Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Задачи
1) раскрыть сущность налоговых проверок, охарактеризовать виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК;
2) определить особенности проведения налоговых проверок разных видов.
1. Понятие и виды налоговых проверок…………………………………….4
1.1. Понятие и виды налоговых проверок…………………………………..4
1.2. Виды налоговых проверок………………………………………………6
1.3. типы нологовых проверок……………………………………………...13
2.Сроки и периодичность проведения налоговых проверок………….....14
3. Основания проведения налоговой проверки……………………………17
При
этом предписание должно быть подписано
первым руководителем органа налоговой
службы или лицом, замещающим его, заверено
гербовой печатью и зарегистрировано
в специальном журнале налоговой инспекции.
Если налогоплательщик воспрепятствует
доступу должностных лиц органа налоговой
службы проводящих налоговую проверку,
на указанные территории или в помещения
(кроме жилых), то составляется протокол
об административном правонарушении с
последующим вынесением постановления
об административном нарушении. При этом
размер штрафа может составлять от 40 до
50 МРП на индивидуальных предпринимателей
и должностных лиц.
В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 настоящего Кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, и (или) изменения проверяемого налогового периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если в соответствии с законодательными актами РК для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика требуется специальные допуски, то работник налогового комитета, помимо предписания, должен иметь при себе указанный допуск. Это требование может возникнуть при проведении налоговых проверок предприятий оборонного значения, различных военных и иных объектов, деятельность которых государственную и военную тайну.
На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.
Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.
В
период осуществления налоговых
проверок не допускается внесение налогоплательщиком
изменений и дополнений в налоговую
отчетность проверяемого налогового периода.
Любая
проверка, а в особенности налоговая,
вносит определенную дезорганизацию в
работу предприятия, так как для
обеспечения деятельности проверяющих
необходимо отвлекать от основной работы
сотрудников бухгалтерии и
Однако даже, если результаты проверки
оказались "отрицательными" для организации-налогоплательщика
- еще не все потеряно!
Все действия (бездействие) должностных
лиц налоговых органов, проводящих проверку,
могут быть обжалованы в суде, так же, как
и решение о привлечении налогоплательщика
к ответственности и иные акты налогового
органа.
При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.
При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая "лишние" документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.
При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.
Знание
налогоплательщиком прав и обязанностей
как своих, так и проверяющей
стороны позволит активно участвовать
в проведении проверки, в ходе определения
ее результатов, вынесения решения по
проведенной налоговой проверке и привлечении
или непривлечении к ответственности
при выявлении каких-либо нарушений законодательства.
Список использованной литературы:
1.
Кодекс Республики Казахстан
"О налогах и других
2. Саткалиева Ф.С. "Новое в налоговом администрировании".// Вестник налоговой службы Республики Казахстан. 2007. 4, 13 с.
3. Хамзин К. "Налоговые проверки за 2006г.".// Вестник налоговой службы Республики Казахстан. 2007. 3, 15 с.
4.
Дарибекова А.С. Налоги и
5. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы: "Каржы - Каражат", 2000. 50 с.
6. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы: Уч-к. Алматы. 2001. 500 с.
7.
Оспанов М.Т. Проблемы
налогами в Республике Казахстан. Алматы:
Познание. 1998. 156 с.
8.
Сборник по разъяснению основных
положений Кодекса Республики
Казахстан "О налогах и других обязательных
платежах в бюджет"
(Налоговый кодекс). Астана. 2002. 201 с.
9.
Худяков А.И., Бродский Г.М. Теория
налогообложения: учебное