Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 01:29, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть Классические концепции налогов и налогообложения, направление их развития.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить предпосылки формирования и основные черты классических концепций налогов;
Ознакомиться с системой и методами функционирования классических концепций налогообложения;
Определить пути развития классических концепций налогов и налогообложения.
Введение 3
1. Предпосылки формирования и основные черты классических концепций налогов 5
2. Система и методы функционирования классических концепций налогообложения 18
3. Пути развития классических концепций налогов и налогообложения 22
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложения 37
В дальнейшем последователи
Дж. Кейнса предложили разделить объекты
налогообложения по их отношению
к потреблению и сбережению. В
первом случае налогообложению подвергается
конечная стоимость потребляемых продуктов,
во втором — только процентная ставка
по вкладам. Отсюда возникла идея налога
на потребление, который рассматривается,
с одной стороны, как средство
борьбы с инфляцией, а с другой
— как метод поощрения
При этом предполагается проявление
закономерности в динамике потребления
и доходов в фазе спада: расходы
на рынке потребления сокращаются
медленнее, чем снижаются доходы,
что провоцирует дополнительный
(ажиотажный) спрос. Следовательно, ставки
налога на потребление должны быть
более высокими, чем при обложении
подоходным налогом. Поэтому такая
налоговая система «не тянет»
на встроенный стабилизатор. Предполагается,
что налог на потребление, введенный
по прогрессивным ставкам с
Классическая (консервативная) концепция налоговой политики.
На первоначальном этапе
классическая концепция рассматривала
налоги только как источник доходов
государственного бюджета, так как
экономика признавалась устойчивой
саморегулирующейся системой. А. Смитом
было сформулировано положение, согласно
которому государство выигрывает от
снижения налогового бремени в результате
того, что средства, освобожденные
от налогообложения, порождают доходы,
налоги с которых пополняют казну.
Затем это положение было скорректировано
в направлении обеспечения «
Поэтому бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на резкое сокращение расходной части бюджета и понижение уровня налоговых ставок. Это ведет к увеличению количества источников накопления предприятий, активизирует деловую и инвестиционную активность, что благоприятно скажется на хозяйственных процессах.
Взаимодополнение кейнсианской и классической концепций налоговой политики.
Обратимся к графику, который позволит представить обе концепции, если можно так выразиться, во взаимодополнении (рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Воздействие фискальной политики на спрос и предложение
Предположим, что при совокупном спросе (кривая Сс) и совокупном предложении (кривая Пс) равновесный объем продукта равен QК, при уровне цен ЦК. Допустим также, что при данном объеме производства существует значительный контингент незанятых работников, т.е. налицо высокий уровень безработицы. Если в этих условиях правительство осуществляет меры по снижению налогов, то это не замедлит сказаться на росте доходов, повышении уровня спроса. (Здесь можно отвлечься от старого кейнсианского правила о неизменности цен и заработной платы.) В таком случае под давлением возросшего спроса производство национального продукта увеличится до объема QL при одновременном повышении цен до уровня ЦL. Кривая Сс смещается в положение. Здесь налицо воздействие щадящей фискальной политики на повышение уровня экономической активности через стимулирование совокупного спроса.
Теперь обратимся к
совокупному предложению и
Одновременно получают налоговые
поблажки и предприниматели, у которых
возрастает прибыль, остающаяся в их
распоряжении, а главное, повышается
уровень рентабельности (отдачи) инвестиций.
В целом же и рост сбережений населения,
и увеличение прибыли предприятий
ведут к повышению нормы
Поэтому активизация трудовой деятельности не может не сказаться на росте предложения, что графически находит свое выражение в смещении кривой совокупного предложения (Пс) в положение Пс. Это указывает, с одной стороны, на увеличение национального производства до объема QM и, с другой — на понижение уровня цен до ЦM.
В данной модели становится
весьма очевидным переплетение как
краткосрочных факторов (стимулирование
совокупного спроса и частично предложения
через фактор труда), так и долгосрочных
(стимулирование совокупного предложения
с помощью инвестиций). Поэтому, с
нашей точки зрения, здесь необходимо
не противопоставлять эти два
аспекта финансовой политики, доказывая
правоту одного и несостоятельность
другого, а видеть их взаимодополняемость
и переходность стимулирующей функции
от спроса к предложению, что позволит
соединить кратко- и долгосрочные
аспекты развертывания
3. Пути развития классических концепций налогов и налогообложения
Оценивая возможные
Эволюционисты исходили и
исходят из необходимости осторожного
и осмотрительного
Отсюда большое внимание
уделяется бюджетно-налоговой
Но выбор был сделан
в пользу революционных преобразований
на основе политики монетаризма, которая
тут же стала воплощаться в
самых безответственных актах так
называемого невмешательства
Жесткая денежно-кредитная
политика сопровождалась и
Доля налогов в доходах
предприятий превышала 85—90%, а ведь
для стран монетаристской ориентации
она составляет 25—35%, для стран
кейнсианской ориентации — 35—45%. Такой
уровень налогообложения
Согласно теории общественных благ, часть экономических агентов склонны получать доступ к общественным благам, не принимая участия в их оплате. Данный эффект широко известен как «проблема безбилетника». Решить эту сложную задачу ученые пытаются с начала ХХ в. Очевидно, необходимо с помощью различных механизмов финансирования производства общественных благ минимизировать долю не желающих платить за них. Однако в отечественной экономике складывается принципиально иная ситуация. Российские рыночные агенты не заинтересованы в осуществлении налоговых выплат не столько потому, что хотят получить бесплатный доступ к общественным благам, сколько вследствие того, что не получают тех, которые добросовестно оплачивают.
С 1993 г. в России существует страховая медицина, создан Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), а также его подразделения в субъектах Российской Федерации в форме территориальных фондов ОМС. Изменился порядок финансирования здравоохранения, в структуре субъектов производства медицинских услуг появились медицинские страховые компании. Безусловно, пациенты наделены правом выбирать медицинское учреждение и врача. Уже 18 лет добросовестные налогоплательщики платят взносы на ОМС, но получить положенный набор медицинских услуг надлежащего качества не могут. Это обусловлено плачевным состоянием любого рядового муниципального учреждения здравоохранения, моральным и физическим износом медицинского оборудования. При этом заработные платы врачей и среднего персонала остаются низкими. В 2009 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работника сферы здравоохранения составила в России 14 819,5 руб.[12, c178] Если элиминировать влияние на этот показатель данных Москвы, Московской области и С.-Петербурга, то по многим российским регионам он не достигнет даже 10 тыс. руб.
Анализ данных таблицы 3.1. (Приложение 1) показывает, что за 20 лет рыночных реформ количество больниц, больничных коек, а также поликлинических учреждений неуклонно сокращается. При этом устойчиво растет число врачей, увеличиваются расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт. Однако так же неуклонно повышается заболеваемость населения.
Упомянем в связи с этим неэффективность расходования средств, выделенных на развитие сферы здравоохранения, в частности, громкий скандал с закупкой томографов по завышенным ценам [7, c.3]. По стране было закуплено 170 томографов на сумму 7,5 млрд руб. Цены производителей после прохождения цепочки посредников вырастали в два-три раза, хотя следует учесть, что вместе с оборудованием они поставляли всю необходимую линейку реактивов и других материалов.
Очевидно, повышение прозрачности бюджетных закупок обеспечивает экономию средств консолидированного бюджета и соответственно — средств налогоплательщиков. Однако на этом фоне принят Федеральный закон РФ № 272-ФЗ [18]«О внесении изменений в Федеральный закон „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"». В соответствии с ним увеличены страховые взносы на ОМС с 1 января 2011 г. практически на 50% (с 2,1 до 3,1%), а с 1 января 2012 г. — до 5,1%, что в 2,43 раза выше показателя 2009 г.
Информация о работе Классические концепции налогов и налогообложения, направления их развития