Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:21, реферат

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее
технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой
транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного
вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Оглавление

Общие принципы построения транспортных систем…………………………2
Влияние нагрузки на состав отработавших газов……………………………..9
Список литературы……………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

    1.Окисление отработавших газов путем подачи к ним дополнительного воздуха в термических реакторах. Термические реакторы устанавливают на многих японских и американских двигателях. Термический реактор представляет собой теплоизолированный объем со специальной организацией течения отходящих газов, устанавливаемый в выпускной системе двигателя и осуществляющий термическое доокисление токсичных компонентов за счет собственного тепла отходящих газов. Термическая нейтрализация не зависит от вида сжигаемого топлива, наличия присадок и позволяет использовать в двигателях этилированный бензин. Повысить температуру отработавших газов в реакторе можно, уменьшив теплопотери применением проставок-экранов, теплоизоляцией корпуса реактора, использованием тепла реакции окисления, а также кратковременным уменьшением угла опережения зажигания. Реакторы особенно эффективны на режимах богатой смеси при больших нагрузках, не выходят из строя со временем, однако не дают полного окисления СО и СН и не восстанавливают NOx, поэтому применяются как дополнительные устройства перед каталитическим нейтрализатором.

    2.Поглощение токсичных компонентов жидкостью в жидкостных нейтрализаторах. Этот способ не получил широкого распространения из-за малой эффективности и необходимости частой замены жидкости.

    3.Применение каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров (на автомобилях с дизельными двигателями) – в настоящее время наиболее актуальный.

3. Эволюция каталитических нейтрализаторов

    В конце 60-х годов, когда мегаполисы Америки и Японии стали буквально  задыхаться от смога, инициативу взяли  на себя правительственные комиссии. Именно законодательные акты об обязательном снижении уровня токсичных выхлопов новых автомобилей вынудили промышленников усовершенствовать двигатели и разрабатывать системы нейтрализации.

    В 1970 году в Соединенных Штатах был  принят закон, в соответствии с которым уровень токсичных выхлопов автомобилей 1975 модельного года должен был быть в среднем наполовину меньше, чем у машин 1960 года выпуска: СН — на 87%, СО — на 82% и NOх — на 24%.

Аналогичные требования были узаконены в Японии и в Европе. 
Первым делом инженеры бросились совершенствовать системы питания и зажигания. Но было очевидно, что добиться столь существенного улучшения ситуации с токсичностью без применения дополнительных устройств просто невозможно.

    В 1975 году на американских машинах появились  первые каталитические нейтрализаторы отработавших газов — тогда еще двухкомпонентные, так называемого окислительного типа. Двухкомпонентными они назывались потому, что могли нейтрализовать только два токсичных компонента — СО и СН. Окислительными — потому, что происходившие реакции представляли из себя окисление (то есть фактически дожигание) молекул СО и СН с образованием углекислого газа СО2 и воды Н2О.

На американских автомобилях 1975 года появились транзисторные  системы зажигания с высокой  энергией искры и свечи с медным сердечником центрального электрода — это свело к минимуму пропуски зажигания и последующие вспышки несгоревшего топлива в нейтрализаторе, которые грозят оплавлением керамики.

    В 1977-м к нему добавили "противоазотную" секцию, а еще через пару лет  объединили все в едином корпусе, дав неправильное название "трехступенчатый" нейтрализатор. На самом деле речь идет не о ступенях, а о трех подавляемых классах вредных веществ.

    К 1990 году нейтрализатор переехал вплотную к выпускному коллектору, чтобы быстрее нагреваться до рабочих температур (300єС) – тем самым уменьшить вредные выбросы на стадии прогрева.

    В 1995 году фирма ”Эмитек” разработала  технологию подогрева катализатора мощным электрическим сопротивлением. Основанная на этом принципе модель катализатора ”6С” (или ”Эмикэт”) была установлена на ”БМВ-Альпина В12”.

    Ну  и, наконец, в 2000 году появилась цеолитовая ловушка углеводородов (СН), задерживающая их при пуске мотора и лишь после нагрева до 220°С отдающая на "съедение" готовому к работе катализатору. 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Аркадий Алексеев, Михаил Козлов. «Экологический триптих». «За рулем» №6, 1998.

    2. Леонид Голованов. «Дышать! Лучше поздно, чем никогда». «Авторевю» №1, 1998.

    3.  Алексей Воробьев-Обухов. «Освежить дыхание». «За рулем» №12, 2000.

    4.  Юрий Дацик. «Дизельный лямбда-зонд». «Автоцентр» №47, 2002.

    5.  Алексей Воробьев-Обухов. «Задержать и уничтожить». «За рулем» № 12, 2003.

Информация о работе Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям