Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:42, контрольная работа
Аудиторская деятельность или аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, и по оказанию сопутствующих аудиту услуг (п.1 ст.1 Закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. № 119-ФЗ).
Введение.
1. Аудит отчетности предоставляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности.
2. Аудит отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов.
3. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства.
Заключение.
В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
При проверке годовой отчетности аудитор проверяет также и квартальную отчетность. Здесь следует помнить, что состав и содержание квартальной отчетности может отличаться от состава и содержания годовой отчетности и поэтому аудитору в процессе работы следует пользоваться инструкциями по заполнению форм годовой и квартальной отчетности.
Проверка
годовой и квартальной
Проверка должна проводиться по двум направлениям.
1. Проверка взаимоувязки показателей отчетности между собой по всем формам отчетности.
2. Проверка правильности заполнения форм отчетности на основании Главной книги и других регистров бухгалтерского учета.
Проверка
по первому направлению
Проверка
по второму направлению
Результаты проверки соответствия показателей форм отчетности регистрам бухгалтерского учета, отражаются аудитором в своей рабочей документации.
Важнейшей формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс, так как он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Для подтверждения статей бухгалтерского баланса следует провести сверку тождественности показателей баланса и Главной книги. При выявлении отклонений аудитор должен установить их причину.
Для осуществления проверки показателей бухгалтерского баланса может быть также составлен альтернативный баланс по данным регистров синтетического и аналитического учета. Расхождения между данными отчетного и альтернативного балансов указывают на искажения в бухгалтерском балансе организации.
Важнейшей частью проверки является выяснение соблюдения требований по формированию показателей и оценке статей баланса:
Анализ показателей отчетности проводится с использованием показателей бухгалтерского баланса и других форм годовой бухгалтерской отчетности. Результаты анализа должны быть раскрыты в аналитическом разделе пояснительной записки.
По данным бухгалтерского баланса проводятся:
Вертикальный анализ — это определение относительных показателей по удельному весу каждой статьи баланса в общем итоге, которое дает характеристику структуры баланса.
При горизонтальном анализе абсолютные отклонения по статьям баланса дополняются показателями темпа роста (снижения), позволяет оценить динамику отдельных статей.
Горизонтальный и вертикальный анализ баланса дают возможность оценить имущественное положение организации. При проведении финансового анализа рассчитывают показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости организации.
По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Заключение
аудиторской организации по результатам
проверки годовой отчетности является
неотъемлемым элементом годовой
бухгалтерской отчетности для предприятий,
подлежащих в соответствии с действующим
законодательством
Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010) «Дополнительная информация в аудиторском заключении».
Аудиторское
заключение подготавливается в количестве
экземпляров, согласованном аудиторской
организацией и аудируемым лицом, причем
аудиторская организация и
В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, аудитору приходится осуществлять проверку отчетности предприятий, подлежащих реорганизации или ликвидации. С точки зрения техники этот момент не вносит каких-либо существенных особенностей в ход ведения проверки, но с точки зрения ГК РФ и Закона «Об акционерных обществах» аудитору необходимо учесть следующее:
При проведении проверки на малых предприятиях аудитору необходимо учесть, что отчетность данного рода экономических субъектов может различаться. В соответствии с действующими нормативными документами малые предприятия сами выбирают форму отчетности, которую они будут составлять: либо общепринятую для всех экономических субъектов, либо упрощенную. С точки зрения техники проведения проверки этот момент не вносит каких-либо существенных особенностей в порядок проведения проверки.
Если малое предприятие выбрало, в соответствии с общеустановленным порядком, упрощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться еще и гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, и приказами МФ РФ о форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Упрощенная система отчетности для субъектов малого предпринимательства — организаций и индивидуальных предпринимателей — применяется наряду с принятой ранее системой отчетности, предусмотренной законодательством РФ.
Право выбора системы отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Применение упрощенной системы отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
Информация о работе Аудит отчетности экономического субьекта