Территориальные основы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

В России все более прочно укрепляются основы демократического устройства. Свидетельством этого является переориентация законодательства на четкое разграничение полномочий между уровнями власти (федеральной, региональными, местными), проведение и успешное завершение конституционной и бюджетной реформ, начало и проведение административной реформы, определение ответственности каждого органа власти и органа местного самоуправления за надлежащее исполнение возложенных полномочий.

Файлы: 1 файл

Контрольная МП.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение  территорий отдельных входящих в  их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ муниципальных районов и  поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений  и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных  районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

В Федеральном  законе "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закреплена гарантия для недопущения  инициирования процедуры изменения границ поселений по инициативе органов публичной власти в случае снижения числа жителей таких поселений. В части 5 ст. 12 этого Федерального закона установлено, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% минимальной численности населения (т.е. сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый) после установления законами субъектов Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, федеральными и региональными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений. 
 
 
 
 

4. Преобразование муниципальных  образований.

    Преобразование  муниципальных образований - это  объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Согласно  ст. 13 Федерального закона "Об общих  принципах местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование муниципальных образований осуществляется региональными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива  органов местного самоуправления, органов  государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется  решениями соответствующих органов  местного самоуправления, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных  образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования  по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного  представительными органами каждого  из объединяемых муниципальных районов.

Разделение  поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого  из образуемых поселений, выраженного  путем голосования по вопросу  преобразования муниципального образования  либо на сходах граждан.

Разделение  муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного  представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ большей  степени приближен к решению  задачи организации местного самоуправления повсеместно. С этой целью статусом муниципального образования наделяются: городские и сельские поселения; муниципальные районы; городские округа, а также внутригородские территории городов федерального значения, закрытые административно-территориальные образования, наукограды и приграничные территории. Главное достоинство, конечно, не в этом перечне самоуправляющихся единиц. А в том, что муниципальные образования не просто могут, а должны создаваться в предназначенных для этого территориях.

В Российской Федерации 12 тыс. муниципальных образований. Эта цифра наиболее часто указывается в выступлениях официальных лиц, комментариях специалистов. Однако никто не может подтвердить их точность. Закон 2003 г., формально не закрепляя положение о реализации права на самоуправление вне зависимости от численности населения, фактически допускает организацию местного самоуправления в самых разных по своим демографическим характеристикам территориях.

  Из  компетенции органов государственной  власти субъектов Федерации изъяты полномочия по определению порядка создания и управления муниципальных образований. Ранее Закон 1995 г. наделял их таким правом. Новый Закон 2003 г. без всяких отсылок к региональному законодательству содержит условия образования самоуправляющихся территорий. Органы государственной власти субъектов Федерации лишь наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского и сельского поселения, муниципального района и городского округа. Это еще один очень важный показатель централизации правового регулирования местного самоуправления, которое теперь фокусируется главным образом на федеральном уровне.

Закон 2003 г. устанавливает два режима участия  населения при решении вопросов об изменении границ муниципальных  образований: «согласие населения» и «учет мнения населения». Согласие населения выражается путем голосования  граждан в случаях, если изменение границ влечет за собой отнесение части территории муниципального образования к другому муниципальному образованию. Учет мнения населения, выраженный представительным органом местного самоуправления, Необходим, если изменение границ не сопровождается потерей части территории местного самоуправления.

  Таковы  наиболее существенные правила, оказывающие  решающее влияние на территориальную организацию местного самоуправления в Российской Федерации. 

 

Список  литературы. 
 

Информация о работе Территориальные основы местного самоуправления