Музыкально-теоретический разбор

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 22:55, реферат

Краткое описание

В развернутых и достаточно сложных хоровых сочинениях точное определение музыкальной формы не обязательно для студентов II-III курсов, т. к. систематическое изучение музыкальных форм начинается только на IV курсе. Тем не менее студент должен уметь выделить тематически самостоятельные разделы формы и определить их функции в масштабе целого.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.59 Кб (Скачать)

     Темповый  и ритмический ансамбль предполагает  единство ощущения и соблюдения  хором долевой пульсации в  быстрых темпах, а также внутридолевой  пульсации в умеренных и медленных  темпах, единство агогических изменений.  В произведениях с сопровождением  необходимо определить, помогает  ли партия сопровождения хору  в достижении общего ритмического  и темпового ансамбля, или ее  самостоятельная роль эту задачу  осложняет. 

     Задачи  динамического ансамбля рассматриваются  в связи с фактурой изложения  и необходимостью создания искусственного  ансамбля.

     Разбор  дикционных трудностей должен  касаться неудобных сочетаний  гласных и согласных звуков  в пении. Правила вокального  произношения текста разбираются  в зависимости от характера  звуковедения и штриховых обозначений  в музыкальном тексте. 

Исполнительский план 
 

     Этот  раздел включает раскрытие особенностей  фразировки, отражающей либо гибкость  динамического развития, либо его  монотонную статичность, либо  стремление композитора к контрастным  динамическим сопоставлениям в  музыке данного хорового сочинения,  в котором нужно выявить все  кульминации и продумать выбор  исполнительских средств, за счет  чего они должны быть осуществлены.

     В исполнении  произведения должны быть отражены  особенности темпового движения  и мера его агогичности. 

     Тембры  голосов и бесконечное разнообразие  их нюансов зависят от характера  произношения текста, его образно-смыслового  воплощения в пении. Эта ансамблевая  задача является одной из наиболее  важных в кругу исполнительских  средств, характеризующих хор  как единственный в своем роде  «говорящий» музыкальный инструмент.

Информация о работе Музыкально-теоретический разбор