Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:21, реферат

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее
технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой
транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного
вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Оглавление

Общие принципы построения транспортных систем…………………………2
Влияние нагрузки на состав отработавших газов……………………………..9
Список литературы……………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 67.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    по  дисциплине: «Экологические характеристики

      транспортных систем» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнила:

    Студентка гр.4-ОПУТ-07

                                                                               Болотская О.П. 
 
 
 

ДОНЕЦК 2011

    СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Общие принципы построения транспортных систем…………………………2
  2. Влияние нагрузки на состав отработавших газов……………………………..9
  3. Список литературы……………………………………………………………..13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Общие  принципы построения транспортных систем 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Уровень развития транспортной системы государства  — один из важнейших признаков  ее

технологического  прогресса и цивилизованности. Потребность  в высокоразвитой

транспортной  системе еще более усиливается  при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного

вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего  уровню высокоразвитого государства.

    Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций междусотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям европейской интеграции. 
 
 

    ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА 
 

    Железнодорожный транспорт является наиболее развитым в Украине , по общей длине путей он занимает четвертое место в мире (после США, России и Канады). Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции- на   дальние расстояния.

    Автомобильный транспорт занимает значительное место  в пассажирских и грузовых перевозках. Так, по объему перевозок грузов он стабильно превосходит железнодорожный  транспорт в 4,5—5 раз, а по объему перевозок пассажиров — в 5—6 раз. Автобусным транспортом перевозится практически столько же пассажиров, сколько всеми другими видами транспорта (троллейбусным, трамвайным, железнодорожным, метрополитенным, таксомоторнымлегковым, морским, речным, авиационным) вместе взятыми. Общая длина дорог и улиц с твердым покрытием, включая длину улиц-набережных в городах и поселках городского типа, превышает четверть миллиона километров. Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткие расстояния , средние расстояния.

    Вместе  с тем, автомобильные дороги Украины  не отвечают европейским стандартам по многим показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузка на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и смазочным маслом, телефонной связи и др.

    Практически отсутствуют дороги 1 категории с  многорядным движением на высоких скоростях. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, осуществляющих развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.

    Морскому  транспорту принадлежит третье место  по грузообороту после трубопроводного и железнодорожного транспорта, однако, по количеству отправленных грузов он занимает незначительное место (около 1 %), как и речной транспорт.

    Доминирующие  объемы перевозок осуществляются в  заграничном плавании, причем доля таких перевозок за последние 10 лет стабильно возрастает и теперь составляет свыше 95 %. Основные грузы—минеральные строительные материалы (особенно в каботажном плавании). Проблемы развития морского транспорта связаны, прежде всего, со значительным моральным и физическим износом судов и портового оборудования (особенно средств обработки грузов). Средний возраст судов торгового флота—более 15 лет, а некоторые порты западных стран запрещают вход судов с таким сроком эксплуатации. Портовая инфраструктура не рассчитана на новые технологии портовых работ, что существенно снижает производительность как портов (до 50 % от производительности портов западных стран), так и других видов транспорта (в особенности железнодорожного), связанных с обработкой грузов.

Речной  транспорт хотя не

    играет  определяющей роли в объемах грузовых и пассажирских перевозок, однако превосходит все другие виды транспорта по уровню доходов от своей деятельности, в основном — за счет заграничных перевозок грузов. География функционирования речного транспорта установилась и в основном ограничивается бассейнами рек Днепра и Дуная, а также прибрежными водами Черного моря, что позволяет доставлять грузы и пассажиров в речные и морские порты ряда стран Центральной и Юго-Восточной Европы. В системе транспортных коммуникаций речной транспорт больше других видов подвержен влиянию природных сезонных изменений, поэтому его деятельность следует тесно согласовывать с работой автомобильного и железнодорожного транспорта.

    Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров и срочных грузов на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента— железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является доминантным в определении перспектив развития авиационного транспорта.

    Проблемы, ожидающие своего решения в отношении  этого вида транспорта, касаются прежде всего комплектации парка самолетов их конкурентоспособными

типами (АН-70, АН-140, АН-228, ЯК-42, В-737/400, В-757 и др.), строительства и реконструкции ряда объектов авиационно-производственной инфраструктуры (в первую очередь взлетно-посадочных полос), структурной реорганизации управления авиационным транспортом в направлении создания конкурентной среды внутри данной отрасли, налаживания системы снабжения, согласования земельных тарифов и т. д.

    Трубопроводный  транспорт в течение последних 10 лет стабильно наращивает свою долю в общем объеме транспортных грузов, которая составляет в настоящее время более 23 %. По грузообороту он в 1997 г. вышел на первое место (47 % от общего объема), опередив постоянного лидера—железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт владеет достаточными

производственными мощностями для обеспечения Украины  энергоносителями — нефтью и газом, а также для выполнения функций транзита российской нефти и газа в страны Юго-Восточной Европы. Однако вся сеть трубопроводного транспорта в Украине ориентирована на снабжение нефтью и газом из одной страны — России (лишь 5 % общей потребности газа — из Туркменистана), что, в соответствии с общепринятыми стратегическими подходами к этому вопросу, нецелесообразно. 
 
 
 
 

    ВЫВОД 
 

    В Украине имеются необходимые  стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Украине; устойчивая тенденция к признанию Украины мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Украине национальной сети международных транспортных коридоров.

    Ощутимое  влияние на формирование долговременной стратегии развития транспортных коммуникаций Украины должно оказывать выгодное геостратегическое расположение ее территории, через которую традиционно пролегают давние торговые пути между Востоком и Западом, Югом и Севером. Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров налагает свой отпечаток на функционирование всей сети транспортных коммуникаций государства. В частности, оно обязывает ее работать в слаженном, синхронном режиме, с большей ответственностью относительно соблюдения графиков работы и доставки грузов в узловые точки, будет постепенно и неуклонно вынуждать всю транспортную систему работать в режиме и на уровне функционирования международных транспортных коридоров, то есть на европейском уровне. Это означает, что уровень техники, технологии, организации, нормативно-правового обеспечения должен быть соответствующим европейскому.

    Комплексно  поставить проблемы, связанные с  развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и др.), организовать и осуществить процесс выполнения задач и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины. Закономерно, что при формировании этой программы целесообразно учитывать и приоритеты примыкающих программ, прежде всего, социально-экономического развития отдельных регионов, которые уже утверждены или находятся на рассмотрении в Кабинете Министров Украины.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Влияние  нагрузки на состав отработавших  газов 

    ВВЕДЕНИЕ

    В последние десятилетия в связи  с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились  проблемы воздействия его на окружающую среду.

    Автомобили  сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

    С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

    1.Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

    Ограничение загрязнения атмосферы при использовании  автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений:

  • совершенствование автомобиля и его техническое состояние ( совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля).
  • рациональная организация перевозок и движения ( совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем).
  • ограничение распространения загрязнения от источника к человеку.
  • Мероприятия по защите от автомобильного шума
  • увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом
  • рациональная застройка магистральных улиц
  • максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан)
  • применение глушителей шума

    2. Способы нейтрализации отработавших газов в выпускной системе

    Существует  несколько способов нейтрализации  отработавших газов в выпускной  системе автомобиля:

Информация о работе Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям