленную стоимость был учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.
Существует 4 вида ставок НДС:
1) 18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
2) 22% - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
3) 7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
4) 5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт)[9].
Решение о признании того
или иного товара «предметом первой
необходимости» зависит от того, насколько
активно и организованно
Законами Франции
1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:
1) медицина и медицинское обслуживание;
2) образование;
3) деятельность общественного
и благотворительного
2. Второй способ освобождения от НДС – существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбирать между НДС и подоходным налогом, это:
1) сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности;
2) финансы и банковское дело;
3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.
Льготы по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции.
В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во многом, эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС – это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.
Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
Так к косвенным налогам относятся:
- Налоговые надбавки на
бензин. Дают ежегодно до 9,6 % налоговых
поступлений, или около 150 млрд.
франков. С каждого литра
- Налоговые надбавки на
алкогольные напитки. В 1985 году
отменена государственная
- Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства – в общей сложности более 40 млрд. франков в год.
Другие налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них превышают 80 млрд. франков в год. Весьма высоким остается, например, во Франции налог на право наследования. Так, с состояния в 13 млн. франков два прямых наследника должны выплатить государству 3 млн. С состояния в 1 млн. франков – около 60 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 1 млн. франков в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 13 млн. – уже почти 5 млн. В целом налоги на наследство достигают 0,35 % ВНП (в Германии – 1%).
3. Международные налоговые соглашения Франции
Рассматривая налоги Франции
в международном аспекте, можно
отметить значительное количество международных
налоговых соглашений. При всей самобытности
своей системы страна стремится
к сближению с налоговыми системами
других стран мира. Это является
положительной тенденцией в контексте
мировой налоговой
Вообще международные налоговые соглашения обычно называются «соглашениями об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество». Иногда по просьбе партнеров их называют конвенциями, реже – договорами. В ряде случаев соглашения имеют более длинное название – «об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал». Первые налоговые соглашения были заключены почти 150 лет назад. Это были как раз соглашения Бельгии с Францией (1843г.) они касались в основном вопросов административной помощи и обмена налоговой информацией[10].
Среди стран-членов Европейского Союза Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений
Этот факт говорит, в первую очередь, о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения, а также о том, что общество осознает необходимость унификации налоговых систем стран мира.
Рассматривая налоговые соглашения Франции в территориальном аспекте, можно выделить три региона основных экономико-политических интересов страны. Прежде всего, это развитые страны Европы, США и Япония. По числу соглашений с ними (27) Франция занимает 2-е место в ЕС. Франция имеет по 24 международных налоговых соглашения со странами Африки и со странами Азии. Среди стран-членов ЕС это лучший показатель. Можно предположить, что этот факт обусловлен не только экономической целесообразностью, но и историческими особенностями отношений Франции с этими регионами.
Что касается Латинской Америки и государств Карибского бассейна, то Франция имеет соглашения только с 7 из них (4-ое место в ЕС).
Франция и Россия подписали конвенцию об устранении двойного налогообложения. Последний вариант ее был подписан в Париже 26.11.96. и вступил в силу 1.01.2000. До этого страны обходились более лаконичным соглашением от 4.10.85. Первое соглашение между Францией и Россией было подписано в 1970 году. Оно и последующее соглашение прекратили свое действие с первого января 2000 года.
В соответствии с вновь
принятой Конвенцией становится возможным
обмен информацией между
В ноябре 2009г. было подписано
соглашение между Францией и Швейцарией
об обмене налоговой информацией. Французские
власти получили право, при наличии
подозрений, запросить у Швейцарии
информацию о финансовой и налоговой
ситуации любого французского физического
или юридического лица. Франция крайне
заинтересована в том, чтобы собрать
все причитающиеся государству
налоги, ведь доход государственного
бюджета страны более чем на 93
% состоит из налоговых поступлений.
Кстати в декабре 2009 г. Швейцария
приостановила процесс
Заключение
Вся налоговая система Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными словами стабильность бюджетной и налоговой системы является важнейшим фактором развития экономики.
Изучив налоговую систему
Франции можно сделать
1. Налоговая система Франции имеет ряд сходных черт с российской налоговой системой, но в то же время она является более эффективной, более эластичной и в то же время более строгой и стабильной.
2. Налоговую систему Франции
составляют: законодательная база,
которая включает в себя
3. Налоговая система Франции имеет ряд особенностей, а именно:
- ярко выраженную социальную направленность;
- преобладание косвенных
налогов, несмотря на довольно
широкий перечень прямых
- наличие широкой системы налоговых льгот и скидок;
- наличие довольно
4. Классификация налогов
во Франции стандартная:
К прямым налогам, т.е. тем, которые
обращены непосредственно к
К косвенным налогам, т.е. тем, которые включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя, относятся: основной налог, дающий большую часть поступлений – налог на добавленную стоимость, акцизы (на бензин, на алкоголь, на товар, на спички), пошлины.
5. Во Франции все больше
в последнее время усиливается
тенденция к сближению с
Библиография:
1. Водопьянова В.А., Терентьева
Т.В. Налоговые системы
2. Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 191 с.
3. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
4. Маслов Б. Г., Попова
Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые
системы зарубежных стран.
5. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф, Д. Г. Черника. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 191 с.
6. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 176 с.
7. Артамошкин С.Н. Качественные особенности налоговой системы в странах с рыночной и переходной экономикой. Диссертация кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 1999. – 175 с.
8. Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2000. № 10. С. 32-34.
9. Урман Н.А. Налоговая
система Франции. Автореферат
диссертации кандидата
[1] Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2004. С. 17.
[2] Артамошкин С.Н. Качественные особенности налоговой системы в странах с рыночной и переходной экономикой. Диссертация кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 1999. С. 13.
[3] Урман Н.А. Налоговая
система Франции. Автореферат
диссертации кандидата
[4] Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2000. № 10. С. 33.