Аудит отчетности экономического субьекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:42, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность или аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, и по оказанию сопутствующих аудиту услуг (п.1 ст.1 Закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. № 119-ФЗ).

Оглавление

Введение.
1. Аудит отчетности предоставляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности.
2. Аудит отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов.
3. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Кр №2 Аудит (рабочий).docx

— 46.52 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение.

  1. Аудит отчетности предоставляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности.
 
  1. Аудит отчетности при реорганизации  и ликвидации экономических  субъектов.
 
 
  1. Аудит отчетности субъектов  малого предпринимательства.

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Аудиторская деятельность или аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, и по оказанию сопутствующих аудиту услуг (п.1 ст.1 Закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. № 119-ФЗ).

    Аудиторская проверка – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта.

    Существует  внутренний и внешний аудит.

Внутренний  аудит — это штатная служба предпринимателя, которая включает в себя систему контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.  
Внешний аудит — это предпринимательская деятельность аудиторской фирмы или индивидуального аудитора (далее «аудиторов»), проводимая на договорной основе и в соответствии с требованиями законодательства РФ, с целью оценки достоверности финансовой отчетности и с целью оказания сопутствующих аудиту услуг.

    Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении проверяемого предприятия и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

    Для достижения главной цели аудита применяют  следующие этические нормы (принципы) аудиторской деятельности:

  • независимость: аудиторы в своей деятельности обязаны быть свободны от любой заинтересованности, которая может быть несовместимой с реализацией принципов честности, объективности и независимости.
  • честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций аудитора может быть только исходная и собранная информация и результаты ее анализа, но не предвзятость, предрассудки, конфликт интересов или оказываемое на него давление со стороны проверяемого предприятия, государственных органов и других третьих лиц;
  • профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный аудитор является специалистом;
  • конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения аудитора с проверяемым предприятием, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
  • профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии  
    в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать профессию аудитора;
  • работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами (правилами профессиональной деятельности), принятыми в сфере работы аудитора, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.

    Пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации о проверяемом предприятии.

Пользователи  информации бывают:

  • внутренние, которые включают руководителей, учредителей, участников и собственников имущества предприятия.
  • внешние, которых подразделяют на пользователей:

    - с прямым финансовым интересом — инвесторы, кредиторы, контрагенты предприятия;

    - с косвенным финансовым интересом — государственные органы, сторонние организации, непосредственно не участвующие в деятельности предприятия.  

    С точки зрения направленности аудит  подразделяется на:

  1. Общий аудит (аудит предприятий и их объединений, не зависимо от организационно-правовых форм и видов собственности организаций и учреждений).
  2. Банковский аудит.
  3. Аудит страховых организаций.
  4. Аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и др.
 
 
 

    Аудиторская деятельность в РФ регулируется следующими законодательными документами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.08 г.
  3. Федеральный закон «О саморегулирующихся организациях» от 01.12.07 № 315-ФЗ.
  4. Постановление правительства РФ от 29.09. 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) об аудиторской деятельности».
  5. Приказ Минфина РФ от 30.04.2009 N 41н (ред. от 16.09.2010) «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов».
  6. "Кодекс этики аудиторов России" (одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол N 56).
  7. Всевозможные методические рекомендации, положения, программы, правила одобренные и утвержденные уполномоченными на то законодательными органами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Аудит отчетности предоставляемой  в государственные  органы и другим пользователям  отчетности.

    Как говорилось выше пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации о проверяемом предприятии.

    К основным законодательным актам  и нормативным документам, на основе которых составляется отчетность, относятся:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.).
  4. Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 26 июля 1998 г.№ 34н с изм. и доп.).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» — ПБУ 4/99 (приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н с изм. и доп.).
  6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности».
  7. «Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» (Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1996 г. N 112). и др.

Этими документами должны руководствоваться  бухгалтерские службы экономических  субъектов при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Проверка  отчетности — это в первую очередь  проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более, что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству.

    Начиная проверку бухгалтерской отчетности организации, аудитор изучает состав форм бухгалтерской отчетности и полноту их представления. Следует учитывать, что состав бухгалтерской отчетности зависит от срока ее представления (годовая или квартальная) и типа организации (коммерческая или некоммерческая, субъекты малого предпринимательства). Требования по составу форм бухгалтерской отчетности установлены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

    По  каждой представленной форме необходимо провести формальную проверку всех обязательных данных:

  • наименование отчетной формы;
  • указание отчетной даты или отчетного периода;
  • полное наименование юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид деятельности;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес;
  • дата утверждения;
  • дата отправки (принятия) бухгалтерской отчетности.

    При проверке бухгалтерской отчетности по существу следует обратить внимание на соблюдение требований о порядке составления отчетности:

  • использует ли организация образцы форм отчетности в соответствии с действующим законодательством;
  • соблюдает ли организация требование последовательности и постоянства применяемых форм;
  • имеются ли в формах бухгалтерской отчетности подчистки, помарки;
  • кем подписана бухгалтерская отчетность;
  • имеет ли организация филиалы, представительства;
  • имеет ли организация вложения в дочерние и зависимые общества;
  • составляется ли в организации сводная бухгалтерская отчетность;
  • какие формы бухгалтерской отчетности представлены для проверки;
  • дата проведения собрания акционеров (для АО);
  • дата предоставления отчетности в налоговые органы (не ранее даты утверждения собранием акционеров).

     Как  правило,  аудиторской  проверке  подвергается  отчетность экономического субъекта, которая включает:

  • баланс предприятия (ф. № I);
  • отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
  • отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
  • отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
  • приложение к балансу предприятия (ф. № 5);
  • пояснительную записку к годовому отчету;
  • другие формы, которые могут быть введены соответствующими нормативными документами.

     Отчетность  дополняется различными расчетами  и другими документами. При проверке отчетности аудитор руководствуется:

     1)  инструкциями по заполнению форм отчетности;

     2)  формой учета;

     3)  данными инвентаризации, предшествующей составлению годового отчета.

     Инструкции  позволяют уточнить взаимоувязку форм, строк отчетности и особенности заполнения отчетных статей.

    Форма учета оказывает существенное влияние  на заполнение отчетности. На предприятиях и в организациях преимущественно  применяются формы учета: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная, упрощенная и др.

     При использовании журнально-ордерной формы отчетность заполняется на основании главной книги, журналов-ордеров и ведомостей (карточек) аналитического учета (по некоторым счетам).

     Если  применяется мемориально-ордерная форма учета, то отчетность заполняется на основании оборотно-сальдового баланса и мемориальных ордеров, когда имеет место форма журнал-главная, отчетность заполняется по данным оборотной ведомости по счетам.

     Прежде  чем приступить к проверке годовой  отчетности, необходимо проверить данные, полученные при проведении инвентаризации соответствующих статей баланса: незавершенного производства, товаров и материальных ценностей, основных средств, денежных средств, расчетов.

     Следовательно, каждая статья баланса на конец отчетного  года должна быть подтверждена результатами тщательно проведенной инвентаризации. Все расхождения с данными бухгалтерского учета, выявленные в ходе проведения инвентаризации, должны быть исправлены и отражены в соответствующих учетных регистрах до представления годового отчета. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Расхождения по этим расчетам не допускаются.

Информация о работе Аудит отчетности экономического субьекта