Взаимодействие местных сообществ и властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного сообщества, выявить его характерные черты и особенности, а также определить отличие между местным сообществом и местным самоуправление в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- определить понятия местного сообщества в Российской Федерации;
-рассмотреть структуру и деятельность местных сообщества;
- выявить взаимодействия местных сообществ и властей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие местного сообщества…………………………………………4
2. Структура и деятельность местных сообществ……………………….7
3. Взаимодействие местных сообществ и властей……………………....9
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная).docx

— 39.58 Кб (Скачать)

     При всем разнообразии форм протекания государственных  кризисов, связанных с излишней централизацией и подавлением самостоятельности  местных сообществ, при внимательном их рассмотрении можно выделить наиболее общие моменты. Если государство  по тем или иным причинам препятствует самоорганизации территориальных  социальных систем, то это неотъемлемое свойство социума может найти  выход в образовании незаконных общностей. То есть одним из проявлений кризиса, связанного с подавлением  самостоятельности местных сообществ, является криминализация сферы экономических  отношений на территории местных  сообществ, вплоть до криминализации всего  муниципального хозяйства.  Криминализация из экономической сферы неизбежно распространяется и на политическую сферу, что резко увеличивает вероятность принятия решений, несовместимых с интересами местного сообщества. Доверие к власти со стороны населения падает, растет социальная напряженность. Именно это мы наблюдаем сегодня, когда МВД и другим силовым структурам ставится задача: не пропустить криминал во власть. Делается это потому, что государство понимает: если криминализация достигает критических размеров, то социальная напряженность приобретает крайние формы выражения гражданского неповиновения, а это  может привести к социальному взрыву и смене государственного строя. Поэтому наличие в политической системе государства института местного самоуправления мы можем считать необходимым условием обеспечения устойчивости государственного строя, а сложную социально-экономическую обстановку в России - следствием длительного отсутствия в стране института местного самоуправления. Российская Федерация как государство должна быть объективно заинтересована в становлении и развитии местного самоуправления.     

     Становление местного самоуправления без участия  и поддержки государства  в современных условиях  России практически невозможно (в силу  отсутствия у местных сообществ необходимого опыта  решения  вопросов местного значения, патерналистских устремлений еще достаточно большого числа граждан). Поэтому государство  в собственных интересах должно обеспечить необходимую поддержку процесса становления и развития местного самоуправления. Но государственная поддержка местного самоуправления должна ограничиваться только созданием необходимых и достаточных условий становления и развития местного самоуправления. Главное, что должно понять государство (в лице своих чиновников) - это то, что оно  не должно вмешиваться в процесс решения вопросов местного значения.  

     Одной из основных задач государства является выработка идеологии государственного строительства, в которой реально  обеспечиваются гарантии местного самоуправления. Вопрос о том, быть или не быть местному самоуправлению в России, однозначно должен быть решен положительно. Введение местного самоуправления выгодно не только с политической, но и экономической, и социальной точек зрения. Традиции российской муниципальной школы, связанные  с ведением местными властями широкой  хозяйственной деятельности, направленной, в том числе, и на решение социальных вопросов, не были убиты советской властью в душах тех, кто сегодня избирается в органы местного самоуправления.    

     Но  теория теорией, а практика свидетельствует  о том, что формально введение местного самоуправления в России уже   произошло - местное самоуправление гарантируется действующей с 1993 года Конституцией РФ. Более того, этот институт власти отнесен к основам конституционного строя. Однако в реальности судьба  местного самоуправления на протяжении последних лет постоянно находится под угрозой.

     За  прошедшие с начала муниципальной  реформы годы создана минимально необходимая правовая база для формирования муниципальных образований или  местных сообществ. Местные сообщества в большинстве случаев находятся  в стадии организационного становления  и осознания собственных интересов  как субъектов комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, так и субъектов отношений  с органами государственной власти по поводу развития своих территорий.

     Можно выделить следующие формы взаимодействия местных сообществ и властей:

  • Взаимное информирование (в помещении муниципалитета, в муниципальных СМИ, на досках объявлений размещается информация о составе, порядке работы и результатах деятельности органов местного самоуправления, об их важнейших решениях (бюджет, социальные программы, готовящиеся мероприятия). На встречах с общественностью (местным сообществом) обсуждается ход выполнения принятых решений, до властей доносятся проблемы, возникающие перед местным сообществом).
  • Общественное участие (общественность организует слушания по интересующим местное сообщество вопросам (местный бюджет, благоустройство, учет мнения жителей при принятии градостроительных решений), экспертизу готовящихся и принятых нормативных актов, мониторинг исполнения принятых решений).
  • Социальное партнерство (власти и местное сообщество (какая-либо его структура - НКО, например) совместно выполняют проект, помогающий решить конкретную проблему жителей (например, благотворительная НКО организовала бесплатную столовую, власти предоставили помещение, а спонсоры дали денег - польза всем).
  • Делегирование полномочий. Местные власти передают некоторые свои полномочия (благоустройство территории, ремонт жилья) таким организациям, как ТОС, ЖСК, передавая им средства, выделяемые на исполнение данного полномочия.

    Заключение

     Говоря  о развитии законодательства о местном  самоуправлении в России, следует  признать, что территориальная основа на протяжении всего процесса реформирования местного самоуправления с начала XX века не изменилась: муниципальные  образования были образованы и действуют  в административно-территориальных  границах, территориальная структура  органов местного самоуправления ассоциируется  с административно-территориальных  делением и зависит от государственного устройства.  
Кроме того, границы муниципальных образований взаимосвязаны с границами субъектов Федерации (за исключением тех муниципалитетов, которые не имеют общих границ с соответствующим регионом). Так, граница муниципального образования может иметь самостоятельное значение либо следовать за судьбой границ населенных пунктов, входящих в его состав. В последнем случае требуется установление границ населенных пунктов, а для определения границ муниципального образования достаточно перечисления образующих его населенных пунктов, которые имеют надлежаще удостоверенные пространственные пределы.  
     Совпадение границ муниципального образования и административно-территориальной единицы означает, что первая как бы накладывается сверху на вторую и обе существуют одновременно. При этом решение вопросов административно-территориального деления является прерогативой субъекта Федерации, а решение вопросов местного значения – органов местного самоуправления. Отождествление административно-территориальных единиц и муниципальных образований по сути означает огосударствление последних. Наличие и особенности функционирования на территории муниципального образовании местного сообщества законодателем на протяжении всей истории реформирования местного самоуправления, в том числе его территориальной основы, во внимание принято не было.  
    Однако стоит принять во внимание, что без наличия на территории государства местных сообществ возрождение местного самоуправления в том виде, в котором он законодательно закреплено, не возможно. Причем решающим фактором здесь является не только фактическое наличие местных сообществ, но и признание их со стороны государства. Без такой легализации местные сообщества могут обладать значительной фактической властью, могут даже создать параллельное, подпольное государство в государстве, но не могут стать местными самоуправлениями.

     И все таки под местным сообществом будем понимать жителей одного места (дома, улицы, села, города, но не государства), которые могут быть организованы (структурированы) или нет, могут иметь общие интересы и цели и реализовывать их.

           Данный «институт», (то есть местное сообщество) возможно успешно развивать, при наличии  желания и некоторой поддержки государства. Я считаю, что это две главные составляющие успеха развития местных сообществ. 

     Список используемой литературы  
1. Конституция  Российской Федерации 2. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования / А.А. Сергеев. – М.: Проспект, 2006. – 432 с.  
2. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Астафичев П.А. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования. // П.А. Астафичев // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 4. – С. 24-28.  
4. Жуков А.И., Савин Д.А., Чуев А.В. Значение административно-территориальных реформ. // А.И. Жуков // Муниципальная власть. – 2005. – № 1. – С. 90-101

5. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

6. Чихладзе  Л.Т. Историко-теоретические аспекты  развития местного самоуправления  и местного управления в государствах  Европы / Л.Т. Чихладзе // Политика  и право. – 2005. – №9. – С. 20-32.  
7 Пылин В.В. Некоторые проблемы и пути их решения в сфере территориальной организации местного самоуправления в России. / В.В. Пылин // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2008. – № 2. – С. 31-34.

8.  www.kremlin.ru - Администрация Президента РФ

9. www.government.gov.ru - Правительство РФ

10. www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ

11. www.gov.ru-  Официальная Россия: Органы госу¬дарственной власти РФ  

Информация о работе Взаимодействие местных сообществ и властей