Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:41, контрольная работа
Важнейший субъект, реализующий финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы, - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в его функциях. Центральный банк РФ - главный банк страны. Его статус регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» и другими федеральными законами.
. Теоретическая часть
1.1. Текст теоретического задания №1._____________________________ 3
1.2. Ответ на теоретическое задание №1.___________________________ 3
1.3. Текст теоретического задания №2._____________________________ 10
1.4. Ответ на теоретическое задание №2.____________________________ 10
2. Ситуационная (практическая) часть:
2.1. Текст ситуационного (практического) задания №1._______________ 14
2.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание №1._______________14
2.3. Текст ситуационного (практического) задания №2._______________ 14
2.4. Ответ на ситуационное (практическое) задание №2._______________14
3. Список литературы.___________________________________________ 16
6) ввести запрет на
осуществление реорганизации
7) предложить учредителям
(участникам) кредитной организации
предпринять действия, направленные
на увеличения собственных
Активизация надзора и создание адекватной системы ранней диагностики в банках предполагает совершенствование всех аспектов надзорной деятельности.
Прежде всего, необходимо решительно обеспечивать достоверность информации, предоставляемой кредитными организациями в Банк России.
К числу грубых нарушений, по отношению к которым необходимо применять весь состав мер воздействия вплоть до отзыва лицензии, можно отнести:
а) сознательное искажение отчетности;
б) занижение налоговой базы и базы отчислений в фонд обязательных резервов.
Надзор за руководителями банков (филиалов) должен опираться на изменение законодательно установленных требований к их квалификации и стажу работы в банковской системе в сторону усиления. Руководитель кредитной организации (помимо экономического или юридического образования) должен иметь опыт работы руководителем подразделения кредитной организации, связанного с осуществлением банковских операций, не менее трех лет и положительную репутацию в сфере банковского бизнеса. Необходимо узаконить возможность Центрального банка РФ дать немотивированный отказ в согласовании кандидатуры в случаях, когда имеется проверенная информация о недобросовестной коммерческой репутации кандидата или связи с криминальными сферами.
Требуется также включать
в состав должностных лиц, назначение
которых подлежит обязательному
согласованию в Главном территориальном
управлении (Национальном банке) ЦБ РФ,
главного аудитора банка. Кроме того,
необходимо установить запрет на совмещение
должностей, подлежащих согласованию
в ЦБ РФ, одним физическим лицом
в различных кредитных
Надзор за владельцами
кредитных организаций
Один из учредителей (юридическое
лицо), обладающий долей не менее 20%,
должен выступать гарантом оказания
финансовой помощи в случае возникновения
у кредитной организации
Одновременно необходимо
предоставить Банку России право
временно отказать в регистрации
кредитной организации без
Контроль за деятельностью
филиальной сети банков нуждается в
тщательной методологической доработке.
Необходимо установить порядок наделения
филиала собственными средствами, методику
контроля за соблюдением обязательных
нормативов максимального риска
на одного кредитора и вкладчика.
Требуется также ввести в практику
определение головной конторой лимитов
на проведение операций филиалов с
учетом необходимости соблюдения обязательных
экономических нормативов и формирования
резервов в целом по кредитной
организации. Указанные лимиты, согласованные
с Главным территориальным
Мониторинг состояния
всех корреспондентских счетов банков
должен предоставить в распоряжение
ЦБ РФ оперативную картину
Необходимо продолжить работу
по совершенствованию
Нарастание проблем в
банковском секторе определяется, главным
образом, низким уровнем управления
банками в сочетании с
1) неквалифицированное
2) отсутствие стратегического планирования;
3) неумение грамотно
4) прямые и опосредованные формы давления на банки;
5) мошенничество со стороны их владельцев и менеджеров;
6) «исторические» причины.
Так, основная часть банков, созданных
на базе бывших
7) негативное влияние
на финансовое положение
8) известную роль в
процессе ухудшения
В настоящее время сфера активных операций на внутренних рынках с приемлемым уровнем доходности и риска ограниченны операциями с государственными ценными бумагами и кредитованием производства, связанного, главным образом, с внешней торговлей и некоторыми другими отраслями с высокой оборачиваемостью капиталов. Перспективы выживания основной массы банков в таких условиях сомнительны. Даже самые жесткие регулятивные нормы не смогут обеспечить им одновременно ликвидность и доходность.
С формальной точки зрения
надзорный орган может
Усиление надежности кредитных
организаций путем
Сейчас в России основное - добиться выполнение уже принятых законов, не нарушив работу банковский системы. Опыт надзорных органов зарубежных стран помогает банковской системе России, встающей на рыночные отношения формировать взгляды специалистов и учиться на ошибках финансистов развитых стран.
Общее направление развития законодательной базы в банковской сфере видится не через нормативные документы, указания ЦБ РФ и его функциональные структуры, а законодательно через Государственную Думу. Такое развитие будет учитывать корпоративные интересы больших слоев населения в России и следовательно будет приносить более позитивные сдвиги в совершенствовании финансовой системы страны. Хотя мнение профессионалов необходимо использовать как экспертов.
У Банка России есть уникальные
(в отличие от других государственных
органов) возможности осуществлять
банковский надзор не только административными,
но и экономическими мерами, создавая
условия для повышения
1.3. Текст теоретического задания №2.
Временная администрация по управлению кредитной организацией.
1.4. Ответ на теоретическое задание №2.
Временная администрация
по управлению кредитной организацией
является специальным органом
ЦБ РФ вправе:
1) назначить временную администрацию, если кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и(или) не проводит обязательные платежи в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения в связи с недостаточностью средств на ее корр. счете; 2) допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной, величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из установленном ЦБ РФ обязательных нормативов; 3) нарушает установленные ЦБ РФ нормативы текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20%;
4) не выполняет требования
ЦБ РФ о замене руководителя
либо об осуществлении мер
по финансовому оздоровлению
или реорганизации в
5) имеются основания для
отзыва лицензии на
ЦБ РФ обязан назначить временную администрацию не позднее дня, следующего за днем направления предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Руководитель временной администрации действует на основании именного аттестата ЦБ РФ для конкретной кредитной организации и лицензии федерального органа РФ по делам о несостоятельности (банкротстве), формирует состав временной администрации и несет полную ответственность за ее деятельность. Если руководителем временной администрации назначается служащий АРКО, требуется только аттестация ЦБ РФ. Основные функции временной администрации : реальная оценка финансового состояния и участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации. Временная администрация назначается на срок до 6 месяцев, но ЦБ РФ может продлить срок ее действия после отзыва у кредитной организации лицензии на совершение банковских операций до момента формирования органов, осуществляющих ее реорганизацию или ликвидацию. При этом общий срок действия временной администрации не может превышать 18 месяцев.
Руководитель временной
администрации вправе ограничить или
полностью приостановить