Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, контрольная работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного сообщества, выявить его характерные черты и особенности, а также определить отличие между местным сообществом и местным самоуправление в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- определить понятия местного сообщества в Российской Федерации;
-рассмотреть структуру и деятельность местных сообщества;
- выявить взаимодействия местных сообществ и властей.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие местного сообщества…………………………………………4
2. Структура и деятельность местных сообществ……………………….7
3. Взаимодействие местных сообществ и властей……………………....9
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………
При
всем разнообразии форм протекания государственных
кризисов, связанных с излишней централизацией
и подавлением
Становление местного самоуправления без участия и поддержки государства в современных условиях России практически невозможно (в силу отсутствия у местных сообществ необходимого опыта решения вопросов местного значения, патерналистских устремлений еще достаточно большого числа граждан). Поэтому государство в собственных интересах должно обеспечить необходимую поддержку процесса становления и развития местного самоуправления. Но государственная поддержка местного самоуправления должна ограничиваться только созданием необходимых и достаточных условий становления и развития местного самоуправления. Главное, что должно понять государство (в лице своих чиновников) - это то, что оно не должно вмешиваться в процесс решения вопросов местного значения.
Одной
из основных задач государства является
выработка идеологии
Но теория теорией, а практика свидетельствует о том, что формально введение местного самоуправления в России уже произошло - местное самоуправление гарантируется действующей с 1993 года Конституцией РФ. Более того, этот институт власти отнесен к основам конституционного строя. Однако в реальности судьба местного самоуправления на протяжении последних лет постоянно находится под угрозой.
За
прошедшие с начала муниципальной
реформы годы создана минимально
необходимая правовая база для формирования
муниципальных образований или
местных сообществ. Местные сообщества
в большинстве случаев
Можно выделить следующие формы взаимодействия местных сообществ и властей:
Заключение
Говоря
о развитии законодательства о местном
самоуправлении в России, следует
признать, что территориальная основа
на протяжении всего процесса реформирования
местного самоуправления с начала XX
века не изменилась: муниципальные
образования были образованы и действуют
в административно-
Кроме того, границы муниципальных образований
взаимосвязаны с границами субъектов
Федерации (за исключением тех муниципалитетов,
которые не имеют общих границ с соответствующим
регионом). Так, граница муниципального
образования может иметь самостоятельное
значение либо следовать за судьбой границ
населенных пунктов, входящих в его состав.
В последнем случае требуется установление
границ населенных пунктов, а для определения
границ муниципального образования достаточно
перечисления образующих его населенных
пунктов, которые имеют надлежаще удостоверенные
пространственные пределы.
Совпадение границ муниципального
образования и административно-
Однако стоит принять во внимание,
что без наличия на территории государства
местных сообществ возрождение местного
самоуправления в том виде, в котором он
законодательно закреплено, не возможно.
Причем решающим фактором здесь является
не только фактическое наличие местных
сообществ, но и признание их со стороны
государства. Без такой легализации местные
сообщества могут обладать значительной
фактической властью, могут даже создать
параллельное, подпольное государство
в государстве, но не могут стать местными
самоуправлениями.
И все таки под местным сообществом будем понимать жителей одного места (дома, улицы, села, города, но не государства), которые могут быть организованы (структурированы) или нет, могут иметь общие интересы и цели и реализовывать их.
Данный «институт»,
(то есть местное сообщество) возможно
успешно развивать, при наличии
желания и некоторой поддержки
государства. Я считаю, что это две главные
составляющие успеха развития местных
сообществ.
Список
используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Сергеев А.А. Местное самоуправление
в Российской Федерации: проблемы правового
регулирования / А.А. Сергеев. – М.: Проспект,
2006. – 432 с.
2. №131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации".
3. Астафичев
П.А. Территориальные основы местного
самоуправления как объект правового
регулирования. // П.А. Астафичев // Конституционное
и муниципальное право. – 2008. – № 4. – С.
24-28.
4. Жуков А.И., Савин Д.А., Чуев А.В. Значение
административно-
5. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
6. Чихладзе
Л.Т. Историко-теоретические
7 Пылин В.В. Некоторые проблемы и пути
их решения в сфере территориальной организации
местного самоуправления в России. / В.В.
Пылин // Муниципальная служба: правовые
вопросы. – 2008. – № 2. – С. 31-34.
8. www.kremlin.ru - Администрация Президента РФ
9. www.government.gov.ru - Правительство РФ
10. www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ
11. www.gov.ru-
Официальная Россия: Органы госу¬дарственной
власти РФ
Информация о работе Взаимодействие местных сообществ и властей