Налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Задачи
1) раскрыть сущность налоговых проверок, охарактеризовать виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК;
2) определить особенности проведения налоговых проверок разных видов.

Оглавление

1. Понятие и виды налоговых проверок…………………………………….4
1.1. Понятие и виды налоговых проверок…………………………………..4
1.2. Виды налоговых проверок………………………………………………6
1.3. типы нологовых проверок……………………………………………...13
2.Сроки и периодичность проведения налоговых проверок………….....14
3. Основания проведения налоговой проверки……………………………17

Файлы: 1 файл

налоговая проверка 2003.doc

— 101.50 Кб (Скачать)
  • проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет;
  • вопросы полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;  
  • вопросы исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом;
  • вопросы государственного контроля при применении трансфертных цен;
  • вопросы государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
  • вопросы определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами.

    При этом предписание должно быть подписано  первым руководителем органа налоговой  службы или лицом, замещающим его, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале налоговой инспекции. 
Если налогоплательщик воспрепятствует   доступу должностных лиц органа  налоговой службы проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых), то составляется протокол об административном правонарушении с последующим вынесением постановления об административном нарушении. При этом  размер штрафа может составлять от 40 до 50  МРП на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц.

    В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 настоящего Кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, и (или) изменения  проверяемого налогового периода оформляется  дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом. 

    Если  в соответствии с законодательными актами РК для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика требуется специальные допуски, то работник  налогового комитета, помимо предписания,  должен иметь при себе указанный допуск. Это требование может возникнуть при проведении налоговых проверок предприятий оборонного значения, различных  военных и иных объектов, деятельность  которых государственную и военную тайну. 

    На  основании одного предписания может  проводиться только одна налоговая  проверка.

    Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки. 

    В период осуществления налоговых  проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую  отчетность проверяемого налогового периода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в  работу предприятия, так как для  обеспечения деятельности проверяющих  необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической  службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.  
Однако даже, если результаты проверки оказались "отрицательными" для организации-налогоплательщика - еще не все потеряно!  
Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа.

    При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

    При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые  они затребовали. Показывая "лишние" документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.

    При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.

    Знание  налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей  стороны позволит активно участвовать  в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы:

    1. Кодекс Республики Казахстан  "О налогах и других обязательных  платежах в бюджет", от 01.01.2009 г.

    2. Саткалиева Ф.С. "Новое в налоговом  администрировании".// Вестник налоговой  службы Республики Казахстан. 2007. 4, 13 с.

    3. Хамзин К. "Налоговые проверки  за 2006г.".// Вестник налоговой службы  Республики Казахстан. 2007. 3, 15 с. 

    4. Дарибекова А.С. Налоги и налогообложение.  Караганды-2006. 184 с.

    5. Карагусова Г. Налоги: сущность  и практика использования. Алматы: "Каржы - Каражат", 2000. 50 с.

    6. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы:  Уч-к. Алматы. 2001. 500 с. 

    7. Оспанов М.Т. Проблемы совершенствования  системы управления  
налогами в Республике Казахстан. Алматы: Познание. 1998. 156 с.

    8. Сборник по разъяснению основных положений Кодекса Республики  
Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"  
(Налоговый кодекс). Астана. 2002. 201 с.

    9. Худяков А.И., Бродский Г.М. Теория  налогообложения: учебное пособие.  Алматы: ТОО "Издательство "НОРМА-К", 2002. 300с.  
 

Информация о работе Налоговая проверка