Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Задачи
1) раскрыть  сущность налоговых проверок, охарактеризовать   виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК; 
2) определить особенности проведения налоговых проверок разных видов.
1. Понятие и виды налоговых проверок…………………………………….4
1.1. Понятие и виды налоговых проверок…………………………………..4
1.2. Виды налоговых проверок………………………………………………6
1.3. типы нологовых проверок……………………………………………...13
2.Сроки и периодичность проведения налоговых проверок………….....14
3. Основания проведения налоговой проверки……………………………17
    При 
этом предписание должно быть подписано 
первым руководителем органа налоговой  
службы или лицом, замещающим его, заверено 
гербовой печатью и зарегистрировано 
в специальном журнале налоговой инспекции. 
Если налогоплательщик воспрепятствует   
доступу должностных лиц органа  налоговой 
службы проводящих налоговую проверку, 
на указанные территории или в помещения 
(кроме жилых), то составляется протокол 
об административном правонарушении с 
последующим вынесением постановления 
об административном нарушении. При этом  
размер штрафа может составлять от 40 до 
50  МРП на индивидуальных предпринимателей 
и должностных лиц.
В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 настоящего Кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, и (или) изменения проверяемого налогового периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если в соответствии с законодательными актами РК для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика требуется специальные допуски, то работник налогового комитета, помимо предписания, должен иметь при себе указанный допуск. Это требование может возникнуть при проведении налоговых проверок предприятий оборонного значения, различных военных и иных объектов, деятельность которых государственную и военную тайну.
На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.
Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.
    В 
период осуществления налоговых 
проверок не допускается внесение налогоплательщиком 
изменений и дополнений в налоговую 
отчетность проверяемого налогового периода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
    Любая 
проверка, а в особенности налоговая, 
вносит определенную дезорганизацию в 
работу предприятия, так как для 
обеспечения деятельности проверяющих 
необходимо отвлекать от основной работы 
сотрудников бухгалтерии и 
Однако даже, если результаты проверки 
оказались "отрицательными" для организации-налогоплательщика 
- еще не все потеряно!  
Все действия (бездействие) должностных 
лиц налоговых органов, проводящих проверку, 
могут быть обжалованы в суде, так же, как 
и решение о привлечении налогоплательщика 
к ответственности и иные акты налогового 
органа. 
При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.
При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая "лишние" документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.
При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.
    Знание 
налогоплательщиком прав и обязанностей 
как своих, так и проверяющей 
стороны позволит активно участвовать 
в проведении проверки, в ходе определения 
ее результатов, вынесения решения по 
проведенной налоговой проверке и привлечении 
или непривлечении к ответственности 
при выявлении каких-либо нарушений законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
    1. 
Кодекс Республики Казахстан 
"О налогах и других 
2. Саткалиева Ф.С. "Новое в налоговом администрировании".// Вестник налоговой службы Республики Казахстан. 2007. 4, 13 с.
3. Хамзин К. "Налоговые проверки за 2006г.".// Вестник налоговой службы Республики Казахстан. 2007. 3, 15 с.
    4. 
Дарибекова А.С. Налоги и 
5. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы: "Каржы - Каражат", 2000. 50 с.
6. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы: Уч-к. Алматы. 2001. 500 с.
    7. 
Оспанов М.Т. Проблемы 
налогами в Республике Казахстан. Алматы: 
Познание. 1998. 156 с. 
    8. 
Сборник по разъяснению основных 
положений Кодекса Республики  
Казахстан "О налогах и других обязательных 
платежах в бюджет"  
(Налоговый кодекс). Астана. 2002. 201 с. 
    9. 
Худяков А.И., Бродский Г.М. Теория 
налогообложения: учебное