Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:32, курсовая работа
Все многообразие налогов составляет большой и важный комплекс, в котором существует своя классификация.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть совокупность налогов по принадлежности к уровням власти и управления: федеральные региональные и местные.
Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1.Понятие налога ...................................................................................5
1.2.Сущность налоговой системы ……………………………………...7
1.3.Основные принципы налогообложения в РФ …………………..…8
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ
2.1.Классификация налога ………………………………………….…11
2.2.Основные проблемы налоговой системы России
и пути их решения …………………………………………………..…17
Заключение ………………………………………………………..……21
Список литературы …………………………………………………….23
Единый социальный налог. Правовые положения этого социального налога установлены НК РФ.
Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные
Налог на прибыль организаций. Данный налог регламентируется гл. 25 НК РФ.
Как и всем налогам, налогу
на прибыль свойственны две
Плательщиками налога на прибыль в соответствии с НК РФ признаются:
· российские организации;
· иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Основание данного налога НК РФ, часть вторая, глава 23, статьи 207-233,Приказ ФНС РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.
Налогоплательщики:
· Физические лица - налоговые резиденты РФ.
· Физические лица - нерезиденты, получающие доход в РФ.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)- прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:
нотариальных действий;
действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
действий, связанных с
приобретением гражданства
действий по официальной
регистрации программы для
действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.
Региональные и местные налоги
Налоги республик в
составе РФ, краевых, областей, автономной
области, автономных округов (для
краткости их чаще называют региональными)
устанавливаются
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
Налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность).
Налог на игорный бизнес
— налог с организаций и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
предпринимательскую
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Местные
налоги устанавливаются законодательными
актами субъектами РФ и органов местного
самоуправления и действуют на территории
соответствующих городов, районов в городах
и сельской местности или иного административно-
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Земельный налог - уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владен
2.2.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения.
Действующая в течение
последних лет в России налоговая
система создавалась
- неэкономичность и
- значительное количество
налоговых платежей, большие налоговые
ставки, что в значительной мере
способствует уклонению от
- большое количество
- субъективная недооценка
или переоценка роли и
- несовершенство
- громоздкость налоговых,
таможенных служб и
Роль государства в реформировании налогообложения, налоговой системы и налоговых отношений между органами власти и налогоплательщиками должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности граждан и органов власти перед обществом и государством. Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:
1. По мере снижения
обязательств государства в
2. Сделать налоговую систему
более справедливой по
3. Налоговая система должна
обеспечить снижение уровня
В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:
1) законодательно ликвидировать
многочисленные налоговые
2) законодательно и
3) ликвидировать в налоговом
законодательстве все условия,
способствующие легитимным
4) законодательно и
Разрешение данных проблем
должно осуществляться не эволютивным
путем, а в результате принятия координальных
изменений в действующем
1) выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;
2) добиться отмены налогов
и сборов, взимаемых без учета
результатов реальной
3) привести налоговую
базу по взимаемым налогам
в соответствие с
4) провести комплекс мер
организационного характера по
повышению уровня собираемости
налогов и сборов, в частности,
за счет включения в налоговое
законодательство механизма
5) снизить общее налоговое
бремя посредством более
6) упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;
7) обеспечить стабильность,
предсказуемость и простоту
Итак, исходя из вышесказанного, можно заключить, что сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В
связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была
адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому
опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в
период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также
препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном
показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных
элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых
льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов
на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная