Моцарт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:38, доклад

Краткое описание

Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26 марта 1827, Вена, Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков» — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Файлы: 1 файл

Моцарт.docx

— 14.69 Кб (Скачать)

Людвиг  ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26 марта 1827, Вена, Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков» — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Бетховен вырос  в нищете. Отец пропивал свое скудное  жалованье; он занимался с сыном  игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом, новым Моцартом, и обеспечит семью. Со временем отцу прибавили жалованье  в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. При всем том мальчик неуверенно владел скрипкой, а на фортепиано (как и на скрипке) любил больше импровизировать, чем  совершенствовать технику игры.

Общее образование  Бетховена было столь же несистематичным, как и музыкальное. В последнем, однако, большую роль играла практика: он играл на альте в придворном оркестре, выступал исполнителем на клавишных  инструментах, в том числе на органе, которым сумел быстро овладеть.

Одаренность юноши, его жадность к музыкальным впечатлениям, пылкая и восприимчивая натура привлекли  внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блестящие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный  вход в любые музыкальные собрания. Особенно много сделало для него семейство Бройнинг, которое взяло опеку над неуклюжим, но оригинальным молодым музыкантом.

К.Г.Нефе, 1782 год Боннский придворный органист, стал первым настоящим учителем Бетховена (в числе прочего он прошел с ним весь Хорошо темперированный  клавир И.С.Баха).
1787 год Бетховену удалось  впервые посетить Вену — в то время музыкальную столицу Европы.
1792-1802 год В Вене, куда Бетховен приехал во второй раз в 1792 и где  оставался до конца своих дней, он быстро нашел титулованных друзей-меценатов.
1798 год Приближение глухоты. Нам остается только гадать, до какой  степени бетховенская глухота повлияла на его творчество. Недуг развивался постепенно. Бетховен жаловался на шум в ушах, ему бывало трудно различать высокие тоны, понимать беседу, ведущуюся шепотом.
1802 год Летом  Бетховен удалился в тихий пригород Вены —  Хайлигенштадт. Там появился потрясающий документ — "Хайлигенштадтское завещание", мучительная исповедь терзаемого недугом музыканта.
1812 Бетховен, как уже  говорилось, глубоко почитал творения Гёте, сочинил несколько песен  на его тексты, музыку к его трагедии Эгмонт, но познакомился с Гёте только летом 1812, когда они вместе оказались  на курорте в Теплице.
1814 Во время Венского конгресса в 1814 Бетховен извлек для  себя немалую материальную пользу из общения с аристократией и  любезно выслушивал комплименты  — ему удалось хотя бы частично скрыть то презрение к придворному "блеску", которое он всегда испытывал.
1819 Глухота Бетховена  стала практически полной. К 1819 ему  пришлось целиком перейти на общение  с собеседниками с помощью  грифельной доски или бумаги и  карандаша (сохранились  разговорные  тетради Бетховена).
26 марта  1827 Бетховен скончался  в Вене 26 марта 1827 от воспаления легких, осложненного желтухой и водянкой.
 

     Скрипичная соната ля мажор, ор. 47 (Крейцерова, 1802-1803)

     Третья симфония, ор. 55 (Героическая, 1802-1805)

     • Оратория Христос  на Масличной горе, ор. 85 (1803)

      Фортепианные сонаты: Вальдштейновская, ор. 53; фа мажор, ор. 54, Аппассионата, ор. 57 (1803-1815)

     •Фортепианный концерт № 4 соль мажор, ор. 58 (1805-1806)

     • Единственная опера  Бетховена — Фиделио, ор. 72 (1805, вторая редакция 1806)

     • Три "русских" квартета, ор. 59 (посвящены графу  Разумовскому; 1805-1806)

     • Четвертая симфония си-бемоль мажор, ор. 60 (1806)

     • Скрипичный концерт, ор. 61 (1806); увертюра к  трагедии Коллина Кориолан, ор. 62 (1807)

     • Месса до мажор, ор. 86 (1807)

     • Пятая симфония до минор, ор. 67 (1804-1808)

Информация о работе Моцарт