Действующая налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Все многообразие налогов составляет большой и важный комплекс, в котором существует своя классификация.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть совокупность налогов по принадлежности к уровням власти и управления: федеральные региональные и местные.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1.Понятие налога ...................................................................................5
1.2.Сущность налоговой системы ……………………………………...7
1.3.Основные принципы налогообложения в РФ …………………..…8
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ
2.1.Классификация налога ………………………………………….…11
2.2.Основные проблемы налоговой системы России
и пути их решения …………………………………………………..…17
Заключение ………………………………………………………..……21
Список литературы …………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая2.docx

— 37.61 Кб (Скачать)

 

Единый социальный налог. Правовые положения этого социального  налога установлены НК РФ.

 

Налогоплательщиками налога признаются:

 

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

 

· организации;

 

· индивидуальные предприниматели;

 

· физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

 

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты.

 

 

Налог на прибыль организаций. Данный налог регламентируется гл. 25 НК РФ.

 

Как и всем налогам, налогу на прибыль свойственны две функции: фискальная и регулирующая.

 

Плательщиками налога на прибыль  в соответствии с НК РФ признаются:

 

· российские организации;

 

· иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.

         

           Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

 

Основание данного налога НК РФ, часть вторая, глава 23, статьи 207-233,Приказ ФНС РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.

 

Налогоплательщики:

 

·  Физические лица - налоговые резиденты РФ.

 

·  Физические лица - нерезиденты, получающие доход в РФ.

 

   

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)- прямой, федеральный налог, взимаемый  с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками  НДПИ признаются пользователи недр —  организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.

 

Государственная пошлина - это  сбор, взимаемый с организаций  и физических лиц при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:

нотариальных действий;

действий, связанных с  регистрацией актов гражданского состояния;

действий, связанных с  приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства  Российской Федерации, а также с  въездом в Российскую Федерацию  или выездом из Российской Федерации;

действий по официальной  регистрации программы для электронных  вычислительных машин, базы данных и  топологии интегральной микросхемы;

действий уполномоченных государственных учреждений при  осуществлении федерального пробирного надзора;

государственной регистрации  юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.

 

 

Региональные и местные  налоги

 

Налоги республик в  составе РФ, краевых, областей, автономной области,  автономных округов (для  краткости их чаще называют региональными) устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. При  этом конкретные ставки определяются законами республик в составе  РФ или решениями органов государственной  власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ. К числу региональных налогов относятся:

 

- налог на имущество  организаций;

 

- налог на игорный бизнес;

 

- транспортный налог.

 

Налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность).

 

Налог на игорный бизнес — налог с организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые  столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

 

Транспортный налог —  налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые  льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное  законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой  базы, налоговый период, порядок  исчисления налога и пределы налоговых  ставок.

 

       Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектами РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования. К местным налогам относятся:

 

1) земельный налог;

 

2) налог на имущество  физических лиц.

 

         Земельный налог - уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владен

 

2.2.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения.

 

Действующая в течение  последних лет в России налоговая  система создавалась практически  заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда  дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает  множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности  физических и юридических лиц  за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов  и сборов нашей страны на современном  этапе её развития. Среди этих проблем  можно выделить следующие:

- неэкономичность и неэффективность  налоговой системы по решению  задач собираемости налоговых  платежей и формированию бюджетов  соответствующих территориальных  образований;

- значительное количество  налоговых платежей, большие налоговые  ставки, что в значительной мере  способствует уклонению от уплаты  налогов налогоплательщиками;

- большое количество законодательных  актов (около 900 документов), огромное  количество льгот по объектам  и субъектам каждого вида налога  делает налоговую систему России  сложной и противоречивой в  понимании законодательной базы, а отсутствие методик и алгоритмов  не позволяет оперативно производить  налоговые вычисления;

- субъективная недооценка  или переоценка роли и значения  отдельных видов налогов способствует  частому изменению налогового  законодательства, налоговой базы, налоговых ставок, внесения других  изменений в налоговые акты, что  не делает налоговую систему  стабильной, снижает привлечение  инвестиционных проектов, особенно  иностранных, в российскую экономику;

- несовершенство законодательной  базы в отношении обложения  налоговыми платежами природных  ресурсов способствует не только  снижению благосостояния российских  граждан, но и «уводу» денежных  сумм в зарубежные банки и  снижению инвестиций в российскую  экономику, что не стимулирует  уровень развития национальной  экономики;

- громоздкость налоговых,  таможенных служб и государственного  аппарата всех уровней и ветвей  власти, участвующих в налоговом  процессе, делают систему децентрализованной, неоперативной, неэкономичной, неэффективной,  не ответственной за собираемость  налоговых платежей.

Роль государства в  реформировании налогообложения, налоговой  системы и налоговых отношений  между органами власти и налогоплательщиками  должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности  граждан и органов власти перед  обществом и государством. Для  реформирования налоговой системы  следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а  к следующему:

1. По мере снижения  обязательств государства в сфере  оптимизации расходов на нужды  государства и общества добиваться  снижения уровня налоговых изъятий  за счет уменьшения числа налогов  и снижения налоговых ставок.

2. Сделать налоговую систему  более справедливой по отношению  к налогоплательщикам, находящимся  не только в разных экономических  условиях, но с учетом единого  экономического пространства для  всех субъектов налога и единого  механизма регулирования налогообложения.

3. Налоговая система должна  обеспечить снижение уровня издержек  исполнения налогового законодательства, как для государства, так и  для субъектов налога.

В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически  решить проблемы:

1) законодательно ликвидировать  многочисленные налоговые льготы  как по отдельным видам налогов  и сборов, так и по категориям  налогоплательщиков;

2) законодательно и организационно  обеспечить полноту и эффективность  сбора платежей со всех категорий  субъектов налога;

3) ликвидировать в налоговом  законодательстве все условия,  способствующие легитимным способом  избежать снижения сумм уплаты  налогов и сборов;

4) законодательно и организационно  упростить налоговую систему  за счет уменьшения числа налогов  и сборов, заменив их единым  налогом на доход, сокращения  или ликвидации всевозможных  внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных  за собираемость налоговых платежей. 55

Разрешение данных проблем  должно осуществляться не эволютивным  путем, а в результате принятия координальных  изменений в действующем налоговом  законодательстве. Такой путь будет  способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:

         1) выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;

2) добиться отмены налогов  и сборов, взимаемых без учета  результатов реальной хозяйственной  деятельности субъектов налога;

3) привести налоговую  базу по взимаемым налогам  в соответствие с экономическим  содержанием деятельности субъекта  налога;

4) провести комплекс мер  организационного характера по  повышению уровня собираемости  налогов и сборов, в частности,  за счет включения в налоговое  законодательство механизма повышения  ответственности должностных лиц  за налоговый контроль;

5) снизить общее налоговое  бремя посредством более равномерного  распределения налоговой нагрузки  между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд  оплаты труда, снижения налоговых  ставок на НДС, акцизы и другие  виды налогов;

6) упростить налоговую  систему за счет сокращения  общего числа видов налогов  и сборов, унификации порядка  уплаты налоговых платежей, замены  ряда видов налогов единым  налогом на доход субъекта  налога;

7) обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой  системы. 

         Итак, исходя из вышесказанного, можно заключить, что сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие

хозяйства,  определения  приоритетов экономического и социального  развития.  В

связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была

адаптирована к новым  общественным отношениям,  соответствовала  мировому

опыту.

Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр  ставок, количества

налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,  особенно в

период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также

препятствует инвестициям  как отечественным,  так и иностранным.

Нестабильность налоговой  системы на сегодняшний день - главная  проблема

реформы налогообложения.

Анализ реформаторских  преобразований в области налогов  в основном

показывает, что выдвигаемые  предложения касаются в лучшем  случае  отдельных

элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых

льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов

на другие). Однако в сегодняшнее  время необходима принципиально  иная

Информация о работе Действующая налоговая система РФ