Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 15:48, контрольная работа
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать причины выбора акцизов в качестве налога на потребление.
2. Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и значение акцизов 5
1.1Исчисление ставки акцизов 5
2.Объекты налогообложения 7
3.Определение налогооблагаемой базы 9
2.Акцизы как особый вид косвенных налогов 11
2.1 Группы подакцизных товаров 12
3 Акцизы в 2010 году 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
С 2010 года, если производители такой алкогольной продукции используют в качестве сырья спиртосодержащую продукцию, сумма налогового вычета у них будет меньше сумм акциза, фактически уплаченного при приобретении спиртосодержащей продукции. В этом случае сумму вычета необходимо определять исходя из ставки акциза на этиловый спирт.
Таблица 1
Ставки
акцизов с 2010 по 2012
год включительно
|
Спирт этиловый и спиртосодержащая продукция
Из таблицы 1 следует, что ставка акциза на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья с 1 января 2010 года увеличился с 27,7 руб. (за 1 л безводного этилового спирта) до 30,5 руб. (за 1 л безводного этилового спирта). В 2011 и 2012 годах размер ставок также будет увеличиваться и составит соответственно 33,6 руб. и 37 руб. (за 1 л безводного этилового спирта).
На спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, а также спиртосодержащую продукцию бытовой химии сохранится нулевая ставка акциза.
В отношении пива с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно с 2010 года ставка акциза повысилась почти в 3 раза, а по пиву с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% - более чем в 4 раза с ежегодной индексацией этих ставок.
Автомобили
В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.), а также свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и по мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) налоговые ставки в 2010 – 2012 годах будут повышаться примерно на 10% ежегодно.
За менее мощные легковые машины, с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) как и ранее акцизы взиматься не будут, а за автомобили имеющие мощность двигателя в промежутке от 67,5 кВт (90) до 112,5 кВт (150 л.с.) налоговые ставки установлены достаточно щадящие. Десятикратный скачок акцизных ставок имеет место для легковых автомобилей и мотоциклов с мощностью двигателя более 112,5 кВт (150 л. с.). Такая налоговая политика должна оказывать стимулирующее воздействие на производство отечественного легкового автотранспорта, большая часть которого имеет двигатели, мощность которых не превышает 112,5 кВт (150 л. с.).
Нефтепродукты
Ставки акцизов на нефтепродукты оставались без изменения с 2005 по 2009 год. Однако в связи с кризисной ситуацией в экономике и снижением доходов субъектов РФ возникла необходимость проиндексировать и эти ставки акцизов (табл. 2).
На 2010 год ставки устанавливаются в следующих размерах:
- на автомобильный бензин с октановым числом до 80 – 2923 руб. за 1 т;
- на автомобильный бензин с иными октановыми числами – 3992 руб.
за 1 т;
- на дизельное топливо – 1188 руб. за 1 т.
В 2010 году ставка акциза на моторные масла составила 3246,1 руб. за 1 т, а в 2011 году – 3570,7 руб. и в 2012 году – 3927,8 руб. за 1 т (табл. 1).
С 2011 года предусматривается дифференциация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, предусматривающая их снижение по мере повышения класса топлива примерно на 10% к уровню 2010 года[6].
Таблица 2
Ставки акцизов по бензину и дизельному топливу
|
Как следует из табл.2 с 2011 года система исчисления акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо будет построена по принципу убывающей шкалы ставок в увязке с повышением их качественных показателей (классов), предусмотренных Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.08 №118.
Более низкие ставки акцизов на автомобильные
бензины и дизельное топливо, отвечающие
по своим экологическим характеристикам
требованиям 3, 4 и 5 классов, позволят налогоплательщикам
получить дополнительный доход[5].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б.
Поляка, А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 399
с.
2
Федеральный Закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации. «Российский
налоговый курьер», 2003, № 23
3 Приказ МНС от 10 декабря 2003 г. N БГ-3-03/675 «Об утверждении форм
налоговых деклараций по
деклараций по акцизам и инструкций по
их заполнению».
4 Налоговый
кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
5 « Бухгалтерские
вести»/ 8 февраля
2010
6 «Налоговый вестник»/ 23.02.2010
7 Налоги и налогообложения. Качур
О.В. М.Кноус- 2007
Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налоговой системы»